Вопрос

Полный газ и торможение

Я планирую установить на свой старый автомобиль систему круиз-контроля с помощью Arduino. Используя данные с датчика скорости, она будет управлять педалью газа и т. д.



Я знаю, я знаю, безопасность превыше всего.. Я проведу тщательное тестирование и добавлю кнопку безопасности, чтобы можно было полностью отключить эту систему



И всё же... если что-то пойдёт не так, я думаю, самое худшее, что может случиться, — это заклинивание педали газа. У меня механическая коробка передач, так что, если по какой-то причине это произойдёт, я смогу выжать сцепление и отключить подачу мощности от двигателя к колёсам. Но... насколько мне известно, тормозная система использует вакуум двигателя для торможения. Вопрос в том, смогу ли я нормально тормозить, если педаль газа будет полностью открыта, а двигатель будет работать на пределе, или у меня возникнут проблемы из-за снижения вакуума в коллекторе



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50902/full-throttle-and-braking

32 Комментария

  1. Звучит как ужасная идея.



    Усилитель тормозов — это только одна проблема. Не думаю, что вашему ЭБУ понравится, что вы перехватываете и изменяете положение дроссельной заслонки!


  1. Я хотел бы присоединиться к тем, кто уже много раз говорил вам, что это действительно плохая идея. Если вы всё же хотите реализовать свою идею, @Bart даст вам наилучший из возможных ответов.



    Однако следует отметить, что система должна автоматически отключаться при нажатии на педаль тормоза, а также иметь отдельный аварийный выключатель. По крайней мере, адаптивный круиз-контроль в моей машине автоматически отключается при нажатии на тормоз. Таким образом, есть два аварийных выключателя: педаль тормоза и отдельный аварийный выключатель.



    Я бы не стал водить машину или быть пассажиром в автомобиле с круиз-контролем, в котором отсутствует эта важнейшая функция.



    Если вы обнаружите, что не можете определить, нажата ли педаль тормоза, остановитесь прямо здесь! Вместо этого купите другой автомобиль, в котором вы сможете определить, нажата ли педаль тормоза, или, что ещё лучше, автомобиль, в котором уже есть штатный или дополнительный круиз-контроль.



    Рассмотрите возможность отключения системы при переключении на нейтральную передачу или нажатии на педаль сцепления. Если вы не можете определить это другим способом, вы можете отслеживать обороты двигателя и скорость их увеличения и уменьшения. Если изменения происходят быстро, скорее всего, включена нейтральная передача или нажата педаль сцепления.



    Что касается вашего вопроса: если в системе вакуумного усилителя тормозов есть даже небольшая утечка вакуума, то при полностью открытой дроссельной заслонке вакуумный усилитель тормозов не будет работать. Если педаль сцепления не выжата, а передача не находится в нейтральном положении, то вы будете бороться с полной мощностью двигателя без помощи вакуумного усилителя тормозов. Это действительно плохая ситуация.


  1. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно знать, какой у вас автомобиль. Если у автомобиля высокая мощность, он может не справиться с тормозами на высокой скорости. Как я уже писал в комментариях, создайте аварийный выключатель, который отключит вашу систему и позволит вам полностью контролировать автомобиль. Если у вас возникла нештатная ситуация, когда автомобиль едет с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT), сначала отключите дополнительную систему, а затем нажмите на тормоза. Паническое торможение при полностью открытой дроссельной заслонке не принесёт вам никакой пользы. В первую очередь позаботьтесь о безопасности для себя и особенно для окружающих. Если вы не уверены в своих навыках работы с Arduino, даже не пытайтесь.


  1. +1. Я бы также хотел добавить, что у ПИД-регулятора есть несколько настраиваемых параметров, а настройка ПИД-регулятора — задача не из простых. Необходимо избегать перерегулирования, колебаний и т. д. Это ещё одна причина использовать проверенное решение в критически важном с точки зрения безопасности приложении.
  1. Спасибо за отзыв о том, как это реализовать. Самое главное — спасибо! за ответ на мой главный вопрос: будет ли на усилителе вакуум, который поможет хотя бы один раз провернуть двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке
  1. Привет, @Bart. В машине установлен электронный акселератор. Всё, что я планирую сделать, — это перерезать провод, идущий к электронному блоку управления двигателем, и управлять им с помощью электронного переменного резистора. Когда электронный акселератор включен, это ничем не отличается от нажатия на педаль для поддержания постоянной скорости.
  1. Не обращайте внимания на комментарий выше. Я нажал Enter, не закончив писать...
  1. Во-первых, я бы настоятельно не рекомендовал вам собирать блок круиз-контроля для вашего автомобиля, если у вас нет опыта и вы не до конца понимаете, что делаете; перенастройка дроссельной заслонки с помощью самодельной конструкции может привести к нестабильной работе вашей «неосведомлённой» системы двигателя. Поскольку система не знакома с вашей конструкцией, она, скорее всего, попытается компенсировать её, перейдёт в режим пониженной мощности и выдаст всевозможные ошибки. Но если вы полны решимости, вот мой совет.



