Вопрос

Honda Civic 2003. Педаль тормоза проваливается до самого пола, а машина просто постепенно замедляется?

У меня Honda Civic 2003 года выпуска с пробегом около 150 000 км. Недавно я заменил прокладку головки блока цилиндров, конечно же, поработав с противопожарной перегородкой и всеми шлангами, усилителем тормозов/тормозными магистралями и тому подобным, так что, возможно, проблема в этом. Как следует из названия, когда я нажимаю на тормоза, педаль проваливается до самого пола, а машина очень медленно замедляется. Кажется, что даже если нажать на педаль до упора, это почти не повлияет на скорость автомобиля. Я не совсем понимаю, в чём причина этой проблемы. Я продолжаю читать, что это может быть вызвано одной из трёх причин: неисправен главный тормозной цилиндр, неисправен усилитель тормозов или где-то в вакуумных трубках есть утечка. На полу автомобиля, рядом с главным тормозным цилиндром, нет следов утечки. Когда я проверяю уровень тормозной жидкости, он не дотягивает до нормы. Но, насколько я знаю, тормозная жидкость не уходит просто так из-за общего износа, верно? Она уходит по определённым причинам, например из-за утечки.



Кроме того, я ни разу не менял тормоза в этой машине, и я знаю, что тормоза со стороны водителя практически полностью вышли из строя. Однако тормоза со стороны пассажира в порядке. Может ли износ ротора/колодок со стороны водителя быть причиной этой проблемы? Из-за чего может пропасть тормозная жидкость?



И с тех пор правый стоп-сигнал горит постоянно. Тот самый, который загорается, когда я нажимаю на аварийный тормоз. Это странно, потому что неделю назад тормоза работали нормально, не идеально, но не так, как сейчас, когда приходится вдавливать педаль в пол, чтобы получить отклик. Это просто внезапно произошло в один прекрасный день.



Кроме того, не волнуйтесь, я не буду водить эту машину. Я хочу кое-что исправить, и исправить правильно.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50709/honda-civic-2003-brake-pedal-goes-all-the-way-to-the-floor-and-the-car-just-gra

12 Комментариев

  1. Судя по описанию возникновения вашей проблемы, когда всё было в порядке, а затем резко изменилось ощущение от педали тормоза и эффективность торможения, весьма вероятно, что у вас произошла утечка в трубках с тормозной жидкостью или в самих тормозных поршнях. Если это не диагностировать и не устранить, это может быть крайне опасно. Вам нужно найти место утечки, проверить каждое колесо на наличие жидкости, проверить каждый штуцер от поршня главного тормозного цилиндра до любых штуцеров на трубке. Сделайте это немедленно. Если вы не можете его найти, долейте тормозную жидкость в бачок и удалите пузырьки воздуха из каждого колесного поршня с помощью вакуумного инструмента для прокачки тормозов. Затем, убедившись, что колеса и автомобиль надежно закреплены, нажимайте на тормоза снова и снова, пока не убедитесь, что тормозная жидкость не вытекает, бачок остается полным, а педаль нажимается с усилием.


  1. Если горит индикатор тормозной системы, уровень жидкости низкий, а колодки изношены, нужно установить новые колодки и посмотреть, решит ли это проблему. Другими словами: устраните то, что, как вы знаете, неисправно, потому что это всё равно придётся чинить. Возможно, это решит проблему в целом, а возможно, и нет, но это уже что-то.



    Что касается низкого уровня тормозной жидкости. Когда тормоза полностью изношены, поршень суппорта выдвигается дальше. Что-то должно заполнить пустоту. Что это может быть? Правильно, тормозная жидкость. Возможно, она вся вытекла, особенно если вы не видите утечку на полу/земле.



    Если ваши колодки изношены настолько, насколько вы думаете, запланируйте замену тормозных дисков. Если фрикционный материал полностью стёрся и теперь происходит трение металла о металл, у вас практически не остаётся выбора. Это с большой вероятностью приведёт к непоправимому повреждению диска и, вполне возможно, суппорта.



    Кроме того, стоп-сигнал горит потому что в главном тормозном цилиндре мало жидкости. Там есть датчик уровня, который включает стоп-сигнал (да, тот же, что и в электронном тормозе). Как только в главном тормозном цилиндре будет достаточно жидкости, датчик поднимется и стоп-сигнал погаснет. Если этого не происходит, значит, у вас другие проблемы (очевидно). НЕ ДОЛИВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПРОСТО В БАК. Когда вы сжимаете суппорты для замены тормозных колодок, жидкость возвращается в бачок. Если вы налили в бачок слишком много жидкости, она выльется и забрызгает всё вокруг. Тормозная жидкость разъедает краску, поэтому, если она попадёт на какие-либо окрашенные поверхности, их нужно будет быстро очистить, иначе они будут повреждены.



