Улучшает ли турбонаддув производительность?
При модификации автомобилей с атмосферным двигателем мне всегда советовали защищать впускной коллектор от перегрева в моторном отсеке, потому что двигатель лучше работает при более холодном воздухе. В этом есть смысл.
Теперь у меня есть автомобиль с турбонаддувом (Vauxhall Astra VXR), и в нём установлен фильтр для повышения производительности. В настоящее время фильтр просто находится в моторном отсеке и, предположительно, всасывает много горячего воздуха. Есть ли смысл в том, чтобы уменьшить нагрев в этом месте? Конечно, после того как воздух пройдёт через турбокомпрессор, он всё равно будет очень горячим, что снижает эффективность более низкой температуры на впуске.
Чтобы было понятнее: я знаю, что воздух, поступающий в двигатель, должен быть как можно более холодным. Есть ли реальная польза от подачи более холодного воздуха в турбокомпрессор, учитывая, что он нагревается в турбокомпрессоре?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50483/does-cooler-air-improve-turbo-performance
Вкратце: да. В целом хороший теплозащитный экран обычно превосходит перенесённый воздухозаборник по производительности, цене и сложности установки.
Мы уже много раз обсуждали преимущества прохладного сухого воздуха. Я кратко расскажу о преимуществах прохладного воздуха, снова сославшись на закон идеального газа и напомнив вам, что на самом деле вам нужно больше молекул воздуха на один вдох. Прохладный воздух = больше молекул воздуха на единицу объёма = больше возможностей для горения.
Однако компания Grassroots Motorsports только что опубликовала интересную статью о конструкции воздухозаборников. Основная идея их исследования заключалась в том, что для отвода тепла от двигателя необходим довольно большой путь воздушного потока от впускного коллектора до нового места установки фильтра. Они установили испытательный стенд и протестировали несколько типовых трубопроводов, чтобы выяснить, как это повлияет на количество кубических футов в минуту (CFM) воздуха, поступающего в имитацию коллектора.
Я не хочу портить их статью (она заслуживает внимания), но скажу, что им удалось вдвое сократить поток воздуха, создав, судя по всему, дешёвый и простой в установке аналог интеркулера для переднего монтажа. Это разочаровывает, независимо от того, насколько ниже температура.
Они также отмечают преимущества теплозащитного экрана, с чем я могу согласиться. На моей старой «Интегре» мне больше всего нравился конусный фильтр, установленный в оригинальном месте для панельного фильтра, спрятанный в толстой пластиковой коробке с трубкой, идущей вдоль крыла. Благодаря короткому пути впуска я не перегревался, и мне никогда не приходилось беспокоиться о попадании воды.