Нужно ли на зиму класть в багажник цемент?
Я вырос в заснеженном северном Мичигане и привык к тому, что моя мама клала в багажник (над задними колёсами) мешки с цементом, чтобы «улучшить сцепление» в зимние месяцы, когда на просёлочных дорогах снег мог лежать по колено. Для моего детского мозга это имело смысл, но теперь, став взрослым, я немного недоумеваю.
- Действительно ли увеличение веса на задних колесах примерно на 45 кг может помочь?
- Если да, то помогает ли это только в автомобилях с задним приводом?
- Поможет ли это также улучшить сцепление с дорогой в дождливые дни?
- И наконец, стоит ли эффект (если он есть) снижения расхода топлива?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51162/should-i-put-cement-in-my-trunk-for-the-winter
Грузовики сконструированы таким образом, чтобы перевозить грузы, поэтому их задняя часть легкая. Без груза у грузовика повышается вероятность пробуксовки на мокрой, обледенелой или грязной дороге.
Увеличение веса приводит к увеличению прижимной силы на дорожном покрытии в соответствии с законом всемирного тяготения. В ситуациях, когда шина может проскальзывать, дополнительный вес помогает улучшить сцепление с дорогой. При использовании пикапа важно распределить вес на заднюю ось, чтобы добиться максимального эффекта.
Как и в случае с любым другим транспортным средством, увеличение веса повлияет на расход топлива. 100 фунтов в кузове пикапа вряд ли будут заметны. Когда у меня был пикап, я перевозил 200 фунтов, и это никак не сказалось на расходе топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ни один вес не сможет преодолеть сопротивление шин в плохом состоянии.