    Узнайте больше о PID и проверках правдоподобия

    Механизмы круиз-контроля используют PID: пропорциональный интегрирующий дифференцирующий контроллер. Это программная система с замкнутым контуром, которая применяет большую или меньшую скорость в зависимости от скорости автомобиля. Она пытается поддерживать скорость постоянной. Проблема в том, что эта система должна быть очень надежной, я не должен быть таким, чтобы один сбой в датчике скорости автомобиля запускал полный газ, потому что ваш цикл думает, что он должен компенсировать этот сбой. Вы получили бы очень нестабильную систему. Таким образом, вам придётся выполнить множество операций по фильтрации и проверке достоверности в вашем программном обеспечении. Я рекомендую погуглить и почитать о ПИД-регуляторах. Метод Зиглера — Николса — хорошее начало для знакомства с ПИД-регуляторами. Попробуйте найти программу, в которой можно протестировать ПИД-регулятор. В интернете можно найти несколько программ Excel, которые могут вам помочь. Вы увидите, что сделать незащищённую систему нестабильной очень легко.



    Вы и сами можете подумать, что было бы глупо полностью выжимать педаль газа, если вы видите, что спидометр внезапно показывает 0 миль в час (потому что он сломан)
    . Программное обеспечение так не думает. Вот почему перед тем, как программное обеспечение выжмет или отпустит педаль газа, выполняется множество проверок на правдоподобность.
    Ознакомьтесь с терминами «проверки на правдоподобность» и «надёжность системы», и вы поймёте, о чём я говорю.



    Внедрите в свою разработку отказоустойчивые механизмы

    На самом деле используется множество механизмов защиты от сбоев. Очевидно, что круиз-контроль отключается при нажатии на педаль сцепления или тормоза. В большинстве случаев система отключается и при переключении передач. Разумно установить на приборной панели переключатель, который отключает всю самодельную проводку, чтобы система двигателя вернулась в состояние, в котором она была бы без ваших доработок.



    Система управления двигателем спроектирована чрезвычайно надёжно, поэтому есть вероятность, что она возьмёт на себя задачи, которые вы переопределили, и продолжит работу без дальнейших проблем. Однако это всё равно опасно.



    Получите полное представление о усилителе тормозов

    Что касается вашего вопроса об усилителе тормозов, при полном газе разрежение в коллекторе падает до (почти) 0. На вашем усилителе есть вентиляционное отверстие, предотвращающее попадание воздуха из коллектора в усилитель. Заряженный усилитель позволяет вам затормозить 2-3 раза после потери вакуума. Если вы когда-нибудь попадете в ситуацию, когда ваш двигатель отказывает на высоких оборотах и вы теряете вакуум, резко затормозите (предварительно осмотрев окрестности) и старайтесь отпускать педаль тормоза как можно реже и безопаснее. Каждое нажатие на тормоз еще больше истощает усилитель. Если удерживать педаль нажатой, это не приведет к дальнейшему расходу топлива.



    Чем сильнее вы отпускаете педаль акселератора, тем выше вакуум, и чем выше обороты, тем выше вакуум. И наоборот. Это можно представить в виде функции: Вакуум: V = - процент открытия дроссельной заслонки * обороты. (на самом деле всё сложнее)
    Проверьте давление в коллекторе на высоких оборотах с помощью диагностического сканера.



    Тест с помощью детских шагов

    Если вы полны решимости опробовать свою конструкцию, я бы порекомендовал сначала тщательно протестировать её на первой передаче и не на дорогах общего пользования. На первой передаче двигатель не сможет разогнать вас быстрее, чем до ~50 км/ч.


  1. Если я правильно понял ваш вопрос, вы на самом деле интересуетесь тем, как работает усилитель тормозов. Могу сказать, что я заметил разницу в торможении на моей механической коробке передач при более высоких оборотах (создающих более сильный вакуум), чем при более низких, но рассмотрим крайний случай: отсутствие вакуума в двигателе. Как вы думаете, можно ли нажать на тормоза при выключенном двигателе и остановить машину?



