Вопрос

Subaru Legacy Outback 1998 года — похоже на неисправность датчика массового расхода воздуха?

Заводится нормально, работает на холостом ходу пару секунд, а затем глохнет. В первый или второй раз CEL не загорается. Вот видео, на котором видно, как глохнет двигатель.



Я подозреваю, что дело в датчике массового расхода воздуха, потому что недавно я разбирал воздушный короб, чтобы добраться до проводов свечей зажигания со стороны пассажира. До того, как я сегодня начал копаться в моторном отсеке, машина работала совершенно нормально.



(Как бы то ни было, я ещё и с катушкой зажигания намучился. Я вернул всё на свои места, но, возможно, что-то задел или уронил.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50734/98-subaru-legacy-outback-does-this-sound-like-a-broken-maf

14 Комментариев

  1. Вот в чём заключалась проблема:



    отсоединился какой-то впускной шланг



    Когда я снимал воздушный короб, я случайно отсоединил какой-то шланг между двигателем и воздушным коробом. Шланг проходит под трубкой воздушного короба, после датчика массового расхода воздуха, что отчасти объясняет, как я мог его не заметить, когда всё снова подключал. (Кроме того, в инструкции, которой я следовал, говорилось, что это крепление нужно оставить на месте, но у меня возникли проблемы с хомутом на шланге со стороны воздушного короба, поэтому я снял всё крепление.)



    Спасибо всем за ваши подсказки и предложения!



    А вот ещё один взгляд с противоположной стороны:



    снова отсоединенный шланг



    После того как шланг был снова подсоединён, машина завелась и стала нормально работать. Спасибо всем за уделенное время и предложения. Мы очень ценим это.


  1. Также проверьте, не отсоединены ли вакуумные трубки. На ум приходит одна, которая идёт от корпуса дроссельной заслонки к задней части моторного отсека со стороны пассажира. Её легко отсоединить, и это может привести к проблемам с холостым ходом или остановке двигателя.


  1. Я могу себе представить, что это может быть плохим MAF - выдача действительного сигнала (поэтому ECU не выдает DTC / CEL), но соответствующего неправильному количеству воздуха.



    Происходит ли это независимо от температуры двигателя или, например, только на холодном двигателе?



    В любом случае, вы должны быть в состоянии изолировать MAF, просто отсоединив его - вы наверняка получите CEL, но для приготовления смеси ECU будет использовать некоторые сохраненные значения, которые будут поддерживать работу двигателя (если, конечно, все остальное в порядке).



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я бы также проверил герметичность воздушного фильтра. Возможно, во впускное отверстие попадает неучтённый воздух. Эту проблему также можно устранить, отключив датчик массового расхода воздуха.


  1. Рад слышать, что у вас всё получилось :-)
  1. Я здесь, чтобы помочь, а не ради баллов. Ответ @MaSlo подходит для любой машины с подобной проблемой, в то время как мой ответ гораздо более специфичен для Subaru. Я думаю, они заслуживают отметки «Нравится». Спасибо!
  1. Мне удалось диагностировать и устранить проблему. Смотрите мой «ответ». Ваш комментарий стал подсказкой, которая помогла мне найти отсоединённые шланги, так что спасибо вам! Если у вас есть мнение о том, какой из ваших ответов или ответов MaSlo более правильный, я буду рад отметить один из них, чтобы получить интернет-баллы Stackoverflow.
  1. Найдите тонкую трубку, которая идёт от корпуса дроссельной заслонки под воздухозаборником к чёрному круглому блоку на задней переборке. Ещё одна трубка идёт к датчику, расположенному на переборке со стороны пассажира, с несколькими электрическими разъёмами сверху.
  1. @ConradMeyer Я бы посоветовал вам отметить свой ответ как правильный. Что касается баллов, вы можете просто поставить лайки обоим ответам — PeteCon и моему... или не ставить, если вам так больше нравится :)
  1. Мне удалось диагностировать и устранить проблему. См. мой «ответ». Возможно, «неучтённый воздух, поступающий в воздухозаборник» — это именно то, что нужно? Если у вас есть мнение о том, какой из ваших ответов или ответов PeteCon более правильный, я буду рад отметить один из них, чтобы получить интернет-баллы Stackoverflow.
  1. Да, вам нужно проверить, правильно ли подключены все компоненты, связанные с воздухозаборником, которые вы ослабили, чтобы добраться до проводов свечей зажигания.
  1. Не могу прогреть двигатель настолько, чтобы оценить его поведение на прогретом двигателе. Отключение датчика массового расхода воздуха приводит к тому же поведению (несколько секунд работает на холостом ходу, затем глохнет), плюс ожидаемый индикатор Check Engine. Что может привести к попаданию неучтенного воздуха во впускной коллектор? Недостаточно затянутый хомут шланга? Спасибо.
  1. Может ли это быть связано с катушкой?
  1. В такой новой машине, как эта, я бы предположил, что сломанный MAF выдаст постоянный код. Раньше у меня был Opel Vectra 89-го года выпуска, где эквивалент MAF (VAF) лишь изредка выдавал код (их было всего два: слишком низкое напряжение и слишком высокое напряжение, и я думаю, что у меня был код слишком низкого напряжения), а затем CEL автоматически выключался.
  1. Вам нужно подключить считыватель кодов и сообщить нам коды, иначе мы будем только гадать...
Вы уже ответили на этот вопрос