«Отдача при повороте руля»
Кобальт 07, пробег 60 000 миль. Без ABS и антипробуксовочной системы. Электроусилитель руля.
При медленных поворотах на парковке, где есть смесь снега, льда и сухого асфальта, руль подпрыгивает. Не сильно, но заметно. Насколько я могу судить, такого не происходит при поворотах на сухом или равномерно скользком/заснеженном покрытии (например, сегодня).
Наблюдая за тем, как машина поворачивает, я вижу, как резко меняется (скачет) угол наклона шин, когда они проезжают по сухому асфальту и попадают на обледенелые участки.
Я не чувствую люфта в колёсах, и руль кажется тугим. Амортизаторы в порядке, когда я их раскачиваю и проезжаю по 2-дюймовым брускам на подъездной дорожке. Обычные дорожные шины (не зимние). Протектор в порядке, точно соответствует требованиям, и износ не выглядит необычным. Прошлой весной я заменил рейку и рулевой вал, а также втулки рычага подвески.
Любая информация будет полезна. Спасибо.
Обновление от 09.01.2018: после более тщательного осмотра передних шин я решил, что износ всё-таки может быть неравномерным. Поэтому я отрегулировал схождение на 1/2 оборота с каждой стороны. Вчерашние условия были подходящими для возникновения проблемы, но её не было. Я проведу ещё несколько тестов, прежде чем давать ответ.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50542/steering-kickback
Я думаю, что это просто реакция шин на разный уровень сцепления с поверхностью. Угол пробуксовки шин будет сильно отличаться. На сухом асфальте при медленном повороте руля автомобиль меняет направление, а угол наклона передних шин обычно совпадает с направлением движения — угол пробуксовки практически отсутствует. На снегу и льду вы можете повернуть руль, но автомобиль не повернёт так резко, а будет подворачивать, потому что сцепление с поверхностью ограничено. Колёса поворачиваются, машина едет прямо или поворачивает не так резко. Потенциально большие углы скольжения.
Допустим, вы выезжаете на сухой участок дороги со снежного участка с повернутыми колесами. Колесо будет дергаться и возвращаться в исходное положение в соответствии с текущим направлением движения и уровнем сцепления с дорогой, и наоборот. То же самое в некоторой степени происходит на песке, рыхлой поверхности или при переходе с грунтовой/гравийной дороги на асфальтированную.
Если вы хотите узнать больше об углах скольжения и о том, как угол поворота руля и направление движения соотносятся в различных условиях, купите хорошую книгу по автоспорту. В ней должно быть много информации об углах скольжения и т. д.