Вопрос

Как мне правильно выбрать масло для своего автомобиля?

Я могу назвать вам марку и модель моего автомобиля и условия, в которых я езжу, но я ищу общее руководство по выбору подходящего масла для автомобиля. Я не очень разбираюсь в автомобилях, поэтому все должно быть просто. Мне нужно знать, когда и почему предпочтение отдается синтетическому маслу. В чем различия между разными марками? (5/30 10/30 5/20 15/40 10/40) И все остальное, что связано с выбором масла для автомобиля.



Пожалуйста, не давайте ответов типа "__ бренд - лучший".



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1079/how-do-i-select-the-right-oil-for-my-car

10 Комментариев

  1. В руководстве по эксплуатации указано, требуется ли синтетическое масло или синтетическая смесь. Вы можете использовать такое масло, даже если оно не требуется, но, скорее всего, вы просто потратите деньги впустую. Если у вас есть масляный радиатор, то, скорее всего, это излишняя мера. Ну, за исключением случаев, когда автомобиль стоит в гараже зимой. Я использую полностью синтетическое масло в своей «королеве гаража», хотя у неё и есть масляный радиатор. Считается, что синтетическое масло с меньшей вероятностью вызовет проблемы из-за попадания влаги во время простоя.


  1. Я повторяю ответ jzd. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, что вам нужно.



    Отвечая на некоторые другие ваши вопросы: такие цифры, как «5W30», обозначают класс вязкости. Они указывают на то, насколько масло вязкое («густое»). Большинство масел являются «мультивязкостными», то есть имеют диапазон вязкости (например, 5W30 вместо 30W), который указывает на их поведение при разных температурах. Буква «W» означает «зима» и указывает на то, как масло ведёт себя при низких температурах. Например, масло 10W30 при низких температурах имеет такую же текучесть, как и масло 10, а при высоких — такую же вязкость, как и масло 30.



    Вязкость имеет значение, потому что слишком жидкое масло не сможет обеспечить достаточную смазку двигателя, а слишком густое масло снизит эффективность двигателя, затруднит его запуск в холодную погоду и увеличит износ двигателя из-за холодного запуска. Масло становится более жидким при нагревании. В руководстве пользователя могут быть указаны разные показатели вязкости в зависимости от температуры в вашем регионе. Кроме того, ваш двигатель рассчитан на определённую толщину масляного слоя между движущимися частями.



    Ещё один момент, на который стоит обратить внимание на этикетке, — это класс качества. На этикетке любого масла будет указан стандарт Американского института нефти. Масло, которое вы покупаете, должно соответствовать стандарту, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или превосходить его. Вам не стоит беспокоиться об этом, если только в руководстве по эксплуатации не указан минимальный стандарт. Некоторые производители (например, Volkswagen) публикуют собственные стандарты качества масла. В этом случае вам нужно будет поискать в интернете информацию о том, соответствует ли конкретный сорт масла стандартам автопроизводителя.



    Синтетическое масло обычно считается более качественным, чем обычное, потому что оно более долговечное. Со временем и по мере использования масло теряет свои свойства и становится менее эффективным в качестве смазки. Синтетическое масло служит дольше обычного. Если вы используете синтетическое масло, ваш двигатель должен прослужить дольше, но я не знаю ни одного общедоступного достоверного источника, который бы подтверждал, насколько дольше.



    Однако, если вы меняете масло вовремя, вы не делаете ничего неправильного, покупая обычное (несинтетическое) масло. В качестве компромиссного варианта можно использовать «синтетические смеси», которые представляют собой смесь обычного и синтетического масла. Они стоят дешевле, чем «полностью синтетическое» масло. (Я использую именно его.)



    Но если коротко, то делайте то, что написано в инструкции по эксплуатации, и всё будет в порядке. Если вам интересно, вы можете прочитать ещё больше подробностей здесь:



    http://www.carbibles.com/engineoil_bible.html


  1. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Там должны быть рекомендации по классу вязкости и необходимости использования синтетического масла. На самом деле некоторые производители автомобилей рекомендуют определенную марку, поскольку она соответствует определенным требованиям.


  1. @endolith Я слышал мнение, что синтетическое масло может просачиваться через старые сальники, но не думал, что оно может повредить двигатель. Я бы сказал, что это отдельный, но связанный с предыдущим вопрос.
  1. Я слышал, что синтетическое масло может повредить старые двигатели. Есть ли в этом доля правды? Стоит ли задавать этот вопрос отдельно?
  1. @Tone Я хотел сказать, что использование обычного масла не повредит, даже если синтетическое масло лучше. Это как с заменой шин: комплект хороших шин обеспечивает лучшее сцепление с дорогой (а значит, и большую безопасность), но нет ничего плохого или вредного в том, чтобы купить недорогие шины (при условии, что вы будете менять их вовремя). Здесь есть компромисс между затратами и выгодой, который сложно точно рассчитать. Я пытался показать общую картину этого компромисса. Я немного отредактировал текст, чтобы сделать его более понятным. Я открыт для новых предложений.
  1. Ваш ответ противоречив: вы говорите: «Ваш двигатель прослужит дольше, если вы будете использовать синтетическое масло», а в следующем абзаце пишете: «Если вы меняете масло по графику, то, покупая обычное масло, вы не делаете ничего плохого». Насколько я понимаю, вы имеете в виду, что минеральное (обычное) масло подходит, если его менять достаточно часто. С учётом вышесказанного я только что приобрёл Land Cruiser 95 и буду использовать Mobile1 0W40 (полностью синтетическое масло). Да, оно дорогое — 9 долларов за литр (а мне нужно 8 литров на замену масла!).
  1. Просто небольшое замечание о синтетических маслах. Хотя теоретически использование синтетического масла кажется правильным решением для вашего двигателя, в некоторых случаях в инструкции будет указано, что следует избегать использования синтетических масел или смешивать их с другими. Я не знаю, насколько это распространено, но я знал людей, у которых была такая проблема с обычными двигателями/автомобилями.
  1. Это не полноценный ответ, но на многих автомобилях тип масла указан либо на масляном щупе (или на его рукоятке), либо на крышке маслозаливной горловины.
  1. Мне кажется, вы задали сразу целую кучу вопросов. Возможно, вам стоит разбить их на отдельные.
Вы уже ответили на этот вопрос