Стоит ли открывать крышку радиатора в сильный мороз
У меня бензиновый Peugeot 307 (2001) с двигателем объёмом 1,6 л, на котором я обычно езжу на юге Швеции, где температура обычно выше -10 градусов по Цельсию, но сейчас я нахожусь на севере, где температура может легко опуститься до -25 градусов, а ночью — и до -35 градусов. Я недавно купил машину и не уверен, какое соотношение должно быть у охлаждающей жидкости.
Меня беспокоит повышение давления из-за расширения замерзающей воды. В автомобиле нет обогревателя блока цилиндров или чего-то подобного. Нет возможности припарковаться в отапливаемом гараже.
Я не буду пользоваться машиной несколько недель. Промыть систему охлаждения не получится, но я могу заменить часть охлаждающей жидкости неразбавленным антифризом, чтобы снизить риск замерзания (я знаю, что в Peugeot используется «специальная» охлаждающая жидкость. Есть ли безопасные готовые альтернативы? Я могу полностью промыть систему через несколько месяцев)
Вопрос: чтобы снизить давление в системе, можно ли частично снять крышку радиатора? Если это не лучшая идея и проблема действительно серьёзная, то какой вариант будет оптимальным?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50894/should-i-open-the-radiator-cap-in-extreme-cold
Если система холодная, даже настолько, как вы говорите, то беспокоиться о повышении давления не стоит. Если охлаждающая жидкость расширяется и вызывает проблемы с давлением в морозную погоду, то у вас гораздо более серьёзные проблемы (например, возможное повреждение пробки для слива охлаждающей жидкости или что-то похуже). На самом деле в этом случае вам не о чем беспокоиться.
Что касается проверки охлаждающей жидкости, приобретите рефрактометр для проверки уровня антифриза. Я думаю, что даже в магазинах автозапчастей в Швеции можно найти такие приборы по разумной цене.
Что касается охлаждающей жидкости, я считаю, что стандартом является Glysantin G30, но я не уверен в этом (Примечание: G30 должен быть тёмно-красного цвета. Если ваша охлаждающая жидкость другого цвета, значит, я ошибся). Чтобы убедиться, вы можете обратиться к руководству пользователя. Есть несколько производителей охлаждающей жидкости, но я бы согласился с вами в том, что нужно добавлять чистую охлаждающую жидкость (а не смесь 50/50), чтобы довести соотношение антифриза и воды в смеси до максимального уровня — 70/30. Смесь 50/50 подходит для температуры до -34 °F (-37 °C). Смесь 70/30 подходит для температуры до -84 °F (-64 °C). Если вам удастся повысить процентное содержание антифриза хотя бы на 5 % (смесь 55/45), это обеспечит лучшую защиту. Каждое увеличение содержания антифриза на 5 % обеспечивает дополнительную защиту примерно на 7 °C, то есть максимум до -64,4 °C при концентрации 70 %.
Чтобы довести концентрацию до 70 %, вам нужно будет слить часть охлаждающей жидкости из системы (очевидно). В нижней части радиатора должна быть сливная пробка. Также открутите верхнюю пробку, чтобы охлаждающая жидкость не удерживалась в системе за счёт вакуума. Я не знаю, сколько охлаждающей жидкости в вашей системе, но я бы посоветовал сливать примерно по литру за раз, а затем доливать чистый антифриз. После того как вы добавите новый литр в бачок, вам нужно будет запустить систему и дать ей поработать до тех пор, пока не откроется термостат, чтобы раствор перемешался. После полного перемешивания снова проверьте уровень с помощью тестера. Это будет трудоёмкий процесс, но вам нужно убедиться, что концентрация смеси не превышает 70 %, иначе могут возникнуть другие проблемы. Вам нужно убедиться, что охлаждающая жидкость полностью перемешана, иначе вы получите ложные данные о концентрации.