Вопрос

Насколько сложно/возможно ли заменить аккумуляторы в гибридном автомобиле?

У моего соседа Audi A6 C7 2.0 Hybrid с довольно большим, на мой взгляд, багажником.



Примерно 1/5 пространства уже занята аккумулятором. Мне интересно, можно ли добавить несколько аккумуляторов, скажем, от автомобиля-донора. Можно предположить, что это та же модель.



Что нужно учитывать при подключении другого аккумуляторного блока с точки зрения датчиков/бортового компьютера?



Сможет ли компьютер автоматически определить, что произошло изменение, и понять, что оно стало более масштабным? Не запутается ли компьютер и не сделает ли он вообще ничего?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50461/how-hard-is-it-is-it-possible-to-expand-batteries-in-a-hybrid-vehicle

4 Комментария

  1. Есть несколько проблем, связанных с желанием просто добавить аккумуляторную батарею к уже имеющемуся аккумулятору. Производители, безусловно, могли бы спроектировать автомобиль с такой возможностью, но, скорее всего, вы, как конечный пользователь, не сможете этого сделать.



    Во-первых, автомобиль сбалансирован под определённую массу, и алгоритмы управления двигателем оптимизированы под это. Увеличение массы задней части может снизить эффективность, а в зависимости от массы могут пострадать торможение и управляемость.



    Но главная проблема заключается в том, как работают аккумуляторы. Обычные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы на 12 В — это старая, «глупая» технология, которая проста в зарядке и довольно надёжна с точки зрения электрики. Литий-ионные аккумуляторы — полная противоположность.



    В наши дни литиевые аккумуляторы используются практически во всех устройствах, поэтому может показаться, что они просты в использовании и очень безопасны, но это не так. В каждом устройстве с перезаряжаемым аккумулятором должна быть специальная схема для зарядки аккумулятора. Она должна заряжать аккумулятор с нужной скоростью, прекращать зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен, а также отключать питание устройства, когда заряд аккумулятора становится слишком низким. Схема зарядки рассчитана на конкретный аккумулятор, установленный в устройстве, и если какая-либо её часть выйдет из строя, это может привести к возгоранию или необратимому повреждению аккумулятора.



    Итак, зная, что литиевые аккумуляторы сложны в обслуживании и для их зарядки требуется специально разработанная схема, вы, вероятно, понимаете, почему нельзя просто «добавить ещё аккумуляторов» в автомобиль. Специализированная электроника не будет знать о дополнительной ёмкости, и алгоритмы зарядки будут нарушены. В некоторых аккумуляторных блоках для безопасности установлены датчики температуры, и вам будет негде подключить дополнительный датчик температуры.



    введите описание изображения здесь



    Итак, что мы можем сделать? Что ж, если бы автомобильный аккумулятор был разделён на модульные «блоки», то автомобиль можно было бы спроектировать так, чтобы он вмещал любое количество таких блоков. Примером может служить литиевый аккумулятор в современной дрели. Вся электроника для обслуживания и зарядки аккумулятора встроена в аккумулятор, а не в дрель. Это делает аккумуляторы дороже, но в то же время делает их автономными и позволяет использовать в каждой дрели, пиле, шлифовальной машине или радиоприёмнике, в которых используется этот аккумуляторный блок, без этих сложных деталей и с возможностью использования аккумуляторов разных размеров.


  1. Великолепно сказано! Я кое-что знал о разнице между аккумуляторами и о том, что это может стать проблемой, но совершенно упустил из виду тот факт, что распределение веса может иметь такое значение. Большое вам спасибо! :)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Большое вам спасибо! Я полагаю, что для производителей автомобилей это тоже могло бы стать неплохим источником дохода, если бы они могли продавать, например, «дополнительные аккумуляторные блоки». Допустим, у вас есть конструкция по принципу «подключи и работай», которую можно просто подключить. Конечно, это сделает его тяжелее и т. д., но может увеличить запас хода
  1. Отличный вопрос. Готов поспорить, что это будет зависеть от реализации системы (от того, как инженеры спроектировали свою систему). В моём понимании, чем больше возможностей, тем лучше... Интересно, как это повлияет на грузоподъёмность. Я уверен, что грузоподъёмность снизится на столько же, на сколько увеличится ёмкость аккумулятора.
Вы уже ответили на этот вопрос