    ДА



    Как вы упомянули, вы можете снизить мощность двигателя, передаваемую на трансмиссию, через сцепление (а для моих автоматических двигателей переключение в нейтральное положение в значительной степени эквивалентно), так что мы действительно можем проигнорировать вопрос, который обсуждали все остальные. На самом деле не имеет значения, могут ли ваши тормоза заглушить ваш двигатель.



    Однако недавно я сравнил тормозную мощность с тормозной мощностью. В кабриолете Corvette Stingray 2014 года с разгоном до 100 км/ч за 90 футов, при снаряженной массе 1500 кг и линейном замедлении (которое фактически устанавливает минимальное значение тормозной мощности) время торможения составляет ~2 секунды. Кинетическая энергия автомобиля составляет ~ 546 кДж. 546 кДж, рассеиваемые за 2 секунды, составляют 273 кВт или около 360 л.с. На пике мощности автомобиль развивает около 460 л.с., так что вполне возможно, что вы будете ехать по шоссе на 5-й передаче со скоростью 2500 об / мин, когда внезапно дроссельная заслонка резко откроется. Сейчас ваш двигатель вырабатывает максимальную мощность при 2500 об/мин и будет медленно, из-за неоптимального выбора передачи, набирать обороты. Если вы поймёте это, когда обороты достигнут 3000, ваш двигатель будет вырабатывать всего ~200 л. с. (если вы за рулём Stingray). Вероятно, было бы неправильно утверждать, что этот анализ точен на 100 %, но он всё же показывает, что вы вряд ли окажетесь в ситуации, когда ваш двигатель будет значительно перегружен при полном торможении.



    Усилитель тормозов — это просто устройство, которое облегчает полное нажатие на педаль тормоза. Он не увеличивает максимальное тормозное усилие.



    Это сказало



    Я думаю, что это ужасная идея, а если вы живёте в США, то, скорее всего, ещё и незаконная. Если бы вы разработали устройство, совместимое с CAN/OBDII, которое взаимодействовало бы с другими электронными блоками управления в вашем автомобиле, то я мог бы подумать иначе, но я не считаю это хорошей идеей. Если вы всё же решите это сделать, пожалуйста, не используйте его на дорогах общего пользования.


