Вопрос

Проблемы с коробкой передач Opticruise в автомобилях Scania серии 4

У меня проблемы со Scanias. У меня автобус 4-й серии (K124) Opticruise. Это 8-ступенчатые коробки передач с 4 низкими и 4 высокими передаточными числами.



У нас периодически возникает проблема с переключением передач. Это происходит только на 4 нижних передачах (низких). Как правило, при небольшой нагрузке или при спуске с небольшим уклоном. Возникает после прогрева коробки передач.



Вы можете ездить на нём на высоких оборотах, и, похоже, это помогает. Я поменял масло в главном тормозном цилиндре — там было немного металлических частиц, но ничего серьёзного.



Я не хочу вынимать коробку, ставить её обратно и, возможно, снова сталкиваться с той же проблемой. Есть идеи, в чём причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51166/scania-4-series-opticruise-gearbox-problems

4 Комментария

  1. у вас проблема с делителем или задней частью коробки передач/трансмиссии, то есть с той частью, где расположены втулки для высоких и низких передач. Также проверьте, не нагнетает ли пневматическая система грузовика слишком высокое давление в клапане, который переключает передачи, так как это может привести к быстрому износу втулок и синхронизаторов. Если это так, установите воздушный ограничитель, чтобы немного снизить давление воздуха на стороне клапана


  1. Наличие металлических частиц в масле — это всегда плохо. Это означает, что какая-то часть вашей системы подверглась механическому воздействию. Коробки передач, которые подвергаются механическому воздействию, обычно демонстрируют целый ряд симптомов, среди которых включение и выключение передачи — два наиболее распространённых.



    Вынув коробку передач, вы сможете визуально осмотреть шестерни и понять, изношены они или повреждены.


  1. Привет, Рикардо, спасибо за ответ. Был заменён весь блок переключения передач и планетарные шестерни в задней части коробки. Все они были немного изношены. Я продолжаю это делать, в основном переключая передачи на поворотах и при спуске.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос