Вопрос

Как проверить сцепление

Я только что купил подержанную машину, и у меня такое чувство, что сцепление изношено.



Как быстро проверить исправность сцепления?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1166/how-to-test-a-clutch

7 Комментариев

  1. Припаркуйтесь на крутом подъёме с выключенным двигателем.
    Включите первую передачу и отпустите ручной тормоз, чтобы двигатель удерживал автомобиль на месте. Выжмите сцепление, чтобы проверить, какой путь пройдёт автомобиль, прежде чем сдвинется с места.


    Если их почти нет, то сцепление долго не протянет. Чем сильнее нужно выжать сцепление, чтобы оно выключилось, тем лучше.


    Это не вызывает дополнительного стресса или повреждений, как в случае с беговыми испытаниями, и является более безопасным.


  1. С технической точки зрения максимальный крутящий момент двигателя достигается при определённых оборотах (см. документацию к вашему автомобилю). Если сцепление пробуксовывает лишь немного, оно будет пробуксовывать при таких оборотах и максимальном открытии дроссельной заслонки.



    Недостаток теста на 4-й передаче заключается в том, что на таких оборотах и при полном открытии дроссельной заслонки сложно проверить проскальзывание. Кроме того, это приводит к сильному износу сцепления, а также вы узнаете только о значительном проскальзывании, но не о незначительном или его отсутствии.



    Наконец, главное условие заключается в том, чтобы при полном нажатии на педаль газа скорость не менялась слишком быстро, иначе вы не заметите, что обороты и скорость не совпадают. Это означает, что нужно ехать на высокой передаче, возможно, на третьей передаче в гору. Автомобиль должен двигаться со скоростью, при которой обороты находятся в точке максимального крутящего момента или чуть ниже. Если вы полностью нажимаете на педаль газа, а обороты остаются стабильными, то есть увеличиваются с той же скоростью, что и скорость, значит, с муфтой сцепления всё в порядке.



    Что касается вопроса из комментариев об определении пробуксовки по данным OBD или чего-то подобного: я не знаю о такой функции напрямую (но я не специалист в этом вопросе), но вы можете считать данные об оборотах, скорости и дроссельной заслонке. Примените фильтр для данных с высоким значением дроссельной заслонки и постройте график зависимости оборотов от скорости. У вас должно получиться столько прямых линий, сколько передач у вашего автомобиля, и у каждой из них будет свой наклон (соотношение скорости и оборотов). Если есть пробуксовка, вы должны заметить несколько точек данных выше этих прямых линий.



    (Думаю, я попробую)


  1. Другой вариант: разгонитесь до максимальной скорости на высшей передаче и выжмите педаль газа в пол. Если обороты резко возрастут, значит, у вас пробуксовка.


  1. Что касается вашего утверждения об OBD, то в OBD Fusion есть встроенная функция для считывания данных (я имею в виду, что по умолчанию отображаются графики в милях в час и оборотах в минуту), если я правильно помню. Я уверен в этом примерно на 40 %, так как пользовался несколькими такими приложениями.
  1. Просто чтобы дополнить вопрос... Есть ли какой-нибудь способ рассчитать/определить проскальзывание сцепления (возможно, с помощью параметров OBD)
  1. На этот вопрос уже есть два отличных ответа, но для будущих читателей:



    Испытание 4-й передачи




    Переведите автомобиль на четвертую передачу и, отпуская сцепление, нажмите на педаль газа, как при обычном старте. Если автомобиль заглохнет, скорее всего, сцепление в порядке. Если автомобиль тронется с места, скорее всего, у вас определенный уровень пробуксовки.




    Тест на обгон




    Как отметил Паркер, вы можете выполнить обгон на открытой трассе (пожалуйста, убедитесь, что вокруг нет других транспортных средств и что вы находитесь не в густонаселённом районе). Включите самую высокую передачу и вдавите педаль газа в пол, как будто собираетесь обогнать медленно движущееся впереди вас транспортное средство. Если число оборотов превышает ожидаемое (например, на пятой передаче при скорости 80 миль в час мои обороты обычно составляют от 3500 до 4000), значит, у вас пробуксовка.




    Испытание на Холме




    Это можно сделать на остановке или во время движения.



    Во время движения: во время движения на автомобиле найдите дорогу с приличным подъёмом и постарайтесь поддерживать постоянную скорость на всём протяжении подъёма. Если вы едете с ровной поверхности на подъём и ваши обороты начинают расти, чтобы поддерживать скорость (при сильном проскальзывании вы начнёте терять скорость в любом случае, в зависимости от угла подъёма), значит, ваше сцепление буксует.



    С места: вы можете проверить сцепление таким же способом, как и при проверке на 4-й передаче выше, за двумя исключениями. Вы должны быть на 1-й передаче, и ваш автомобиль не должен глохнуть (если только вы от природы не плохо справляетесь с подъёмами). Если сцепление буксует, автомобиль будет откатываться назад, а не двигаться вперёд. Если вы сильнее нажмёте на педаль газа, автомобиль может начать двигаться вперёд по мере увеличения оборотов.




    Есть ещё один метод под названием древесный тест, но я бы не рекомендовал его использовать, так как он может повредить ваш автомобиль.


  1. Остановив автомобиль в безопасном месте, включите 4-ю передачу и медленно отпускайте сцепление, одновременно нажимая на педаль газа.



    Если сцепление в хорошем состоянии, автомобиль должен заглохнуть. Если сцепление пробуксовывает, вы, скорее всего, это почувствуете и должны будете сразу же выключить сцепление, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.



    Если машина трогается с места без пробуксовки, то, скорее всего, сцепление тоже в порядке.


Вы уже ответили на этот вопрос