Вопрос
Если в двигателе слышен стук шатунов, что неисправно — головка блока цилиндров или блок цилиндров?
Хотите узнать, можно ли использовать блок или головку?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50344/if-a-car-has-a-rod-knock-what-is-no-good-the-head-or-the-block
1
Как правило, «стук шатуна» возникает, когда зазор между шатунной шейкой и шейкой коленчатого вала не соответствует техническим требованиям. Это может происходить по разным причинам; наиболее распространёнными являются выход из строя подшипников, ослабление крепёжных элементов или какие-либо физические повреждения.
Если дело действительно в стуке шатунов, то блок цилиндров и головки блока цилиндров, скорее всего, можно использовать повторно. Однако, если у двигателя большой пробег, было бы глупо чинить нижнюю часть без замены головок блока цилиндров.
Это не значит, что ремонт обойдётся недорого. Скорее всего, вам придётся заменить шатун, коленчатый вал или отшлифовать шейки.
Если вы продолжите движение и шток выйдет из строя, это в конечном итоге приведёт к катастрофическому отказу. Шток, как правило, пробивает блок (делает отверстие в отливке) и/или повреждает клапаны в головке. В этом случае двигатель превращается в груду металлолома.