Вопрос

Можно ли заменить одну шину (из четырёх одинаковых) на шину совершенно другой модели?

У меня Ford Focus 2011 года выпуска, и хотя машина сама по себе хорошего качества, за три месяца я испортил две шины, просто наехав на шуруп.



Компания Ford не заявляет об отсутствии опасности на своих шинах, поэтому я очень недоволен Ford.



И Costco, и Discount Tires советуют мне либо заменить все 4 шины, либо хотя бы 2. Они также говорят, что новые шины должны быть с таким же индексом скорости.




  • Я могу пойти в Ford и купить ещё ОДНУ тонкую бескамерную шину Hankook Optimo без риска повредить дорогу за 135 долларов.

  • Я могу пойти в магазин Discount и купить ДВЕ машины Yokohama с аварийными сигналами по 100 долларов за штуку, которые к моменту установки волшебным образом обойдутся мне в 280 долларов.

  • И в Discount, и в Costco мне продадут 4 шины с дефектами дорожного покрытия примерно за 550 долларов.



Со скидкой мне продадут ОДИН Yokohama Avid (кажется, для гастролей), но они не рекомендуют этого делать.
Представитель службы поддержки Ford ничего не советует.



Я очень хочу купить одну шину Yokohama из-за опасности на дороге и пытаюсь понять, насколько сильно повлияет на ситуацию наличие одной другой шины среди трёх.



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/920/is-it-okay-to-replace-one-tire-of-four-matched-tires-with-a-completely-differe

26 Комментариев


  1. У меня Ford Focus 2011 года выпуска, и хотя машина сама по себе хорошего качества, за три месяца я испортил две шины, просто наехав на шуруп.


    Компания Ford не заявляет об отсутствии опасности на своих шинах, поэтому я очень недоволен Ford.


    И Costco, и Discount Tires советуют мне заменить либо все 4 шины, либо хотя бы 2. Они также говорят, что новые шины должны быть с таким же индексом скорости.



    Судя по всему, у вашего автомобиля нет полного привода. В некоторых полноприводных автомобилях все 4 шины должны иметь одинаковый диаметр качения, поэтому даже при замене на идентичную шину, которая не изношена, глубина протектора новой шины должна быть уменьшена. Если полный привод реализован с помощью электропривода (как в моем гибридном Toyota RAV4), то требование об использовании 4 идентичных шин не применяется.


    Поскольку у вашей машины, похоже, нет полного привода, я бы:



    • Замените одну шину, если три хорошие шины как новые (практически не изношены) и если есть возможность найти идентичную шину (той же марки, той же модели).

    • Замените 2 шины и установите их на одну ось. При этом 2 новые шины должны быть максимально похожи на 2 старые шины, которые вы собираетесь оставить, но не обязательно должны быть полностью идентичными. Кроме того, шины должны быть установлены на одну ось, поэтому при перестановке шин соблюдайте схему, при которой шины всегда устанавливаются на одну ось.


  1. Если все шины одинакового диаметра, заметить разницу будет очень сложно. Конечно, в плохую погоду это может быть не очень хорошо. Говорят, что на заднюю ось нужно ставить две новые шины хорошего качества, чтобы избежать пробуксовки в экстремальных условиях.


  1. Проблема значительно усугубляется на полноприводных автомобилях (без раздаточной коробки), в которых используются вязкостные муфты.



    Если вы перенесёте изношенные шины на заднюю ось и купите две новые передние, это приведёт к чрезмерной нагрузке на вязкостную муфту и может стать причиной поломки ОЧЕНЬ дорогой детали. Спросите об этом любого владельца Ford Explorer последних моделей...



    Это особое исключение, и оно не является прямым ответом на вопрос автора. Однако в данном случае целесообразно заменить все четыре шины на шины той же модели (или хотя бы того же диаметра), учитывая износ.



    Кроме того, я не вижу причин, по которым нельзя было бы заменить качественные шины одинакового предельного диаметра, будь то на ось, на сторону или на весь автомобиль. Конечно, шины для снега и льда Nokia или General Express Hypermiler — это не то же самое, что летние шины Michelin Pilot Zero, но я почти уверен, что любая всесезонная шина такого же диаметра и размера будет достаточно безопасной для внедорожника, фургона или седана, которые ездят по городу.


