Вопрос

Не повредит ли разная глубина протектора моему полноприводному автомобилю?

У меня Ford F150 4x4. Глубина протектора передних двух шин составляет 12/32, одной задней — 6/32, а другой — 10/32. В дилерском центре мне сказали, что нужно заменить две задние шины, потому что из-за большой разницы в глубине протектора шины будут вращаться по-разному, что может привести к повреждению системы полного привода.



Это действительно проблема или они просто пытаются продать мне новые шины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1012/will-different-tread-depths-hurt-my-4-wheel-drive

17 Комментариев

  1. Техник из Ричмонда, штат Вирджиния. Это точно будет зависеть от автомобиля. Я понимаю, что разница в скорости вращения небольшая, но со временем это становится важным. Это на 100 % приведёт к дополнительному нагреву и нагрузке, которые могут и, вероятно, приведут к поломке одного или всех следующих компонентов, если компьютер не сможет должным образом обработать информацию:
    Задний дифференциал, раздаточная коробка или коробка передач


    Мастерская, в которой я работаю, специализируется на трансмиссиях, но мы занимаемся многим
    И это распространённая проблема, с которой мы постоянно сталкиваемся. В итоге нам приходится менять трансмиссию вместе с раздаточной коробкой или задним дифференциалом. И в большинстве случаев мы видим значительную разницу в глубине протектора на 90 % таких автомобилей. Сейчас я работаю над Ford Explorer 2014 года с турбонаддувом и пробегом около 120 000 км. Правая задняя шина — 10/32 дюйма, а остальные три — 3-4/32 дюйма. Вероятно, это привело к поломке PTU. Жидкость внутри была чёрной и густой, как пластилин. Если вам доводилось чувствовать запах подгоревшего трансмиссионного масла, то вы понимаете, о чём я говорю. Это ужасно. В нашем магазине 14 боксов, и другие техники почувствовали этот запах. LOL для тех, кто в курсе. В любом случае, мы ещё не диагностировали трансмиссию, но она работала довольно плохо. Если бы они в какой-то момент заменили эту жидкость, это могло бы избавить их от всех этих проблем, а глубина протектора могла бы не привести к поломке. Но именно поэтому мы рекомендуем менять жидкости и проверять жидкости в трансмиссии, правильно менять местами колёса и накачивать шины, покупать 2 или 4 шины и так далее. Является ли это неопровержимым доказательством проблем с глубиной протектора? Нет, но, похоже, это происходит слишком часто, чтобы быть простым совпадением.


  1. На самом деле всё зависит от ситуации.



    Самым важным фактором является конструкция системы полного или четырёхколёсного привода и тип раздаточной коробки.



    В некоторых системах полного привода используются вязкостные муфты и другие конструкции с ограниченным проскальзыванием и распределением крутящего момента, которые чувствительны к разнице в скорости вращения передних и задних колес. Проблема в том, что при слишком большой разнице они нагреваются и преждевременно изнашиваются, что приводит к их выходу из строя. Такие системы в основном используются в легковых автомобилях, а не в грузовиках, и разница в скорости всегда будет хотя бы на приемлемом уровне, поскольку автомобиль естественным образом испытывает разницу в скорости при поворотах или при изменении весовой нагрузки, что приводит к сжатию боковин шин.



    Пикапы и полноразмерные внедорожники, как правило, оснащены традиционными системами полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом с прямым цепным приводом или чем-то подобным, а также блокируемыми ступицами колес. Такие системы полного привода, как правило, нормально работают при значительной разнице в скорости вращения передних и задних колес. Проблема, с которой вы столкнетесь при использовании шин разного размера, — это чрезмерный износ шин, поскольку слабым местом в системе является шина, а не межосевой дифференциал. Возможно, вам придется менять трансмиссионное масло чаще обычного, но это не должно привести к полному выходу из строя.



    Ознакомьтесь с рекомендациями производителя для вашей системы полного привода и следуйте им.


  1. У меня был такой же шум и проблемы с 4-й и 5-й передачами на моем полноприводном Opel Campo 3.1 л, потому что передаточное число на переднем дифференциале не совпадало с передаточным числом на заднем дифференциале при езде на шинах разного размера. Когда я меняю все 4 шины на шины одинакового размера, все работает отлично.


  1. http://m.youtube.com/watch?v=vboTBpHWHKM&fulldescription=1&client=mv-google&gl=US&guid=&hl=nl. Это произойдёт, если вы установите на полноприводный автомобиль шины разного размера. А также на полноприводные автомобили с блокировкой дифференциала на 4 высоких и 4 низких передачи


  1. В автомобилях с системой полного привода, включая Subarus, Audis и Lamborghini, дифференциал и компьютер работают вместе, передавая нужное количество крутящего момента на каждое колесо для минимизации пробуксовки и максимального контроля. Если одна из шин отличается по размеру от остальных - потому что три шины изношены, а одна совершенно новая, - компьютер выдаст неверные показания, и дифференциал будет работать слишком интенсивно. Проезжайте таким образом достаточно долго, и у вас перегорит трансмиссия.


