Вопрос

Безопасно ли повторно использовать обычные автомобильные масляные фильтры?

Некоторые масляные фильтры имеют уплотнительное кольцо и могут быть сняты/заменены несколько раз. Но речь не об этом...



Как насчёт стандартных масляных фильтров с плоской резиновой прокладкой? Конкретным примером может служить фильтр 51394 для двигателя Toyota 5S-FE 1990-х годов, но такой же тип используется во многих автомобилях, с которыми я работал. Прокладки на фильтрах, снятых с автомобиля, кажутся сжатыми по сравнению с новыми прокладками.



Почему я спрашиваю? Я только что поменял масло в своей машине, и у меня обнаружилась непонятная утечка масла (разумеется, не рядом с пробкой для слива или фильтром, так как это упростило бы диагностику). Я предполагаю, что масло просачивается через прокладку масляного фильтра и стекает по чему-то на пару футов, прежде чем вытечь, так как пробка для слива снаружи абсолютно сухая (и легкодоступная). Фильтр расположен в ужасном месте, даже если он снят, невозможно увидеть «верхнюю» половину переходника фильтра (поэтому его очистка во время замены производится на ощупь). Если фильтр установлен, вы ничего не увидите и будете вынуждены возиться с горячим выхлопом и масляным фильтром, пытаясь определить, не протекает ли масло. Итак, я хочу знать, безопасно ли снимать фильтр (который работает всего 2 минуты), повторно очищать поверхности и устанавливать фильтр на место. Или мне придётся купить новый фильтр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50561/is-it-safe-to-re-use-common-automotive-oil-filters

2 Комментария

  1. Повторное использование фильтра, как вы описали, не должно стать проблемой. Очистите резиновое уплотнительное кольцо (для этого подойдёт бумажное полотенце или чистая тряпка, при этом кольцо не повредится), затем снова нанесите на него чистое масло, и оно снова будет герметичным. Есть одна оговорка... если протекает сам масляный фильтр, то всё зависит от обстоятельств. Если вы собираетесь снять масляный фильтр, убедитесь, что уплотнительное кольцо от предыдущего фильтра не осталось внутри при его снятии во время замены масла. Также проверьте состояние самого уплотнительного кольца. Если оно было затянуто слишком сильно и деформировано, возможно, оно пропускает масло.


  1. Прокладка от предыдущего фильтра осталась целой, и я ничего не почувствовал на поверхности переходника фильтра. Этот фильтр легко установился с поворотом на 3/4 после контакта (не потребовалось чрезмерного усилия, всё прошло гладко), так что он не должен быть деформирован. Я запущу его ещё раз и посмотрю, будет ли он протекать (на случай, если я каким-то образом пролил жидкость, а я этого не заметил), затем сниму фильтр, проверю его и, возможно, почищу/переустановлю!
Вы уже ответили на этот вопрос