    Даже если тормоза со стороны пассажира в порядке, замените их с обеих сторон одновременно. Это обеспечит равномерную работу тормозной системы и правильную эксплуатацию автомобиля.


  1. Тормоза уже давно не в порядке, я начал слышать этот звенящий звук индикатора (скрежет металла). Но в то время я не мог позволить себе заменить тормоза, так что ситуация становилась всё хуже и хуже. Я, конечно, не вожу машину, просто пытаюсь продумать стратегию на тот случай, когда у меня появится время... я очень занят
  1. «Это странно, потому что неделю назад тормоза работали нормально, не идеально, но не так, как сейчас, когда приходится вдавливать педаль в пол, чтобы добиться результата. Это просто внезапно произошло в один прекрасный день». Это не проблема с износом колодок, возможно, колодки или жидкость загрязнены, но гораздо более вероятно, что это УТЕЧКА.
  1. Если вы не теряете тормозную жидкость и педаль остаётся жёсткой после прокачки, то всё в порядке. Возникновение проблем с тормозами указывает на утечку. Нет ничего опаснее неисправных тормозов. Даже при неисправном рулевом управлении или сломанной подвеске на высокой скорости вы можете контролировать автомобиль, но потеря тормозов, когда вам нужно проехать 30 метров с 60 до 0, — это катастрофа.
  1. @yre Да, когда колодки изношены, а поршень выдвинут, в системе больше жидкости, а в бачке её немного меньше, поэтому вам может потребоваться долить примерно 200 мл/л. Меня бы насторожило то, что вы внезапно заметили снижение эффективности торможения и что педаль стала совсем другой на ощупь. Обычно это не признак износа колодок, обычно вы слышите, как срабатывает индикатор износа из мягкого металла, или замечаете снижение эффективности торможения, но не изменение ощущения от педали.
  1. Я хочу быть максимально осторожным. Я читал, что когда колодки сильно изношены (как в моём случае), тормозная жидкость может стекать в область колодок? Да... извините, я не совсем понимаю, как это работает. Но, возможно, это объясняет, куда делась тормозная жидкость. Когда я осматривал поршень, который нужно было сжать с помощью струбцины, я не заметил там тормозной жидкости. Когда вы говорите, что нужно проверить наличие жидкости в каждом поршне, вы имеете в виду ту часть, которую нужно было сжать с помощью С-образного зажима, верно?
  1. Проверьте наличие жидкости на каждом поршне. Там, где вы меняли колодки, есть ли жидкость на уплотнении вокруг круглого металлического элемента внутри поршня, который соприкасается с задней частью колодки? Проверьте заднее колесо, просто загляните туда с фонариком. Проверьте пол возле педали на наличие влаги. Проверьте поршень главного тормозного цилиндра под капотом, проследите за тормозной трубкой и посмотрите, нет ли там жидкости. Проверьте, где трубка соединяется с чем-либо, например с системой ABS, или переходит с жёсткой металлической трубки на гибкую резиновую. Слейте топливо, прокачайте двигатель в течение 50 тактов или 5 минут и проверьте бак — он не должен терять НИКАКОГО топлива.
  1. Спасибо. Я поменял тормоза (физическую часть), но теперь мне нужно просто долить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Как вы думаете, после того как я всё сделаю, мне нужно будет подложить картонку под каждое колесо, прокачать тормоза и посмотреть, нет ли утечек? Я никогда раньше не искал утечки, поэтому не знаю, как это делается.
  1. Спасибо. Я куплю новые тормозные колодки и диски для машины и посмотрю, поможет ли это. Мне придётся подождать неделю, пока мне заплатят, а потом ещё несколько дней, пока доставят заказ с Amazon. Я никогда раньше не устанавливал тормоза. Может, мне стоит что-то знать? Я делал более сложные работы с этой машиной, например, менял головку блока цилиндров, но, как ни странно, не тормоза. Просто не доходили до этого руки. Я уверен, что колодки пришли в негодность. Получается, что тормозная жидкость, как правило, вытекает по мере износа колодок?
  1. @David Уровень тормозной жидкости в бачке снизился.
  1. Что значит «Когда я проверяю тормозную жидкость, она не долита»? Уровень тормозной жидкости в бачке снизился или бачок по-прежнему заполнен?
Вы уже ответили на этот вопрос