Вопрос

Почему интервал технического обслуживания мотоцикла короче, чем у автомобиля?

Почему для мотоциклов (объёмом 150 куб. см и менее) рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в 4000 км или 4 месяца, а для автомобилей — раз в год или 10 000 км?



Разве автомобиль с более мощным двигателем не нуждается в более частом обслуживании, чем мотоцикл с небольшим объёмом двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50635/why-is-a-motorcycles-service-interval-more-frequent-than-a-car

8 Комментариев

  1. Допуски на зазоры клапанов в двигателях малого объёма более жёсткие



    В качестве примера;




    1. Зазор между клапанами и толкателями для Honda XR200 1982 года выпуска составляет 0,002 дюйма на впуске и 0,003 дюйма на выпуске


    2. Зазор между клапанами и толкателями для двигателя Nissan Z28 1986 года выпуска составляет 0,008 дюйма на выпуске и 0,009 дюйма на впуске




    У двигателя Z28 гораздо больше площадь поверхности клапанов, а также значительно длиннее шток клапана, который при нагревании увеличивается в длине. Допуски для клапанов большего размера значительно больше. Если хотите, у вас больше «пространства для манёвра».



    Когда/если поверхности клапанов начинают «притираться» со временем, они уменьшают зазор в клапане и имеют тенденцию немного приоткрываться, если нагар на поверхности клапана стирается при ударе о седло. Вы можете заметить это по бороздке на поверхности клапана. Как правило, требуется замена нагара, а частота технического обслуживания увеличивается из-за уменьшения нагара, так как двигатель внутреннего сгорания более подвержен состоянию «приоткрыт». В первую очередь из-за отсутствия нагара на крошечной снежинке льда, о которой упоминала Honda.



    По сути, чем меньше деталей в миниатюрном двигателе, тем чаще требуется техническое обслуживание.


  1. Интервалы технического обслуживания в большей степени зависят от допусков и наработки на отказ, чем от чего-либо ещё. Существует обширная база данных о долговечности легковых автомобилей, чего нельзя сказать о мотоциклах, поэтому у автопроизводителей, скорее всего, просто больше информации. Кроме того, двигатели мотоциклов работают на оборотах, почти в два раза превышающих обороты двигателей легковых автомобилей, а частота вращения коленчатого вала экспоненциально увеличивает внутреннюю нагрузку на двигатель (намного больше, чем, скажем, удвоение мощности).



    В случае с небольшими транспортными средствами/двигателями производитель может просто пойти на поводу у расточительства, вместо того чтобы проводить долгосрочные исследования надёжности.


  1. Да, у них у всех есть расчёты наработки на отказ. Я хочу сказать, что у них нет реальных данных о долговечности, как у автомобилей. Я вполне могу ошибаться, но моё мнение о частоте вращения по-прежнему остаётся в силе.
  1. @Nick Я, конечно, не согласен с тем, что у производителей M/C недостаточно данных о наработке на отказ их двигателей и других деталей.
  1. их много. Здесь, в нашем регионе, около 90 % продаваемых мотоциклов имеют большой пробег и произведены такими компаниями, как Honda, Suzuki и т. д. Они продаются здесь уже более 40 лет
  1. @Nick, что означает MTBF? Вы хотите сказать, что производители мотоциклов не проводят тщательных испытаний своих двигателей, прежде чем устанавливать интервалы технического обслуживания, и этого можно было бы избежать?
  1. Хороший ответ. Кроме того, малолитражные двигатели, как правило, имеют более высокую степень износа, поэтому быстрее «выходят из строя». А поскольку в них часто всего один цилиндр, надёжность имеет первостепенное значение по сравнению с четырёхцилиндровым двигателем, в котором один цилиндр может давать пропуски зажигания, но машина всё равно доедет до дома...
  1. @DhKo MTBF = среднее время наработки на отказ, то есть среднее время, в течение которого деталь сохраняет работоспособность. Они тестируют свои двигатели, но у них просто нет большого количества данных из реального мира, которые можно было бы использовать в качестве обратной связи, по сравнению с легковыми автомобилями. Таким образом, я предполагаю, что они просто делают более короткие интервалы. Я основываюсь на множестве предположений, но всё же, сколько вы знаете мотоциклов с большим пробегом?
Вы уже ответили на этот вопрос