Вопрос

Показывает ли тахометр расход топлива?

Итак, я еду по шоссе с включённым кондиционером и вдруг замечаю цену на бензин. Это наводит меня на мысль: «Что я могу сделать, чтобы повысить топливную экономичность?» Некоторые советы, которые я слышал, включают в себя отключение (или хотя бы уменьшение мощности) кондиционера, снижение скорости и даже движение за большим грузовиком.



Итак, я начал пробовать каждый из этих советов по очереди, но мне хотелось знать, как получить обратную связь о том, действительно ли они работают. Но я ищу что-то более оперативное, чем заправка и подсчёт количества израсходованного топлива в зависимости от пройденного расстояния. Я также понимаю, что можно установить устройства, которые будут показывать расход топлива в определённый момент времени, но у меня их тоже нет.



На самом деле мне просто нужна хотя бы приблизительная оценка того, влияет ли изменение на результат, чтобы я мог сравнить его с другими изменениями. Может ли тахометр помочь в этом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1113/does-the-tachometer-provide-any-indication-of-fuel-usage

10 Комментариев

  1. Также имейте в виду, что увеличение скорости приведёт к экономии топлива, если вы едете со скоростью ниже определённой. Эта скорость зависит от автомобиля:



    Кривые экономии топлива для разных автомобилей



    Дополнительную информацию можно найти по ссылке http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_automobiles#Speed_and_fuel_economy_studies.


  1. Нет, тахометр не может влиять на расход топлива, поскольку он измеряет количество оборотов двигателя в минуту (об/мин).



    На одной и той же передаче и при одинаковой скорости тахометр всегда будет показывать одни и те же обороты.



    Однако вы можете ехать на 2000 оборотах в минуту, едва касаясь педали газа (или вообще не нажимая на неё), потому что спускаетесь с холма, или же вы можете ехать на 2000 оборотах в минуту, буксируя прицеп в гору, вдавив педаль в пол.



    Единственное, что вы действительно можете попытаться определить по тахометру, — это то, что чем выше обороты, тем больше вероятность того, что вы сжигаете больше топлива, при условии, что все остальные факторы одинаковы. Если вы измените крейсерскую скорость так, чтобы тахометр показывал 2000 оборотов в минуту вместо 2500, то да, вы, скорее всего, сэкономите топливо.



    Другой фактор — это колебания. Чем стабильнее вы едете, тем меньше энергии тратите. Поэтому, если вы можете поддерживать стабильные обороты двигателя, вы, скорее всего, экономите топливо, потому что просто поддерживаете скорость, а не ускоряетесь и не замедляетесь.



    Опыт работы с моей машиной

    Возвращаясь к теме подъёмов и спусков: в моей машине есть индикатор расхода топлива на галлон, который показывает данные практически в реальном времени. Вместо того чтобы отображать средний расход топлива за определённый период времени, он каждые пару секунд показывает текущий расход на галлон. Это и хорошо, и плохо: мне сложно понять, какой у меня общий расход на галлон, потому что он слишком сильно меняется (поэтому я отслеживаю расход на галлон при каждой заправке), но интересно видеть результат отдельных действий.



    Несколько примеров:

    При резком ускорении расход может снизиться до 1–2 миль на галлон.

    Стою на светофоре, расход топлива 0 миль на галлон.

    Городское движение со скоростью около 72 км/ч на 4-й передаче, расход топлива — около 20 л на 100 км.

    Движение по шоссе со скоростью 70 миль в час на 5-й передаче, расход топлива — около 30 миль на галлон.

    Расход топлива на подъёме обычно составляет 10–20 миль на галлон.

    При движении под уклон на передаче с выключенным газом расход топлива достигает 99 миль на галлон. (Когда я еду на передаче с выключенным газом, двигатель вообще не получает топлива. В этот момент двигатель приводится в движение вращением колес, а не вращением двигателя, приводящего в движение колеса, так что теоретически в этот момент расход топлива бесконечен).



    Обычно я расходую в среднем 19–22 мили на галлон, поэтому эти показатели в реальном времени сложно соотнести с этим значением, так как сложно отследить, сколько времени вы тратите на каждый из этих показателей по сравнению с количеством топлива, израсходованного за этот период времени. (Попробуйте в уме подсчитать, каков ваш средний расход топлива за 8 секунд при расходе 3 мили на галлон, а затем за 5 минут при расходе 20–25 миль на галлон).



    Ручное Отслеживание миль на галлон

    Если на автомобиле нет счётчика, проще всего измерять общий расход топлива следующим образом: каждый раз, когда вы заправляетесь, доливайте топливо до полного бака и записывайте пробег на одометре и количество залитого топлива.



    Первый раз вы делаете это заполнение, чтобы создать отправную точку. По результатам первого заполнения вы не сможете получить число.



    Во второй раз и в последующие разы вы узнаете количество пройденных миль, вычтя текущее значение из значения на момент последней заправки (это число можно узнать и с помощью одометра, но я слишком часто случайно сбрасывал показания одометра или отключал аккумулятор, из-за чего терял информацию и был вынужден начинать сначала).



    Возьмите количество галлонов, которые вы только что залили в машину, и разделите его на количество миль, пройденных с момента последней заправки. Это и будет ваш расход топлива на галлон за этот период.