  1. DT ik....НЕТ... И всегда меняйте местами шины и никогда не ставьте диагональную шину на переднюю ось, если у вас переднеприводный автомобиль, или на заднюю ось, если у вас заднеприводный автомобиль


  1. Если бы всё было так плохо, мы бы сталкивались с самыми разными поломками из-за езды на недостаточно накачанной шине. Но разве это так?
  1. Добро пожаловать на сайт! Не могли бы вы объяснить, что означает «DT ik....NO.»? Не могли бы вы также подробнее рассказать о том, почему автор вопроса должен всегда менять местами шины и не ставить «донные» шины на переднюю часть переднеприводных автомобилей или на заднюю часть заднеприводных автомобилей? Спасибо за ваш вклад!
  1. Вы подбираете оси так, чтобы диаметр шин совпадал. В противном случае это всё равно что ходить с одной ногой длиннее другой.
  1. Разве вам не нужны одинаковые шины на каждой стороне, а не на каждой оси? Люди видят машину только с одной стороны...
  1. Не могу прокомментировать пост MooseLucifer (недостаточно репутации). Вот что я думаю по этому поводу:




    1. Шины на одной оси всегда должны быть одинакового размера, в идеале — все 4 шины должны быть одинаковыми.


    2. Разница в износе шин на оси незначительно влияет на производительность, поскольку одинаковые шины одного размера с разной глубиной протектора будут иметь немного разные диаметры, хотя разница довольно мала (в два раза больше глубины начального протектора, если он стёрт).


    3. По меньшей мере, не рекомендуется устанавливать на ось шины разного размера. Шины большего размера вращаются медленнее, чем шины меньшего размера, при одинаковой скорости, а это значит, что при движении по прямой ваш дифференциал будет постоянно вращаться, что приведет к его более быстрому износу. Несоответствие также негативно скажется на «положении» вашего автомобиля.


    4. По этой же причине не стоит устанавливать «пончики» на ведущую ось. «Пончики» намного меньше стандартных шин (и не рассчитаны на скорость выше 80 км/ч). Разумно использовать «пончики» там, где это необходимо, чтобы добраться до дома и/или магазина, не более того. Шины-«пончики» во всех отношениях уступают стандартным шинам.


    5. Шины разного размера на передней и задней осях допустимы, но это незначительно повлияет на производительность и ходовые качества. Как правило, более широкие шины и/или шины большего диаметра лучше амортизируют. На неровных поверхностях передняя и задняя оси ведут себя немного по-разному, и это становится более заметным на высоких скоростях.




    Это мои 2...5 центов. Я здесь только потому, что в Wal-Mart умудрились установить не ту шину, и знаете что? Да, они разного размера! Водите аккуратно и с умом!


  1. Не рекомендуется просто заменять одну деталь, но если вы не используете 9/10 возможностей вашего автомобиля, то, скорее всего, даже не заметите разницы. Когда я работал на стройке, никто не менял весь комплект или даже ось. Когда шины изнашиваются так быстро из-за гвоздей, которые теряются на стройплощадках, глупо каждый раз менять их все. Как минимум, вы столкнётесь с неравномерным износом протектора, а как правило, вам придётся покупать шины другой марки, так как марка/модель/размер, которые вы купили, могут оказаться недоступны даже через пару месяцев. Вздох.


  1. Правильный ответ — и да, и нет. Совершенно безопасно ездить на четырёх совершенно разных шинах, если шины на одной оси одинакового размера. Вероятно, стоит выбирать шины с одинаковым сроком службы протектора, чтобы они изнашивались равномерно.



    Что касается характеристик, о которых говорил Крис, то у шин есть свойство дополнять друг друга. То есть, если у одной шины не будет сцепления с дорогой, то эффективность будет на 50 % ниже, но если одна шина будет зимней, а другая — летней, то в условиях, когда снега нет, вы будете ездить нормально.



    На мой взгляд, лучше установить одинаковые шины на каждую ось, чтобы не выглядеть идиотом.


  1. Я думаю, что урок, который можно извлечь из этой ситуации, заключается в том, чтобы по возможности избегать дилеров. В приличной шиномонтажной мастерской должны были починить шину.
  1. В первый раз это был буквально просто шуруп, торчавший прямо из середины протектора. Казалось, что его легко починить или заменить, но дилер настаивал на том, что шина не подлежит ремонту. Тогда я сомневался, отчасти потому, что шина неплохо держала воздух. Во второй раз это был скорее болт, и я знал, что шину, скорее всего, не починить.
  1. У меня только что спустило колесо, и мой дилер сказал, что можно заменить только одно колесо, так как остальным трём уже больше двух лет. Если дилер не захотел заработать на втором колесе, это о чём-то говорит.
  1. Если вы наехали на гвоздь, то сможете отремонтировать шину. Я уже делал это раньше, и они просто вклеивают резиновую заглушку в отверстие.



