Вопрос

Чем опасно вождение автомобиля, который был в серьёзной аварии и прошёл ремонт?

Когда я покупаю подержанный автомобиль, мне часто советуют выяснить, попадал ли он в серьёзную аварию, и в таком случае воздержаться от покупки. Когда я попытался выяснить, почему так, мне сказали, что это связано с возможным «структурным повреждением».



Но если автомобиль был отремонтирован после аварии и исправно ездит, то каковы реальные риски? Почему «структурные повреждения» имеют значение? Это угроза безопасности, потенциальные расходы на техническое обслуживание или что-то ещё? Пожалуйста, уточните.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50347/what-are-the-dangers-of-driving-a-repaired-car-that-was-in-major-accident

10 Комментариев

  1. Вкратце: серьёзные структурные повреждения могут привести к таким разнообразным рискам, что обычно не стоит тратить на это время или деньги.




    Когда я покупаю подержанный автомобиль, мне часто советуют выяснить, попадал ли он в серьёзную аварию, и в таком случае воздержаться от покупки. Когда я попытался выяснить, почему так, мне сказали, что это связано с возможным «структурным повреждением».




    Это хороший совет, и с самого начала понятно, почему:




    1. Вы не узнаете подробностей «крупного происшествия».

    2. Вы не узнаете, как именно был отремонтирован автомобиль.

    3. Вы действительно знаете, что он не был отремонтирован на заводе, который специализируется на производстве таких автомобилей.

    4. Вы не знаете, что было повреждено, но не отремонтировано и вот-вот выйдет из строя.



    Все они говорят мне: «Продолжай искать. Там много машин».




    Но если автомобиль был отремонтирован после аварии и исправно ездит, то каковы реальные риски? Почему «структурные повреждения» имеют значение? Это угроза безопасности, потенциальные расходы на техническое обслуживание или что-то ещё? Пожалуйста, уточните.




    Если вы не знаете всех подробностей, риски практически безграничны:




    1. Была ли нарушена способность автомобиля поглощать следующее серьёзное столкновение? Если рама была «выправлена», это не значит, что автомобиль вернулся к исходному уровню безопасности.

    2. Был ли автомобиль отремонтирован в соответствии с заводскими стандартами в плане устранения ржавчины и повреждений?

    3. Какие детали, которые сложно проверить, также были повреждены, но не заменены? Например, не изнашиваются ли сейчас ступичные подшипники? А как насчёт насоса гидроусилителя руля?

    4. Какая работа не была выполнена из-за высокой стоимости?



    В конце концов, я бы придерживался первоначальной рекомендации: обычно не стоит беспокоиться о последствиях серьёзной аварии. Если вы решите поступить иначе, будьте готовы к последствиям.


  1. Я ездил на Volvo 240, у которого после аварии выпрямили шасси. Ездил нормально, хотя на крыле были видны небольшие повреждения.



    Это во многом зависит от того, к кому вы обратитесь за помощью. Если это хороший магазин, то всё будет в порядке. Если же это «дешёвое» место, то проблемы могут быть бесконечными...


  1. Насколько я понимаю, основная проблема заключается в самой раме. Если рама погнута или повреждена, это может привести к изменению геометрии всего автомобиля, и даже небольшие изменения могут иметь серьёзные последствия. Простой пример — погнутая опора радиатора. Если её не отремонтировать/не заменить должным образом, радиатор не будет охлаждаться должным образом, что может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Аналогичным образом, если у вас нарушена регулировка рулевого управления, это может привести к ухудшению управляемости и чрезмерному износу шин.



    Другой аспект (который может различаться в зависимости от страны и законодательства конкретной юрисдикции) заключается в том, что во многих случаях у вас нет права или возможности требовать от ремонтников устранения некачественной работы. Это значит, что если человек попал в аварию и ему установили новую коробку передач, а вы купили машину и согласились с тем, что она «как есть», и коробка передач вышла из строя после 100 000 километров пробега, то у вас не будет возможности заставить компанию исправить то, что она испортила!



    По сути, когда автомобиль попадает в аварию, МНОГОЕ может выйти из строя, и практически невозможно на 100 % быть уверенным в том, что все в порядке, не разобрав автомобиль полностью и не сравнив все с заводскими характеристиками (что, разумеется, никто не хочет делать). Это очень трудоемкий и, следовательно, дорогостоящий процесс.


  1. Основная проблема заключается в том, что капитальный ремонт после серьёзной аварии, скорее всего, обойдётся дороже, чем стоит сам автомобиль, поэтому всегда есть риск, что ремонт был сделан на скорую руку и носит в основном косметический характер.



    Точно так же бывает очень сложно диагностировать структурные повреждения, и часто страховая компания списывает автомобиль, даже не оценив в полной мере масштаб повреждений, когда становится ясно, что ремонт экономически нецелесообразен.



    Настоящая проблема заключается в том, что невозможно точно определить масштаб повреждений и качество ремонта.



    Другая серьёзная проблема заключается в том, что в современных автомобилях есть элементы, которые при ударе деформируются и поглощают энергию, а также прочные защитные элементы для салона. Если они были повреждены в результате аварии, то до следующего ДТП, когда машина разлетится на части, вы можете не заметить никаких явных признаков.



    Это не значит, что все автомобили, которые были серьёзно повреждены в результате ДТП и отремонтированы, небезопасны, но в целом не стоит тратить силы на их оценку. Гораздо проще поискать в другом месте.



    С точки зрения реальных рисков потенциальные проблемы включают в себя




    • Внезапный выход из строя неправильно отремонтированных деталей, таких как опоры подвески, компоненты рулевого управления и т. д., очень опасен

    • Компромисс в работе аварийных конструкций

    • Несоосность точек крепления подвески или трансмиссии приводит к чрезмерному износу или ухудшению управляемости.

    • Нарушенная защита от коррозии

    • Плохо выполненный сварной ремонт может привести к внезапному разрушению.


  1. @Cullub Верно, такие мелочи могут и не вызывать беспокойства, но, как отмечает Рори, проблема в том, чтобы убедиться, что всё в порядке.
  1. Cullub — двери легко проверить, и это не такая уж большая проблема. Но не так просто проверить каждый элемент конструкции, каждый сварной шов, болты крепления двигателя, рычаги подвески и т. д. Если они выйдут из строя на скорости, это может быть опасно для жизни.
  1. Хорошая мысль по поводу пункта 2. Но что касается пункта 3: по большей части вам на самом деле не нужно, чтобы все эти вещи были абсолютно идеальными, верно? Может быть, не очень хорошо, что дверь с одной стороны закрывается немного странно, но если это сэкономит вам 2000 долларов, то, возможно, оно того стоит.
  1. Этого недостаточно для полноценного ответа, но моя машина попала в серьёзную аварию, и через год у неё вышел из строя провод выключателя стоп-сигнала. Во время аварии провод был перерезан почти полностью, и его не заметили и не заменили. Если бы я не умел обращаться с паяльником, это обошлось бы мне примерно в 200 долларов — или человеку, которому я продал машину, если бы я её продал.
  1. конкретнее? Чего вы ждёте в качестве конкретного ответа на такой общий вопрос?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос