Не повредит ли разная глубина протектора моему полноприводному автомобилю?
У меня Ford F150 4x4. Глубина протектора передних двух шин составляет 12/32, одной задней — 6/32, а другой — 10/32. В дилерском центре мне сказали, что нужно заменить две задние шины, потому что из-за большой разницы в глубине протектора шины будут вращаться по-разному, что может привести к повреждению системы полного привода.
Это действительно проблема или они просто пытаются продать мне новые шины?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1012/will-different-tread-depths-hurt-my-4-wheel-drive
Техник из Ричмонда, штат Вирджиния. Это точно будет зависеть от автомобиля. Я понимаю, что разница в скорости вращения небольшая, но со временем это становится важным. Это на 100 % приведёт к дополнительному нагреву и нагрузке, которые могут и, вероятно, приведут к поломке одного или всех следующих компонентов, если компьютер не сможет должным образом обработать информацию:
Задний дифференциал, раздаточная коробка или коробка передач
Мастерская, в которой я работаю, специализируется на трансмиссиях, но мы занимаемся многим
И это распространённая проблема, с которой мы постоянно сталкиваемся. В итоге нам приходится менять трансмиссию вместе с раздаточной коробкой или задним дифференциалом. И в большинстве случаев мы видим значительную разницу в глубине протектора на 90 % таких автомобилей. Сейчас я работаю над Ford Explorer 2014 года с турбонаддувом и пробегом около 120 000 км. Правая задняя шина — 10/32 дюйма, а остальные три — 3-4/32 дюйма. Вероятно, это привело к поломке PTU. Жидкость внутри была чёрной и густой, как пластилин. Если вам доводилось чувствовать запах подгоревшего трансмиссионного масла, то вы понимаете, о чём я говорю. Это ужасно. В нашем магазине 14 боксов, и другие техники почувствовали этот запах. LOL для тех, кто в курсе. В любом случае, мы ещё не диагностировали трансмиссию, но она работала довольно плохо. Если бы они в какой-то момент заменили эту жидкость, это могло бы избавить их от всех этих проблем, а глубина протектора могла бы не привести к поломке. Но именно поэтому мы рекомендуем менять жидкости и проверять жидкости в трансмиссии, правильно менять местами колёса и накачивать шины, покупать 2 или 4 шины и так далее. Является ли это неопровержимым доказательством проблем с глубиной протектора? Нет, но, похоже, это происходит слишком часто, чтобы быть простым совпадением.