  1. @HariGanti Да, что-то может пойти не так. Мы можем свести вероятность этого к минимуму, но всё же...
  1. Возможно, работа на холостом ходу не влияет на торможение, но для вашего двигателя точно не будет полезно работать на холостом ходу без нагрузки в течение длительного времени. Я бы посоветовал вам не только подумать о своей безопасности и безопасности окружающих, но и позаботиться о сохранности компонентов вашего автомобиля
  1. На самом деле я не согласен с тем, что тормоза важнее двигателя. Посмотрите мой ответ, если хотите начать обсуждение
  1. Вакуум во впускном коллекторе увеличивается при полном открытии дроссельной заслонки и увеличении оборотов двигателя, а не уменьшается.
  1. @RoryAlsop На самом деле ваши тормоза могут легко пересилить двигатель в зависимости от того, на каких оборотах он работает. На максимальном крутящем моменте, скорее всего, нет, но на более низких оборотах, чем максимальный крутящий момент, тормоза могут замедлять колёса и двигатель, что приводит к снижению крутящего момента двигателя, возникновению обратной связи и т. д.
  1. И @juhist также прав в том, что касается сложности ПИД-регуляторов, особенно если нужно учитывать реакцию ЭБУ. А ЭБУ для нас — это чёрный ящик. Скорее всего, в нём используется процесс 1-го или 2-го порядка для обработки входного сигнала акселератора. Если вы даже не знаете, какая формула используется, очень сложно создать ПИД-регулятор, который сможет передавать сигнал, сохраняя при этом стабильную конечную реакцию. И если у вас получится, то это будет очень медленная система. Прежде чем продолжить, я рекомендую изучить процессы первого и второго порядка.
  1. @lazyy001 То есть вы планируете, чтобы ваш контроллер имитировал нажатие на педаль, а не управлял дроссельной заслонкой напрямую? Если всё сделать правильно, это может предотвратить возникновение ошибок, но ваш акселератор не подключён напрямую к дроссельной заслонке. Поэтому вашему контроллеру придётся взаимодействовать с ЭБУ, обрабатывающим сигнал, который вы перехватили. И вы не знаете точно, как ЭБУ обрабатывает сигнал от акселератора. Он не будет реагировать линейно. Он может отреагировать непредсказуемым образом, если вы подадите на него «нечеловеческие» сигналы. Допустим, ваш контроллер непреднамеренно генерирует шаговый сигнал, и ЭБУ может отреагировать на это ошибкой или чем-то похуже.
  1. @lazyy001 Нет, сбой должен произойти только у оператора. Я не хочу вас обидеть, но сталкивались ли вы когда-нибудь с неконтролируемым ускорением? Есть причина, по которой испытания обычно проводятся за пределами дорог общего пользования, и она заключается в том, что оператор не всегда может справиться с непредвиденной ситуацией. Я согласен с тем, что вероятность риска минимальна, но ваша страховка, скорее всего, не покроет расходы, и если что-то пойдёт не так, это будет огромный риск.
  1. @HariGanti Я понимаю, что всех это беспокоит, но давайте будем честны... Чтобы это произошло, Arduino должна была зависнуть и перестать отвечать на запросы, переключатель питания Arduino должен был выйти из строя, сцепление должно было выйти из строя, я всё ещё могу переключать передачи, так что рычаг переключения передач должен был выйти из строя, тормоза не могли остановить машину (что маловероятно), и я всё ещё могу заглушить машину, так что переключатель зажигания должен был выйти из строя — и всё это одновременно!! Этого просто не случится, скорее меня ударит молнией в солнечный день
  1. @lazyy001 В моём примере используется, возможно, самый эффективный тормозной путь от 60 до 0 км/ч, так что, как всегда, результат может отличаться. Однако в целом ваши тормоза, скорее всего, способны пересилить двигатель. Вы говорите, что не можете представить себе сценарий, в котором это было бы очень опасно? Что произойдёт, если контакт Arduino внезапно зафиксируется в высоком положении, а дроссельная заслонка резко откроется? Остаточная ёмкость может легко поддерживать высокое напряжение даже при наличии выключателя, поскольку это всего лишь сигнал, а не передача энергии. Рассмотрим (как я однажды поступил) неисправный главный или рабочий цилиндр сцепления. Теперь у вас проблема.
  1. Тормозов будет недостаточно, чтобы справиться с акселератором! Это невероятно опасная идея! Ваши тормоза быстро перегреются! Кроме того, в некоторых странах ваши модификации могут быть запрещены до проведения экспертизы.
  1. И я так и сделаю! Тем не менее я знаю, что в экстренной ситуации первым делом нажму на тормоз, а потом уже на переключатель. Просто хотел убедиться, что тормоза могут справиться с педалью газа
  1. Почему бы просто не подключить выключатель к соленоиду или к любому другому устройству, которое вы используете для подачи питания на дроссельную заслонку. Если с Arduino что-то пойдёт не так, вы отключите питание, и снова получите полный контроль.
  1. Привет, как я понял из твоего ответа, двигатель мощностью более 300 л. с. всё равно может выйти из строя. Мой двигатель мощностью 100 л. с. при 5900 об/мин на скорости шоссе будет выдавать что-то вроде 50 л. с. и т. д., но это не имеет значения, как ты и сказал, я могу выжать сцепление... На самом деле я хотел узнать, не будет ли двигатель на полном газу мешать работе тормозной системы, и, как я понял, нет. Я знал, что многие из вас скажут, что этого делать не стоит, но я действительно не вижу сценария, в котором это было бы супер-супер опасно... В любом случае, это всего лишь сырая идея. Возможно, есть лучшее решение, которое мне ещё предстоит найти
  1. Я думаю, вы можете легко опробовать оба сценария самостоятельно. Так вы получите наиболее полное представление. Говоря «оба сценария», я имею в виду 1) торможение двигателем (без использования сцепления), 2) остановку автомобиля на значительной скорости с использованием сцепления, то есть торможение на высокой скорости с потерей вакуума (в этом случае вам нужно будет сначала перевести рычаг в нейтральное положение, так как у вас, скорее всего, нет трёх ног, чтобы одновременно нажимать на все педали с полной силой)
  1. Я даже не знал, что у нас есть запчасти для этого, я поищу
  1. Если вы посмотрите, то увидите, что в большинстве автомобилей есть односторонний клапан, который... «Я знал, что смогу затормозить хотя бы один раз после того, как заглушу двигатель, но потом стало очень сложно, и вот почему...
  1. Я предлагаю вам приобрести готовое решение, так как это будет безопаснее для нас...
  1. Если вы посмотрите, то увидите, что в большинстве автомобилей есть односторонний клапан, который обеспечивает достаточное давление в сервоприводе для хотя бы одного нажатия на тормоз...
  1. Что произойдёт, если двигатель заглохнет на скорости 130 км/ч?
  1. Если вы резко затормозите на скорости, скажем, 130 км/ч на автомагистрали, заглохнет ли двигатель мгновенно?
  1. Что ты имеешь в виду? Когда я веду машину в обычном режиме, я обычно не жму на газ и тормоз одновременно
  1. Когда вы ведёте машину как обычно, что происходит...
Вы уже ответили на этот вопрос