Вопрос

Датчик p0104 MAF

У меня код ошибки P0104, но в моей машине (Focus mk2) нет датчика массового расхода воздуха. Там есть датчик абсолютного давления в коллекторе, но у него должен быть другой код ошибки.



Есть идеи, как такое возможно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50781/p0104-maf-sensor

12 Комментариев

  1. В вашем автомобиле установлен датчик MAF. Он установлен в большинстве современных автомобилей с системой впрыска топлива. Датчик MAP расположен во впускном коллекторе, тогда как датчик MAF обычно расположен непосредственно перед воздушным фильтром в сборе. Они измеряют 2 различных параметра.



    Датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАДК) используется модулем управления силовым агрегатом (PCM) для определения нагрузки на двигатель. PCM использует эти и другие данные для расчета необходимого количества топлива для впрыска в цилиндры. Датчик ДАДК измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя



    Датчик массового расхода воздуха (MAF) используется для определения массового расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Если я правильно помню, этот датчик представляет собой датчик с горячей платиновой проволокой и термистором для измерения тепла элемента. Проходящий мимо воздух охлаждает элемент, и величина тока, необходимая для поддержания температуры, пропорциональна величине воздушного потока.



    Элемент в датчике MAF, вероятно, загрязнен и нуждается в очистке с помощью средства для очистки датчика или дискового тормоза, которое не оставляет следов.



    Вот парень, который чистит датчик массового расхода воздуха на Ford Focus 2012 года выпуска



    https://youtu.be/WVj7fDkfrZQ


  1. Парень написал, что решил проблему, заменив датчик массового расхода воздуха; но код ошибки OBD по-прежнему странный
  1. fordownersclub.com/forums/topic/30416-maf-sensor-location
  1. Судя по всему, я не единственный, у кого возникла эта проблема. Нашёл ещё одну запись на форуме:
  1. Автопроизводители используют датчики MAF с конца 1980-х годов в различных конфигурациях. Датчик MAF на видео виден после того, как парень сначала немного разобрал его. Ваш автомобиль 2010 года выпуска и должен находиться в том же месте.
  1. На видео показана новая модель (Mk3) 2012 года, на которой хорошо виден датчик массового расхода воздуха. У меня модель 2005–2011 годов (Mk2). Смотрите фото по ссылке ниже. talkford.com/community/uploads/monthly_09_2013/… Поверьте, там нет датчика массового расхода воздуха. Есть идеи?
  1. Я могу со 100%-ной уверенностью сказать, что датчика массового расхода воздуха здесь нет. Этот двигатель похож на тот, что я нашёл на этом форуме: talkford.com/community/topic/219395-where-is-the-maf-sensor
  1. Вокруг воздушного фильтра нет датчика, но я могу найти датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в конце впускной трубы, рядом с двигателем
  1. Здесь уже темнеет, но у меня есть вот эти два видео из интернета: youtube.com/watch?v=X9pgd_CznHM talkford.com/community/uploads/monthly_09_2013/… Оба с двигателями 1,6, но они выглядят так же, как мой 1,4. Это работает?
  1. Я не знаком с вашим двигателем. Возможно, это расчётный ПИД-регулятор. Также возможно, что ваше программное обеспечение выдаёт ложные показания. Можете ли вы предоставить подробные фотографии впускного тракта вашего двигателя?
  1. Это Ford Focus Mk2 2010 года выпуска, европейская модель с бензиновым двигателем 1,4 л. Я использую сканер стоимостью 20 долларов с бесплатным программным обеспечением, но думаю, что он может хотя бы считать код неисправности. Как вы думаете, может ли он ошибаться?
  1. Какой у вас двигатель и пробовали ли вы использовать другой сканер?
Вы уже ответили на этот вопрос