Можно ли измерить сцепление шин с дорогой?
У катящихся шин есть запас сцепления, который может быть израсходован при воздействии таких сил, как ускорение, поворот и торможение. Водители используют сцепление по мере необходимости, а в случае дрифта намеренно превышают допустимый запас сцепления, чтобы шины начали буксовать. Это зависит от таких факторов, как погода, площадь контакта, нагрузка на шину, её состояние и так далее.
Недостаток сцепления с дорогой, пробуксовку можно измерить как разницу между периметром шины и пройденным расстоянием. Однако я никогда не видел датчика, который показывал бы, насколько сцепление с дорогой позволяет тормозить и поворачивать. Можно ли его создать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51156/can-tire-road-adhesion-be-measured
Проверить шину на сцепление с дорогой не так уж сложно.
Вот как бы я это сделал. Возможно, производители делают именно так.
Если приложить к колесу точно дозированную силу, можно сдвинуть поверхность, на которой оно стоит, и измерить, какая сила нужна, чтобы шина преодолела порог статического трения в разных направлениях. Как только статическое трение будет преодолено, можно измерить, какая сила нужна, чтобы шина скользила с разной скоростью и под разными углами. Это и есть динамическое трение.
Изменяйте такие параметры, как влажность дорожного покрытия, его текстура, температура/давление в шинах, износ шин, материал шин и т. д., чтобы получить полное представление о характеристиках шин.
Если для определения сопоставимости результатов ещё не существует стандарта, создайте его и предложите на рассмотрение ISO.