    Как уже говорили другие, обычно не рекомендуется использовать шины разного размера. Правила различаются в зависимости от страны, но в некоторых странах (особенно во Франции) запрещено использовать шины разного размера на одной оси. В Великобритании это разрешено, но все шины должны быть одинакового размера и с одинаковым индексом скорости. Разумеется, я не знаю, какие правила действуют в США и различаются ли они в зависимости от штата. Несоответствие размеров шин на осях не является серьёзной проблемой (в стандартной комплектации на моей машине установлены шины разного размера на передней и задней осях), но по возможности этого лучше избегать. Большинство продавцов шин здесь будут настаивать на установке новых шин на заднюю ось, если замене подлежат только две шины.


  1. Ответ: НЕТ. Не стоит заменять одну шину, потому что у каждой шины свои эксплуатационные характеристики. Вы можете не заметить этого во время обычной поездки, но при любых нестандартных действиях, таких как поворот, чтобы избежать аварии, или торможение в ливень и т. д., вы можете столкнуться с тем, что машина ведёт себя совершенно неожиданно. Кроме того, проконсультируйтесь со своей страховой компанией. Они могут решить, что из-за «неправильного обслуживания» автомобиля страховое покрытие в случае аварии из-за неподходящих шин будет недостаточным.



    Лично я бы не стал ездить на разных шинах спереди и сзади. Даже одинаковые шины ведут себя по-разному.



    Однако простой прокол шины можно устранить, если только вы не продолжили движение по ровной поверхности.


  1. В итоге я стиснул зубы, вернулся в Ford и купил ещё одну оригинальную шину без дорожных дефектов. Пробег автомобиля составляет менее 8000 миль, шины рассчитаны на пробег до 80 000 миль, поэтому я предполагаю, что существенной разницы в сроке службы протектора нет. Но новая шина установлена на той же оси, что и старая, которую заменили всего шесть недель назад. Однако. Однако я указал, что стены должны быть белыми, так что я всё равно выгляжу идиотом.
  1. Крис, конечно. На момент первой прокола шины машина была практически новой, и они с радостью предложили мне привезти её к ним, а я наивно предположил, что у них есть аварийный знак на шинах — разве не так? Дилеру потребовалось около 5 часов, чтобы починить её. Сначала он сказал, что шина есть в наличии, потом сказал, что её нет, потом я пошёл на работу, а потом ушёл с работы пораньше. Некомпетентность на каждом шагу.
  1. @kahbou: у меня не возникло бы проблем с установкой одной новой шины того же размера и типа. Я не считаю безопасным использование шин разных типов, и лично я никогда бы не поставил разные шины спереди и сзади. Это не реклама, а опыт многолетней езды, в том числе на автомобилях, на которых были установлены разные шины.
  1. Я никогда не слышал, чтобы какая-либо страховая компания использовала аргумент «у вас шины другой марки, поэтому страховка на вас не распространяется». Единственный возможный вариант, который может сработать, — это если вы замените шину на шину другого размера, но даже в этом случае аргумент о ненадлежащем обслуживании будет в лучшем случае сомнительным.
  1. «Кроме того, проконсультируйтесь со своей страховой компанией — они могут решить, что из-за того, что автомобиль был „неправильно обслужен“, ваша страховка не будет действовать в случае аварии из-за неподходящих шин». — Это примечательно. И пугает.
  1. Я в похожей ситуации, и у меня просто нет денег на три новых колеса. Интересно, лучше ли поставить новые колеса на диски или это не имеет значения?
  1. Я знаю, что это старый вопрос, но этот ответ настолько плох и набрал так много голосов, что я всерьёз задумался, стоит ли мне вносить свой вклад в развитие сайта. Вы повторяете рекламные слоганы. Вы серьёзно думаете, что наличие одной шины той же марки, но с пробегом на 8000 миль меньше, чем у автомобиля, настолько небезопасно, что все шины нужно заменить? Вы действительно думаете, что это будет иметь большее значение, чем разница в пару фунтов на квадратный дюйм между шинами, которую вы корректируете при проверке давления в шинах? Знаете ли вы, что некоторые люди меняют шины с одинаковым интервалом, а также меняют запаску?
  1. В некоторых регионах продажа частично изношенных шин является крупным бизнесом. Если в вашем регионе есть такие магазины, подумайте о том, чтобы обратиться в один из них и узнать, есть ли у них шины, аналогичные тем, что установлены на вашем автомобиле, с таким же уровнем износа. Это может быть недорогим способом замены шин.
  1. Как бы то ни было, все жалуются на «эксплуатационные характеристики» автомобиля с одной хорошей и одной изношенной шиной, но ни одно исследование не приводится в пример. Было нормально, когда обе шины были изношенными, но одна изношенная шина — это как-то хуже? Возможно, но где доказательства? Мне нужны доказательства, а не бесконечные рассуждения.
  1. По сути, это тот же самый вопрос: mechanics.stackexchange.com/questions/905/…
Вы уже ответили на этот вопрос