Вопрос

Как убедиться, что гайки, крепящие колёса, затянуты должным образом?

Мне нужно помочь установить колёса на седан, который сейчас стоит на кирпичах возле здания после того, как какие-то плохие парни украли предыдущие колёса.



Скорее всего, у меня будет только базовый набор инструментов, который шёл в комплекте с автомобилем. Каждое колесо крепится пятью гайками с резьбой M10 или аналогичного диаметра. Длина рычага ключа составляет около 30 см.



Как узнать, с каким усилием нужно затягивать гайку, чтобы она не открутилась потом, а также чтобы не повредить гайку и не сломать ключ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1078/how-to-ensure-nuts-holding-wheels-are-properly-tightened

5 Комментариев

  1. Купите динамометрический ключ. В магазине Sears можно приобрести базовую (без щелчка) механическую модель по цене от 20 до 30 долларов. Узнайте, какой крутящий момент требуется для конкретного автомобиля. Если это автомобиль GM, то крутящий момент должен составлять почти 100 футо-фунтов. Если это импортный автомобиль, то 80 футо-фунтов — это безопасное значение, пока вы не получите точные данные о крутящем моменте от дилера или из интернета.



    Если вы перетянете болт, то можете сорвать резьбу на ступице или на самих болтах, что в любом случае плохо. Не пожалейте времени и денег, чтобы приобрести подходящий инструмент.


  1. Большинство гаек крепления колёс следует затягивать с усилием 75–100 футо-фунтов. Поэтому, пока у вас нет динамометрического ключа, можно использовать вес собственного тела (наклонитесь как следует).



    Следует отметить, что гайки крепления колеса всегда нужно затягивать по схеме «звёздочка», чтобы ничего не повредить.


  1. Я не думаю, что вы смогли бы сломать гайки или гаечный ключ, опираясь только на одну ногу. Применение гаечного ключа с полной силой руки должно быть в порядке вещей. Затем отвезите автомобиль в шиномонтажную мастерскую или другое место, где у вас есть динамометрический ключ, чтобы убедиться, что гайки соответствуют спецификации.


  1. Чтобы лучше понять принцип «звёздочки», при затягивании гаек не ходите по кругу, а пропускайте одну гайку при переходе к следующей. Если бы вы нумеровали их по кругу, то затягивали бы 1, 3, 5, 2, 4. Кроме того, пройдитесь по кругу ещё раз, чтобы убедиться, что после затягивания колесо не сдвинулось и гайка снова не ослабла.
  1. Затяните вручную, прежде чем прикасаться к гаечному ключу.
Вы уже ответили на этот вопрос