Вопрос

Почему механик использовал масло 20/50 в нашей Mazda 1598 куб. см в тропической стране?

Недавно я проверил машину своей жены и её историю техобслуживания и увидел, что во время планового техобслуживания агентство заменяло моторное масло на 20/50. Мы живём в тропической стране, где температура никогда не опускается ниже 10 градусов по Цельсию и не поднимается выше 40.



Раньше я использовал только этот сорт (20/50) при обслуживании своих мотоциклов.



Я планирую заняться обслуживанием в будущем, так как оборудование устарело и уже не стоит того, чтобы поручать это агентству.



Стоит ли мне продолжать использовать это масло или лучше перейти на масло с плотностью 30 или 40, которое рекомендуется для этого климата?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50838/why-was-the-mechanic-using-20-50-oil-in-our-mazda-1598-cc-in-a-tropical-country

6 Комментариев

  1. ...похоже, ваш вопрос подразумевает другое: может ли использование масла 20W50 в тропиках нанести вред... в отличие от масел с постоянной вязкостью, таких как 40-wt или 50-wt?



    В большинстве случаев поставщик услуг устанавливает то, что он решил оставить в своих экономических интересах, поэтому возникает вопрос: почему в сервисном центре, расположенном в тропиках, нет в наличии, скажем, прямых 40- или 50-миллиметровых шин?



    Что ж, скорее всего, выгоднее иметь в запасе меньшее количество сортов масла, чем большее. Поэтому, если выбирать между всесезонным и зимне-летним маслом, предпочтение следует отдать последнему по двум причинам:




    1. Потому что большинство производителей новых автомобилей НЕ рекомендуют использовать однотипные масла
      из-за того, что автомобили должны эксплуатироваться как в тропическом, так и в умеренном климате, и

    2. Потому что использование (в вашем случае) масла класса 20Winter50 (летнее) там, где зима никогда не наступает, с практической точки зрения равносильно использованию масла 50wt в условиях окружающей среды, которые никогда не меняются, например в тропическом климате, как это обычно требуется или допускается для масла 50wt.



    Что касается самостоятельного обслуживания, то использование рекомендованного масла, если оно доступно, не повредит.


  1. Для упомянутых вами температур подойдёт смесь 20/50. Раньше я использовал смесь 5/50, чтобы справляться с более низкими температурами зимой и летом на автомагистралях, и мне не приходилось менять зимнюю смесь на летнюю и т. д.



    Регулярное техническое обслуживание и замена фильтров дадут больший эффект, чем использование масла, которое находится на «границе» своего диапазона. Характеристики масла оцениваются по «диапазонам», то есть оно не должно быть выше x и ниже y...


  1. Одна из причин может заключаться в том, что вы хотите использовать синтетическое масло, а большинство крупных брендов даже не выпускают синтетическое масло с маркировкой «30» или «40».
    Указывается ли в ваших сервисных документах марка/тип масла?



    А вы смотрели на то, что на самом деле рекомендуется для вашего автомобиля? Обычно они «рекомендуют» использовать мультивесы во всех климатических зонах и «разрешают» использовать обычные весы в жарком климате.


  1. Я чувствую запах «жжёного» масла и вижу его на щупе. Будет ли более высокая марка масла работать лучше?
  1. Я предположил, что в магазине могли выбрать 20/50, потому что они использовали синтетику. Я спросил, указана ли в документах конкретная марка и тип (то есть синтетика или нет).
  1. Я не использую синтетику. И, как указано, в записях о техобслуживании указано 20/50. Думаю, в вопросе об этом и идёт речь. А Mazda не предоставляет достаточной информации в своём руководстве пользователя, например: «проводите техобслуживание в специализированном центре». Поэтому я здесь.
Вы уже ответили на этот вопрос