Вопрос

Как подтянуть гайки выпускного коллектора?

введите описание изображения здесь



Я заменил каталитический нейтрализатор в своей машине, так как он выдавал PO4020. После двух недель езды я заметил следы сажи, как показано на изображении выше. На холостом ходу и при увеличении оборотов не слышно никаких звуков утечки (постукивания). Во время движения на высоких оборотах слышен слегка «пустой» звук. Время от времени я чувствую запах выхлопных газов. Однако я думаю, что утечка могла быть устранена с помощью углерода.



Я помню, что, возможно, немного перетянул болт № 2, так как мой динамометрический ключ был слишком длинным и не помещался в ограниченном пространстве, поэтому я отрегулировал его вручную с помощью обычного трещоточного ключа с тем же «ощущением».



Чтобы исправить это, нужно ли мне ослабить болт № 2 и затянуть его до нужного момента или просто затянуть болт № 4? Также нужно ли мне ослабить болт № 4 и затянуть его или сразу затянуть его до нужного момента?



Я использовал верхний предел диапазона крутящего момента — 46 Нм, поэтому боюсь, что болты сломаются, если я затяну их слишком сильно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50427/how-to-retighten-exhaust-manifold-nuts

4 Комментария

  1. Во-первых... Если есть прокладка, её нужно заменить.



    Если шпильки и другие детали в очень хорошем состоянии, можно попробовать открутить их и затянуть заново. Однако из-за особенностей материалов и температурных циклов, через которые проходят эти детали, шпильки часто оказываются сильно затянутыми или заклинившими.



    Чтобы устранить эту проблему, вам нужно будет снять и очистить все резьбовые соединения или просто купить новые шпильки и заменить их вместе с гайками. Дело в том, что довольно часто эти гайки/шпильки и т. д. просто упираются друг в друга, то есть они затягиваются нормально, но только друг с другом, не оказывая дополнительного давления на коллектор для его герметизации. Новые шпильки и гайки решают эту проблему.



    Однако имейте в виду, что если головка блока цилиндров будет повреждена, вам придётся потрудиться, чтобы заменить шпильки и т. д., а также восстановить резьбу в головке блока цилиндров.


  1. Если вы снова снимаете коллектор, я бы проверил его поверхность на предмет деформации.
  1. Это решать вам... Но да, вам действительно стоит заменить его снова, так как установленная прокладка теперь будет сжата. При необходимости прокладку можно использовать повторно, нанеся на неё тонкий слой герметика с обеих сторон. Но было бы очень обидно сделать всю работу только для того, чтобы она снова потекла из-за использованной прокладки.
  1. Да, прокладка была заменена. Нужно ли мне менять её снова?
Вы уже ответили на этот вопрос