Вопрос

Стук в двигателе при неправильном выборе октанового числа/момента зажигания/передачи: «где» это происходит?

В двигателях слышен дребезжащий звук, когда мы используем топливо с неподходящим октановым числом (обычно ниже указанного), или когда неправильно установлен момент зажигания, или когда выбрана более высокая передача, не соответствующая нагрузке, скорости и/или углу поворота. Это также происходит при перегреве двигателя, слишком жидком масле или неисправной свече зажигания. Звук похож на металлический и «глухой» лязг.



Это называется «хлопки поршня»? И где это происходит — когда поршень ударяется о стенки цилиндра? Где... сверху, снизу? Или это происходит в подшипниках шатуна? В каких именно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51189/engine-rattling-noise-when-wrong-octane-timing-gear-where-it-happens

9 Комментариев

  1. В статье, которую я прочитал в HotRod Magazine, довольно ясно объясняется, что вызывает этот шум:




    В двигателе с искровым зажиганием самовоспламенение остаточных газов в камере сгорания приводит к появлению стука или детонации. В этом случае двигатель повреждается из-за резкого повышения давления и неравномерного сгорания топлива. Локальные скачки давления и взрыв, а не сгорание топлива, приводят к тому, что поршень, кольца и шатунные подшипники начинают вибрировать и издают звук, похожий на удар шарошечного долота по металлической поверхности.




    По сути, они говорят о том, что шум от взрыва воздушно-топливной смеси, который воздействует на все эти детали, отражается от двигателя и создаёт тот звук, который вы слышите.


  1. Ответ мистера Гулда превосходен. Если говорить подробнее, то детонация или стук, о которых он упоминает, — это неконтролируемое сгорание топлива, которое часто называют взрывом. Нормальное сгорание — это более контролируемое сгорание топлива, хотя и очень быстрое. Стук возникает непосредственно в камере сгорания или цилиндре. Он очень разрушителен, и его следует избегать.


  1. Вы говорите о разных звуках



    Стук/звон при использовании топлива с низким октановым числом, неправильном моменте зажигания, плохой настройке и т. д. называется «стуком», или детонацией. Это происходит, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не в тот момент, когда должна, а в момент, когда срабатывает свеча зажигания.



    Стук поршня — это ещё один шум, который обычно возникает из-за чрезмерного зазора между поршнем и цилиндром, когда юбка поршня (нижняя кромка) ударяется о стенку цилиндра. Аналогичный шум может возникать, когда внутренняя часть поршня ударяется о шатун, если он погнулся после повреждения, например из-за попадания воды.



    Стук в нижней части двигателя обычно возникает из-за чрезмерного износа шатунных подшипников. Ситуация может усугубиться, если использовать слишком жидкое масло, так как более густое масло лучше заполняет зазор между шатунными и поршневыми подшипниками.



    Также может возникать стук толкателей, и он может усиливаться из-за использования слишком жидкого масла, так как оно слишком быстро вытекает из гидравлических толкателей.


  1. Кроме того, у меня тоже машина на премиальном топливе, и когда я заправляю её обычным бензином, датчики детонации улавливают это, и ЭБУ может уменьшить или увеличить опережение зажигания, чтобы компенсировать детонацию, вызванную топливом с более низким октановым числом. Так что, возможно, ваш ЭБУ просто не может сделать что-то подобное, и детонация возникает без какого-либо решения проблемы. @Aram Alvarez
  1. Я думаю, это происходит на такте сжатия (кто-нибудь может меня поправить, если я ошибаюсь). Здесь нет столкновения деталей, просто происходит преждевременная детонация в определённом цилиндре без искры
  1. Да, я знаю, «почему». Я просто спрашиваю, «где» это происходит. Какие части задействованы и в какой момент они сталкиваются друг с другом, если это так, или это просто звуковые волны...
  1. Понятно... значит, «стук» — это... Где это происходит?
  1. Итак, покраснение... где оно возникает?
  1. Пинкинг — это не удар по поршням...
Вы уже ответили на этот вопрос