Почему интервал технического обслуживания мотоцикла короче, чем у автомобиля?
Почему для мотоциклов (объёмом 150 куб. см и менее) рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в 4000 км или 4 месяца, а для автомобилей — раз в год или 10 000 км?
Разве автомобиль с более мощным двигателем не нуждается в более частом обслуживании, чем мотоцикл с небольшим объёмом двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50635/why-is-a-motorcycles-service-interval-more-frequent-than-a-car
Допуски на зазоры клапанов в двигателях малого объёма более жёсткие
В качестве примера;
Зазор между клапанами и толкателями для Honda XR200 1982 года выпуска составляет 0,002 дюйма на впуске и 0,003 дюйма на выпуске
Зазор между клапанами и толкателями для двигателя Nissan Z28 1986 года выпуска составляет 0,008 дюйма на выпуске и 0,009 дюйма на впуске
У двигателя Z28 гораздо больше площадь поверхности клапанов, а также значительно длиннее шток клапана, который при нагревании увеличивается в длине. Допуски для клапанов большего размера значительно больше. Если хотите, у вас больше «пространства для манёвра».
Когда/если поверхности клапанов начинают «притираться» со временем, они уменьшают зазор в клапане и имеют тенденцию немного приоткрываться, если нагар на поверхности клапана стирается при ударе о седло. Вы можете заметить это по бороздке на поверхности клапана. Как правило, требуется замена нагара, а частота технического обслуживания увеличивается из-за уменьшения нагара, так как двигатель внутреннего сгорания более подвержен состоянию «приоткрыт». В первую очередь из-за отсутствия нагара на крошечной снежинке льда, о которой упоминала Honda.
По сути, чем меньше деталей в миниатюрном двигателе, тем чаще требуется техническое обслуживание.