Вопрос

Приводит ли прямое переключение к повышенному износу механических коробок передач?

Допустим, рычаг переключения передач находится в положении третьей передачи, и вы хотите переключиться на вторую. Теперь вы можете сделать следующее:




  • переведите рычаг в нейтральное положение;

  • ладонь слева;

  • потяните вниз на второй.



Но есть и другой способ, которым я обычно пользуюсь:




  • третья ладонь слева;

  • переключитесь на 2-ю сразу.



То же самое в значительной степени применимо при переходе от 4-й позиции к 5-й, когда вы поворачиваете корпус вправо и поднимаетесь.



Однако в последнее время я задаюсь вопросом, не повредит ли это (особенно если делать это быстро, например на подъёмах или при резком переключении на пониженную передачу), потому что, насколько мне известно, вилка селектора должна двигаться по необычным (навязанным) траекториям, что может привести к износу и/или проблемам. Может ли это быть правдой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50922/does-direct-shifting-cause-extra-wear-on-manual-transmissions

11 Комментариев

  1. При синхронизированной трансмиссии всё зависит от того, насколько быстро вы включаете передачу, и от разницы в оборотах между соединяющимися валами. Если вы заставляете валы синхронизироваться быстрее, чем они этого хотят, то да, это приведёт к большему износу синхронизирующих конусов и колец.


  1. Я согласен с этим. Вы можете наглядно ощутить этот феномен, управляя автомобилем 60-х годов или старше, особенно если коробка передач изношена. Вы даже не можете включить передачу напрямую, вам нужно слегка надавить на рычаг, прежде чем полностью включить передачу, чтобы дать синхронизаторам время. Только благодаря современным большим синхронизаторам мы избавлены от этой проблемы.
  1. Ошейник и кольцо синхронизируют свои скорости в зависимости от силы трения между ними. Если заставить их синхронизироваться слишком быстро, это приведёт к чрезмерному износу фрикционного материала
  1. Не могли бы вы объяснить, почему, по вашему мнению, скорость включения передачи влияет на износ синхронизатора?
  1. Хитрый приём: то, что изнашивает синхронизаторы, может спасти сцепление. (Но замена сцепления — гораздо менее хлопотное дело, чем ремонт коробки передач.) Всё это сильно зависит от навыков вождения. Поддержание оборотов на нужном уровне гораздо важнее, независимо от того, как вы переключаете передачи. Большинство автомобилей (все современные) можно переключать без какого-либо выключения сцепления, если у вас достаточно практики и вы хорошо чувствуете машину. Так называемые «втулочные кольца» вообще не изнашиваются, если смазка соответствует требованиям и за ней правильно ухаживают. Это тонкий трибологический баланс между смазывающими свойствами и достаточным «захватом» для соответствия скорости вращения шпоночного паза и плавного зацепления.
  1. Возможный дубликат В автомобиле с механической коробкой передач быстрое переключение передач приводит к большему износу синхронизаторов?
  1. Оба метода проходят через нейтральную зону? Если да, то какой из них более «прямой»??
  1. Хорошая мысль. Я отзываю свой голос. :-)
  1. @CharlieRB — На самом деле это не выходит за рамки темы. Вопрос в том, приведёт ли один способ к большему механическому износу, чем другой. Согласно этой ветке Meta, ...*если только вопрос не касается конкретной механической проблемы.* Автор вопроса интересуется, приведёт ли это к конкретной механической проблеме, то есть к износу.
  1. Селекторная вилка работает по тому же принципу: всё, что вы делаете, — это усиливаете или ускоряете износ рычага.
  1. Я действительно не вижу разницы между этими двумя состояниями, как будто вы избегаете нейтрального состояния. Нет никаких других путей, по которым может пойти ваше изменение
Вы уже ответили на этот вопрос