Вопрос

Чем грозит перелив масла в двигатель небольшого автомобиля?

Недавно я залил слишком много масла в 4-тактный двигатель газонокосилки. Двигатель проработал с избытком масла около 1,5 часов. Сразу после запуска он сильно дымит, но примерно через 30 секунд дым рассеивается. Теперь, когда я понял, что натворил, я планирую слить масло до отметки «максимум» и продолжить работу. Какой ущерб я мог нанести?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/930/what-are-the-risks-of-overfilling-a-small-engine-with-oil

14 Комментариев

  1. Однажды в переулке я нашёл самоходную газонокосилку с двигателем Eager 1 или Tecumseh (кажется, они производятся одной и той же компанией). На следующий день я нашёл на обочине самоходную газонокосилку John Deere с двигателем Briggs мощностью 3,5 лошадиных сил, которая выглядела совершенно новой и в идеальном состоянии, но когда я привёз её домой, то заметил, что правое заднее колесо буквально отрывается от деки. Очевидно, это была самодельная газонокосилка из тонкого листового металла, купленного в Walmart. Поэтому я оставил двигатель, рукоятку и лезвие. У газонокосилки Craftsman был сломан кабель, поэтому я сделал импровизированное подключение, убрав тормоз (который останавливает двигатель) и подсоединив тумблер, хотя это было немного опаснее. Рукоятка тоже была немного погнута, но дека была прочной и по-прежнему выполняла свою функцию. после пары недель использования Tecrapseh сломался (наверное, мне стоило заменить масло). Я заменил его на Briggs с тонкой деки John Deere, и, к счастью, рукоятка подошла и к деке Craftsman, а кабель был как раз нужной длины, так что у меня появился новый двигатель и прямая рукоятка с функцией безопасности. Двигатель несколько недель простоял криво на полу моего гаража, поэтому немного масла попало в поршень, и мне пришлось несколько раз потянуть за шнур без свечи зажигания, из-за чего масло разбрызгалось повсюду.



    Я слил старое масло и залил новое ещё до того, как завёл машину. Я с трудом разглядел полную шкалу на щупе, поэтому залил целую кварту и решил, что лучше перелить, чем недолить. Машина завелась с первого раза, и я, конечно, ожидал, что из-за попадания масла в головку блока цилиндров пойдёт дым, но дым был таким густым и не собирался рассеиваться. И, конечно же, придурок, ехавший мимо на «Приусе», самодовольно посмотрел на меня. Я смог увидеть уровень масла на щупе после того, как двигатель проработал несколько минут и в него попало немного старого масла. Уровень был сильно завышен. Я слил немного масла, и теперь двигатель работает как чемпион, без дыма.



    Я не думаю, что перелив топлива может нанести серьёзный ущерб небольшим одноцилиндровым двигателям для газонокосилок, но для более крупных двигателей для мотокос это, вероятно, гораздо опаснее. В любом случае, если вы перелили топливо, будьте готовы к тому, что двигатель будет сильно дымить.


  1. Я залил слишком много масла в свою новую газонокосилку Craftsman. Она вообще не заводилась. Слил масло до нужного уровня и почистил свечу зажигания. Газонокосилка завелась, из неё пошёл белый дым, но он быстро рассеялся. С тех пор работает отлично!


  1. Это довольно длинная история, включающая в себя довольно короткий ответ, но она довольно забавная, поэтому я расскажу её полностью. :-)



    Однажды мой папа сильно перелил масла в нашу дешёвую газонокосилку (с двигателем Briggs & Stratton), залив его во весь масляный отсек, хотя нужно было лишь смочить в нём губку. Это произошло после того, как мы поняли, что в газонокосилке нет масла. Мы наконец-то это выяснили после того, как она перестала работать и заклинивала каждые 20 минут (очевидно, из-за перегрева: нельзя было пошевелить шнур, пока газонокосилка не остынет, после чего она снова начинала работать нормально).



    Из-за перелива масло в жидком и газообразном состоянии в течение нескольких минут с бешеной скоростью выходило через глушитель. Вся наша улица была в дыму, пока он не рассеялся.



    В заключение отметим, что мы (несколько лет спустя) отправили эту газонокосилку на покой, поставив её на заднем дворе и просто оставив там. Через месяц после окончания трёхлетней гарантии новая навороченная газонокосилка сломалась, поэтому мы достали старую побитую газонокосилку с того места, где она пылилась. Завелась с третьего раза (с тем же бензином, маслом и свечой, которые были в ней, когда мы оставили её на улице)... Судя по всему, Briggs & Stratton производит действительно надёжные двигатели...


  1. Может произойти несколько вещей:




    1. Коленчатый вал мог быть помят

    2. Уплотнители и прокладки могут быть повреждены

    3. Очень высокое давление в картере может привести к тому, что масло будет выходить через вентиляцию картера (что может привести к поломке поршней, если масло попадёт в цилиндры через систему впуска)



    Замечание Эрика Фоссума о том, что масло превращается в пену, очень важно. Это приводит к ухудшению смазки внутри двигателя, что может привести к его окончательной поломке.


  1. Если залить в двигатель слишком много масла, оно может «вспениться», что ухудшит его смазывающие свойства. Если вы снизите уровень масла до нормы, это может привести к некоторому износу, но маловероятно, что вы нанесёте серьёзный ущерб.


  1. Если уровень масла слишком высок, это может привести к изгибу коленчатого вала. Если коленчатый вал ударяется о масло во время работы двигателя, это может привести к поломке двигателя. Судя по вашему описанию, вы не нанесли двигателю непоправимый ущерб.


  1. Как они могут длиться дольше, чем вечно??? ;-)
  1. Небольшое примечание: эти старые двигатели Briggs & Stratton прослужат ещё дольше, если за ними хорошо ухаживать. :)
  1. Да, у Briggs and Stratton очень хорошая репутация в сфере двигателей для газонокосилок.
  1. Блестящая история :)
  1. Масло, возвращающееся через шланг системы принудительной вентиляции картера, просто сгорает вместе с топливно-воздушной смесью (с небольшим количеством дыма), но вероятность того, что это приведёт к разрушению поршня, крайне мала. Однако это ускорит образование нагара.
  1. Хорошо. Можно установить двигатель на Craftsman и использовать раму Troybilt для запчастей, что обойдётся гораздо дешевле, чем покупка или ремонт двигателя Craftsman. Иногда можно выиграть. Ещё раз спасибо всем, кто нашёл время поделиться своими знаниями и опытом!
  1. Спасибо за информацию, она объясняет, что случилось с моей самоходной газонокосилкой Craftsman мощностью 17,5 л. с., которой было около 5 лет. Мой сын косил траву, когда из ниоткуда вылетел коленчатый вал и пробил корпус. Позже он спросил, не произошло ли это из-за того, что он залил слишком много масла. Я так не думал, потому что раньше заливал слишком много масла в старые газонокосилки Craftsman, и в результате они просто дымили. Похоже, что это двигатель новой конструкции, который, вероятно, погнул коленчатый вал и, возможно, потерял достаточно смазки, чтобы вывести двигатель из строя. Хорошо, что я купил у друга за 300 долларов годовалого Troybilt Pony с таким же двигателем, потому что этот был не очень
  1. Я слил масло и сегодня запускал двигатель примерно на 45 минут. Он больше не дымит даже при запуске, и я не могу обнаружить никаких неполадок. Надеюсь, я просто немного увеличил износ.
Вы уже ответили на этот вопрос