  1. Послушайте, я в некоторой степени согласен со статьёй о шиномонтаже. Но давайте все будем руководствоваться здравым смыслом. Возьмём в качестве примера (как это делаю я) полноразмерную запасную шину на моём Wrangler. Даже если я меняю шины при каждом шиномонтаже, то, что я не использую одну шину в течение 5000 миль, приводит к разнице в окружности шин примерно в 1/8 дюйма. Таким образом, в данном случае я не смог бы установить эту шину обратно на трансмиссию, потому что она будет вращаться на 4 оборота в милю меньше, чем шина большего размера. Не говоря уже о том, что все дороги/шоссе имеют уклон или бордюры, чтобы отводить воду, что также влияет на количество оборотов. Я думаю, что мораль этой истории такова: не перебарщивайте. Если вы увеличиваете размер более чем на 1/8, я бы не стал этого делать. Но у автомобильных компонентов есть допустимые отклонения, так что они могут это выдержать. Просто руководствуйтесь здравым смыслом


  1. Это важно, но насколько это важно, зависит от конкретного транспортного средства. В TireRack есть статья на эту тему -> Подбор шин для полноприводных и полноприводных автомобилей



    Вот информация о производителе, указанная в конце статьи:




    Ниже приведены рекомендации некоторых производителей, с которыми в настоящее время сотрудничает Tire Rack, по подбору шин для полноприводных и вседорожных автомобилей. Дополнительные рекомендации от других производителей оригинального оборудования для автомобилей находятся в разработке.




    • Audi: согласно руководству по эксплуатации автомобиля, «радиус качения всех 4 шин должен оставаться неизменным» или отличаться не более чем на 4/32 дюйма по глубине протектора.

    • Porsche Cayenne: износ протектора другой шины на той же оси составляет менее 30 %.

    • Subaru: в пределах 1/4 дюйма по окружности шины или примерно в 2/32 дюйма друг от друга по оставшейся глубине протектора.




    К сожалению, у них нет информации, касающейся конкретно Ford, поэтому вам обязательно нужно позвонить в Ford и узнать их мнение или заглянуть в руководство пользователя и посмотреть, есть ли там такая информация (как в случае с Audi).


  1. Проблема не столько в дифференциале, сколько в раздаточной коробке.
  1. @qes: Кажется, я так и сказал.
  1. Возможно, вы не купите шины у продавца, но в итоге можете купить новый дифференциал, если проигнорируете рекомендации производителя автомобиля для вашей конкретной модели.
  1. В первую очередь меня беспокоит то, что штаб-квартира Ford заявляет о наличии проблемы, независимо от того, так это на самом деле или нет, и аннулирует из-за этого гарантию или делает ещё какую-нибудь глупость в этом роде. Знаете, это один из тех коварных адвокатских трюков. :-)
  1. Единственный известный мне случай, когда это имеет значение, — это когда у вас заблокирован межосевой дифференциал и вы едете по твёрдому покрытию с включённой блокировкой (чего в любом случае делать не следует)
  1. Если вы действительно хотите разобраться в технических аспектах, измерьте высоту оси каждого колеса. Это и есть истинное измерение радиуса шины, который зависит от размера шины, степени износа шины, давления в шине, нагрузки на шину, конструкции шины, перераспределения веса и т. д. и т. п. и т. д.
  1. Нет никаких проблем с разной глубиной протектора шин. Представьте, что вы поворачиваете под небольшим углом. Даже на высоких скоростях колёса вращаются с разной скоростью. Таким образом, дифференциалы делают всё возможное, чтобы обеспечить плавность хода. Нет ничего страшного в том, чтобы установить колесо на несколько миллиметров меньше с одной стороны, поскольку разница составляет не более 10 мм или примерно 1/25 дюйма.


  1. Из-за разного диаметра шин каждое колесо вращается с разной скоростью. В зависимости от конструкции дифференциала поддержание высоких скоростей в течение длительного времени при значительной разнице в скоростях вращения может привести к перегреву, что, как я полагаю, приведёт к разрушению смазки и повреждению дифференциала.



    Было бы разумно следовать рекомендациям производителя.


  1. Я часто слышал это от продавцов шин, но сам так не делаю. Разница в скорости вращения шин размером 6/32 дюйма очень мала и, скорее всего, меньше, чем разница во многих других факторах, таких как регулировка и давление в шинах. Дифференциалы предназначены для компенсации небольших различий в скорости вращения разных шин и должны справляться с этой задачей.



    Всё это при условии, что вы используете шины одинакового размера. Никогда не устанавливайте шины разного размера на полноприводный автомобиль.



    Тем не менее я бы порекомендовал вам позвонить в Ford и узнать, есть ли у них «горячая линия», а также уточнить у них, нет ли в конструкции системы чего-то уникального, что не позволило бы справиться с разницей в глубине протектора на идентичных шинах.



    Кстати, однажды мы ехали через Монтану, и у нас спустило колесо. Мы кое-как добрались до города и нашли место, где можно было заменить колесо, но они настаивали на том, чтобы мы заменили все 4 колеса, потому что у нас был полноприводный автомобиль (Audi Quattro с постоянным полным приводом). Я довольно требователен к своим шинам, и у них не было того, что мне было нужно, поэтому я просто попросил заменить одно колесо, чтобы мы могли доехать до дома и заказать нужную шину. Мне удалось уговорить их заменить только одну шину.



    Позже я позвонил на горячую линию службы поддержки клиентов Audi и спросил об этом. Девушка, с которой я разговаривал, сказала, что если шины одного размера, то это совершенно не проблема. Она повторила, что шины должны быть одного размера, но разница в износе допустима. Она явно не искала информацию по этому вопросу и не спрашивала никого, так что, похоже, им часто задают этот вопрос.


  1. Я не совсем с вами согласен. Повороты случаются редко: большую часть времени вы едете прямо. Кроме того, бортовой компьютер может определить, что вы поворачиваете, и отреагировать соответствующим образом. В конце концов, современный полный привод управляется компьютером. Однако в более современных вариантах используются только электродвигатели на задней оси, что устраняет проблему с глубиной протектора, поскольку отсутствует межосевой дифференциал.
Вы уже ответили на этот вопрос