Чем грозит перелив масла в двигатель небольшого автомобиля?
Недавно я залил слишком много масла в 4-тактный двигатель газонокосилки. Двигатель проработал с избытком масла около 1,5 часов. Сразу после запуска он сильно дымит, но примерно через 30 секунд дым рассеивается. Теперь, когда я понял, что натворил, я планирую слить масло до отметки «максимум» и продолжить работу. Какой ущерб я мог нанести?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/930/what-are-the-risks-of-overfilling-a-small-engine-with-oil
Однажды в переулке я нашёл самоходную газонокосилку с двигателем Eager 1 или Tecumseh (кажется, они производятся одной и той же компанией). На следующий день я нашёл на обочине самоходную газонокосилку John Deere с двигателем Briggs мощностью 3,5 лошадиных сил, которая выглядела совершенно новой и в идеальном состоянии, но когда я привёз её домой, то заметил, что правое заднее колесо буквально отрывается от деки. Очевидно, это была самодельная газонокосилка из тонкого листового металла, купленного в Walmart. Поэтому я оставил двигатель, рукоятку и лезвие. У газонокосилки Craftsman был сломан кабель, поэтому я сделал импровизированное подключение, убрав тормоз (который останавливает двигатель) и подсоединив тумблер, хотя это было немного опаснее. Рукоятка тоже была немного погнута, но дека была прочной и по-прежнему выполняла свою функцию. после пары недель использования Tecrapseh сломался (наверное, мне стоило заменить масло). Я заменил его на Briggs с тонкой деки John Deere, и, к счастью, рукоятка подошла и к деке Craftsman, а кабель был как раз нужной длины, так что у меня появился новый двигатель и прямая рукоятка с функцией безопасности. Двигатель несколько недель простоял криво на полу моего гаража, поэтому немного масла попало в поршень, и мне пришлось несколько раз потянуть за шнур без свечи зажигания, из-за чего масло разбрызгалось повсюду.
Я слил старое масло и залил новое ещё до того, как завёл машину. Я с трудом разглядел полную шкалу на щупе, поэтому залил целую кварту и решил, что лучше перелить, чем недолить. Машина завелась с первого раза, и я, конечно, ожидал, что из-за попадания масла в головку блока цилиндров пойдёт дым, но дым был таким густым и не собирался рассеиваться. И, конечно же, придурок, ехавший мимо на «Приусе», самодовольно посмотрел на меня. Я смог увидеть уровень масла на щупе после того, как двигатель проработал несколько минут и в него попало немного старого масла. Уровень был сильно завышен. Я слил немного масла, и теперь двигатель работает как чемпион, без дыма.
Я не думаю, что перелив топлива может нанести серьёзный ущерб небольшим одноцилиндровым двигателям для газонокосилок, но для более крупных двигателей для мотокос это, вероятно, гораздо опаснее. В любом случае, если вы перелили топливо, будьте готовы к тому, что двигатель будет сильно дымить.