Вопрос

Загадочное срабатывание автоматических выключателей при коротком замыкании

У меня есть автобус Bluebird 1992 года выпуска с отопителем Hurri-Hot, который недавно перестал работать, и я уже не знаю, что делать почему. Когда я включаю любой из двух вентиляторов, автоматический выключатель на панели сразу же срабатывает. Я слышу щелчок и вижу, что напряжение пропадает. Примерно через 10 секунд выключатель пытается перезагрузиться и сразу же срабатывает. Если я оставляю любой из вентиляторов включённым, то слышу периодические щелчки.



Чтобы было понятнее: в отопителе есть два двигателя вентилятора с двумя отдельными выключателями, которые защищены одним автоматическим выключателем на 20 ампер. При включении любого вентилятора на любой скорости срабатывает автоматический выключатель. Кроме того, я не упомянул источник тепла, потому что это, по сути, просто радиатор (нагреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), через который вентиляторы прогоняют воздух. Они отлично нагреваются. Так что, думаю, можно не учитывать систему трубопроводов.



Вот общая схема подключения.
введите описание изображения здесь



Через этот выключатель проходит питание от аккумулятора.
введите описание изображения здесь



Эти два переключателя подают питание на провода 151 и 152, а также на провода 154 и 155, которые ведут к вентиляторам отопителя.
введите описание изображения здесь



Наконец, вот два вентилятора на обогревателе, которые не работают. Я снял крышку, чтобы было лучше видно.
введите описание изображения здесь



Вещи, которые я пробовал:




  • Я провёл стандартную проверку на короткое замыкание, подключив тестер на 12 В между положительной клеммой аккумулятора и «горячим» проводом... признаков короткого замыкания не обнаружено. Я проверил, включив фары и т. д., и свет загорелся.

  • Я заменил автоматический выключатель на новый. Ничего не изменилось.

  • Я подключил один из вентиляторов напрямую к положительной клемме аккумулятора, проложив провод от клеммы к проводу № 151 (спрятанному прямо за вентилятором), и он заработал. Так что я знаю, что двигатели вентиляторов работают.

  • Я отсоединил провод № 151 от выключателя и подключил его к вентилятору. Теперь я могу включать вентилятор на полную мощность, но при включении на малую мощность срабатывает автоматический выключатель.

  • Я отсоединил провод № 152 от выключателя и подключил его к вентилятору. После этого ничего не изменилось... при обеих настройках вентилятора автоматический выключатель сразу же срабатывает. Не знаю, что это значит.

  • Я внимательно осмотрел провода от обогревателей до выключателей на панели, где находится автоматический выключатель. Корпус не повреждён, и нет никаких признаков короткого замыкания. Есть участок провода длиной 3 фута, который я не могу осмотреть, но он очень хорошо защищён заводской накладкой, которую никогда не снимали... так что я почти уверен, что там нет короткого замыкания. (Этот вентилятор работал недавно, и с тех пор ничего не происходило на этом трёхфутовом участке.)



Так что я в тупике! Мой механик предположил, что в двигателе вентилятора может быть короткое замыкание, но я не думаю, что это вероятно, поскольку там ДВА двигателя и вероятность того, что в ОБОИХ одновременно произойдёт короткое замыкание, кажется маловероятной. Также помните, что они недавно работали и с тех пор с ними ничего не делали.



Чего мне не хватает?? Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50794/mysterious-short-circuit-tripping-circuit-breakers

5 Комментариев

  1. Что ж, это один из тех неожиданных поворотов...



    Короче говоря: в проводах 151/152 действительно было короткое замыкание.



    Скорее всего, они нагрелись и сплавились, но снаружи не было видно никаких повреждений. Это подтвердилось после многочисленных проверок, но в целом мой первоначальный эксперимент с отсоединением провода от выключателя был правильным. В конце концов, настоящая загадка заключалась в том, что я искал оголённый провод, касающийся металла, или что-то подобное. Мне и в голову не приходило, что парные провода замыкаются сами на себя внутри корпуса. Учись на ходу.


  1. При работе с индуктивной нагрузкой, такой как двигатель, при снижении напряжения увеличивается сила тока. Я подозреваю, что вы не подаёте на двигатели полное напряжение. Поскольку оба вентилятора, похоже, страдают от одной и той же проблемы, я бы начал с проверки общего сопротивления/падения напряжения в общей проводке (от автоматического выключателя до аккумулятора и заземления).



    Кроме того, просто чтобы убедиться: это ведь не 24-вольтовые вентиляторы, верно?


  1. @CharlieRB Спасибо. Тепло исходит от охлаждающей жидкости двигателя, которая прокачивается через систему от двигателя к теплообменникам в блоке. Вентиляторы просто обдувают их, распределяя тепло. Тепловая часть работает нормально, так как шланги и теплообменники становятся теплыми на ощупь. Я обновлю вопрос.
  1. Вы ничего не сказали о самом нагреве. Как происходит нагрев? С помощью электрического элемента или за счёт тепла охлаждающей жидкости двигателя? Если нагрев происходит с помощью электричества, это важный фактор.
  1. У вас есть токоизмерительные клещи?
Вы уже ответили на этот вопрос