Как подтянуть гайки выпускного коллектора?
Я заменил каталитический нейтрализатор в своей машине, так как он выдавал PO4020. После двух недель езды я заметил следы сажи, как показано на изображении выше. На холостом ходу и при увеличении оборотов не слышно никаких звуков утечки (постукивания). Во время движения на высоких оборотах слышен слегка «пустой» звук. Время от времени я чувствую запах выхлопных газов. Однако я думаю, что утечка могла быть устранена с помощью углерода.
Я помню, что, возможно, немного перетянул болт № 2, так как мой динамометрический ключ был слишком длинным и не помещался в ограниченном пространстве, поэтому я отрегулировал его вручную с помощью обычного трещоточного ключа с тем же «ощущением».
Чтобы исправить это, нужно ли мне ослабить болт № 2 и затянуть его до нужного момента или просто затянуть болт № 4? Также нужно ли мне ослабить болт № 4 и затянуть его или сразу затянуть его до нужного момента?
Я использовал верхний предел диапазона крутящего момента — 46 Нм, поэтому боюсь, что болты сломаются, если я затяну их слишком сильно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50427/how-to-retighten-exhaust-manifold-nuts
Во-первых... Если есть прокладка, её нужно заменить.
Если шпильки и другие детали в очень хорошем состоянии, можно попробовать открутить их и затянуть заново. Однако из-за особенностей материалов и температурных циклов, через которые проходят эти детали, шпильки часто оказываются сильно затянутыми или заклинившими.
Чтобы устранить эту проблему, вам нужно будет снять и очистить все резьбовые соединения или просто купить новые шпильки и заменить их вместе с гайками. Дело в том, что довольно часто эти гайки/шпильки и т. д. просто упираются друг в друга, то есть они затягиваются нормально, но только друг с другом, не оказывая дополнительного давления на коллектор для его герметизации. Новые шпильки и гайки решают эту проблему.
Однако имейте в виду, что если головка блока цилиндров будет повреждена, вам придётся потрудиться, чтобы заменить шпильки и т. д., а также восстановить резьбу в головке блока цилиндров.