    Если вам нужно заправиться, не доливая топливо, запишите количество залитых галлонов и прибавьте их к количеству галлонов, залитых при следующей заправке, а затем проведите те же вычисления (используя текущее показание одометра и показание одометра при последней полной заправке, а не при частичной).



    Этот метод не такой точный, как использование датчиков и измерительных приборов, поскольку каждый раз точка отсечки при заполнении бака будет немного смещаться. Чем чаще вы будете заправляться на одной и той же АЗС, тем стабильнее будет результат, но даже при заправке на разных станциях разница будет незначительной.



    Запишите все это в блокнот в машине или воспользуйтесь электронной таблицей на компьютере, и у вас будет история вашего пробега. Вы можете следить за этим показателем: если он будет снижаться, вероятно, у вас проблемы с автомобилем и его нужно починить, чтобы не тратить впустую бензин и деньги. Вы также можете отслеживать, когда вы проводили техническое обслуживание автомобиля (накачивали шины, меняли масло, свечи зажигания, трансмиссионную жидкость/масло и т. д.), и видеть, как техническое обслуживание автомобиля влияет на пробег.



    Я сделал пометки в своём блокноте о том, когда я менял сцепление, выхлопную систему, трансмиссионное масло, масло в двигателе, радиатор и т. д., а также отметил, когда я совершал длительные поездки или участвовал в соревнованиях на своей машине, чтобы посмотреть, как эти события повлияли на её состояние.


  1. Если говорить прямо, без дополнительного контекста, то нет, тахометр не может многое рассказать вам об эффективности использования топлива.



    Ваш одометр и указатель уровня топлива — единственные по-настоящему полезные (и встроенные) измерительные приборы. Обнуляйте показания одометра после заправки и запоминайте, когда указатель уровня топлива достигает отметок 3/4, 1/2 и 1/4. Хотя указатель уровня топлива может быть не слишком точным в количественном отношении, почти все они самосогласованны (как правило, они всегда ошибаются в одном и том же направлении).



    Вы также заметите кое-что интересное в человеческой природе: как только вы начнёте оценивать свою работу, она начнёт улучшаться.


  1. Я в этом сомневаюсь. Двигатель просто расходует больше топлива, чтобы поддерживать текущую частоту вращения в минуту.



    Однако если вы работаете на холостом ходу и замечаете, что обороты падают, а затем снова повышаются, это означает, что на двигатель только что была возложена нагрузка (двигатель заглох бы или работал с перебоями, если бы не было добавлено больше топлива).



    У меня ScanGauge II, и при нормальной рабочей температуре и выключенном кондиционере расход топлива составляет около 0,2 галлона в час, а при включенном кондиционере в летнюю жару расход топлива составляет около 0,4 галлона в час.


  1. Единственное, что я бы добавил с педантичной точки зрения, — это то, что если для вас в приоритете экономия топлива, то вы правы, говоря, что лучше избегать колебаний на ровной дороге. Однако при приближении к спуску, я думаю, имеет смысл дать автомобилю немного набрать скорость/обороты (если позволяют ограничения), а затем снова снизить скорость при подъёме на холм с другой стороны. (Представьте себе скейтбордиста, который набирает скорость на одном участке U-образной трассы и снова теряет скорость на подъёме, но в менее экстремальной ситуации. Он экономит энергию, двигаясь в соответствии с рельефом, а не пытаясь поддерживать постоянную скорость/обороты в минуту).
  1. Отличный подробный ответ. «На одной и той же передаче и при одинаковой скорости тахометр всегда будет показывать одни и те же обороты» — это объясняет мою ошибку в понимании.
  1. Я не думаю, что мой датчик показывает точные данные. Я не уверен, в чём проблема: в датчике ScanGauge или в компьютере моего автомобиля. Заявленное им количество миль на галлон сильно завышено, поэтому на самом деле я расходую больше (может быть, на 0,25 или около того), а лишняя цифра отсекается и не учитывается. Тем не менее это полезно.
  1. Я должен поставить +1 этому ScanGauge — я и не подозревал, что в наши дни это так просто.
  1. Я продолжаю видеть потрясающие ответы, спрятанные в комментариях. У вашего автомобиля есть рабочая точка в диапазоне оборотов, при которых он развивает наибольший крутящий момент. При прочих равных условиях именно в этом диапазоне вы получаете максимальную отдачу. Если вы ведёте автомобиль на этих оборотах и при нагрузке 80–90 %, вы наиболее эффективны. Однако не стоит вдавливать педаль в пол, чтобы разогнаться до максимальной скорости, так как многие ЭБУ подают более богатую топливно-воздушную смесь, когда дроссельная заслонка открыта почти на 100 %.
  1. Кроме того, в зависимости от нагрузки двигатели могут быть более эффективными на определенных скоростях, чем на других. Например, гонщики на гипермилях любят «жертвовать крейсерской скоростью», то есть если им нужно ускориться, они делают это быстро/агрессивно, чтобы приблизить автомобиль к пиковому крутящему моменту, который, как правило, обеспечивает более высокую топливную экономичность на единицу мощности.
Вы уже ответили на этот вопрос