Вопрос
Приводит ли прямое переключение к повышенному износу механических коробок передач?
Допустим, рычаг переключения передач находится в положении третьей передачи, и вы хотите переключиться на вторую. Теперь вы можете сделать следующее:
- переведите рычаг в нейтральное положение;
- ладонь слева;
- потяните вниз на второй.
Но есть и другой способ, которым я обычно пользуюсь:
- третья ладонь слева;
- переключитесь на 2-ю сразу.
То же самое в значительной степени применимо при переходе от 4-й позиции к 5-й, когда вы поворачиваете корпус вправо и поднимаетесь.
Однако в последнее время я задаюсь вопросом, не повредит ли это (особенно если делать это быстро, например на подъёмах или при резком переключении на пониженную передачу), потому что, насколько мне известно, вилка селектора должна двигаться по необычным (навязанным) траекториям, что может привести к износу и/или проблемам. Может ли это быть правдой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50922/does-direct-shifting-cause-extra-wear-on-manual-transmissions
1
При синхронизированной трансмиссии всё зависит от того, насколько быстро вы включаете передачу, и от разницы в оборотах между соединяющимися валами. Если вы заставляете валы синхронизироваться быстрее, чем они этого хотят, то да, это приведёт к большему износу синхронизирующих конусов и колец.