Соотношение температуры масла и охлаждающей жидкости
Можно ли запустить двигатель без охлаждающей жидкости, как в случае с цельными блоками, то есть без охлаждающей жидкости, если установить достаточный масляный радиатор?
По сути, если бы мы могли поддерживать температуру масла в диапазоне от 210 до 240 градусов по Фаренгейту, то система охлаждения (радиатор и т. д.) была бы не нужна, поскольку рабочая температура масла была бы правильной. Не могли бы мы упростить систему, используя гораздо больший объём масла и охладитель достаточного размера, что, в свою очередь, позволило бы отказаться от системы «водяного охлаждения»?
Разве температура масла не является единственным по-настоящему важным фактором, ведь именно смазка защищает двигатель? Я пытаюсь понять, почему мы используем водяное охлаждение, если можно просто охлаждать масло.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50744/oil-vs-coolant-temperature
Нет, я не верю, что ваш двигатель в его нынешнем виде сможет долго работать без охлаждающей жидкости в водяных рубашках. Даже если вместо воды туда залить обычное моторное масло, это не сильно улучшит ситуацию, как уже объяснили другие.
Я не согласен ни с одним из перечисленных ответов. Однако я бы сказал, что, как только кто-то приступит к разработке такого двигателя с масляным охлаждением, он вскоре обнаружит, что для защиты двигателя от загрязнений, попадающих в масло из-за охлаждения, необходима отдельная система, поскольку масло сильно страдает при высоких температурах. Затем они обнаружат, что масло, используемое для охлаждения, должно обладать лучшей теплоотдачей, чтобы работать эффективно и не пригорать, поэтому с помощью отдельных систем они смогут сделать его более «похожим на воду» по своим характеристикам. Продолжайте в том же духе (почти полностью основываясь на других ответах), и в итоге вы получите «масло», которое по своим свойствам будет похоже на антифриз 50/50 — именно его мы используем сейчас. В этой смеси используются другие химические вещества, которые повышают её устойчивость к низким температурам и снижают воздействие коррозии, сохраняя при этом большинство свойств воды. Именно это и должно сделать масло, чтобы решить проблемы, с которыми оно сталкивается.
Так почему же существуют двигатели с воздушным охлаждением? Вероятно, потому, что вес материала, необходимого для изготовления рубашки охлаждения, превышал стоимость материалов для «рёбер», и они не давали существенного преимущества в охлаждении, пока в двигателе циркулировало достаточное количество масла. Нет никаких сомнений в том, что при воздушном охлаждении сложнее поддерживать равномерную температуру по сравнению с жидкостным охлаждением, но преимущество в весе при использовании рёбер вместо рубашки охлаждения неоспоримо. Если в двигателе с жидкостным охлаждением используются те же материалы, что и в двигателе с воздушным охлаждением, то он будет меньше, но при этом более крупный двигатель будет намного дороже. Кто-то уже давно сделал этот выбор, и он оправдал себя за многие годы.
Кто знает, продолжайте думать об этом — возможно, кто-то придумает более эффективный способ охлаждения для таких двигателей. Только посмотрите, что они сделали с электродвигателями за эти годы. Огромные двигатели теперь стали довольно компактными, с лучшим откликом на крутящий момент и т. д. То же самое произошло с двигателями внутреннего сгорания, хотя пока не так кардинально.