Вопрос

Электрическая система мотоцикла и стартер работают после многолетнего простоя, но двигатель не заводится

У меня есть мотоцикл Honda CB750 1981 года выпуска, который уже 5 лет стоит в гараже в Аризоне. Я уже поменял аккумулятор и проверил все электрические компоненты — они в порядке. Двигатель не заклинило, мотоцикл заводится, но не запускается.



Я давно занимаюсь автомобилями, но мотоциклы для меня что-то совершенно незнакомое. Есть какие-нибудь предложения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50853/motorcycles-electrical-system-and-starter-work-after-sitting-for-years-but-eng

5 Комментариев

  1. Под «не запускается» подразумевается «не может запуститься, пока не заведётся, а заводиться он отказывается». Возможно, если слегка брызнуть топливом или пусковым составом в цилиндры, это поможет выявить проблему в топливной системе (если двигатель заводится) или в системе зажигания (если двигатель не заводится). Это сужает круг возможных причин неисправности.


  1. Глупая вещь, но о ней легко забыть: убедитесь, что топливный кран закрыт и что топливо не испарилось полностью.



    У меня была очень похожая ситуация с моим первым мотоциклом, 77 CB500T, который простоял много лет и который я купил за 100 долларов. По своим базовым принципам мотоциклы ничем не отличаются от автомобилей, поэтому вам нужно провести те же проверки, что и для любого двигателя с традиционным карбюратором. Он заводится, и это отлично, поэтому вам нужно проверить топливо и искру:




    • Возможно, топливо окислилось настолько, что стало непригодным для использования или, по крайней мере, не работает так, как вам нужно. Поэтому я бы слил топливо из системы и залил свежее

    • Возможно, в жиклёрах карбюратора и других деталях застыл бензин. В этом случае карбюратор нужно почистить. Я говорю «карбюратор», потому что он один на цилиндр, и это отнимает много времени. В идеале нужно снять весь узел, разобрать его, заменить все уплотнительные кольца, жиклёры и т. д. Если у вас нет ни времени, ни желания на это, попробуйте распылить на них большое количество средства для очистки карбюратора, чтобы они заработали, а затем используйте средство для мытья посуды, чтобы дочистить их после запуска

    • Если система полностью высохла, топливо может не поступать. Чтобы восстановить всасывание, можно добавить немного топлива в карбюратор непосредственно перед запуском двигателя. Также может помочь аэрозольный очиститель карбюратора

    • Возможно, свечи загрязнены или нет искры. Проверьте искру традиционными способами при вращении коленчатого вала. Если искра отсутствует на всех свечах, то, вероятно, проблема в катушке. В любом случае стоит заменить свечи



    Что ещё я нашёл вместе со своим велосипедом после длительного хранения:




    • Передний тормозной суппорт заклинило, пришлось его снять и почистить, а затем прокачать систему. Пришлось заменить и передний главный тормозной цилиндр, так как износились уплотнители

    • Сцепление перестало работать плавно вскоре после того, как я его починил. Пришлось пару раз брызнуть смазкой из шприца

    • Шины были полностью изношены, они были старыми, когда их отправили на хранение, и все были в трещинах. Внимательно осмотрите свои шины



    Надеюсь, ты снова его запустишь, это отличная классика.


  1. Верно подмечено, @EricHauenstein, этанол гигроскопичен, поэтому со временем в топливо будет попадать вода.
  1. Если он хранился на нестабилизированном топливе с этанолом, то ему точно потребуется регулировка карбюратора. Я удивлён, что он не протекает.
  1. Я бы проверил свечи зажигания, топливопровод и карбюраторы; убедился бы, что топливо поступает. Но в целом это скорее вопрос к @ducatikiller
Вы уже ответили на этот вопрос