Нужно ли полностью останавливаться перед переключением на пониженную передачу в электромобиле?
Недавно я приобрёл Ford Focus Electric 2016 года выпуска. До этого я ездил на Toyota Camry Wagon 1996 года выпуска. Мне много раз говорили, что перед переключением передачи нужно полностью остановиться, иначе можно повредить трансмиссию. Однако у электромобилей одноступенчатая трансмиссия, поэтому я не был уверен, что это правило применимо и к ним.
В общем, нужно ли полностью останавливаться перед переключением передачи в электромобиле?
В частности, нужно ли полностью останавливаться на электромобиле перед переключением с высокой передачи на низкую или с низкой передачи на высокую?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51098/in-an-electric-vehicle-do-you-need-to-come-to-a-complete-stop-before-switching
Все автоматические коробки передач (примерно с 1998 года и новее) не переключаются на нужную передачу, если это приводит к слишком высоким или слишком низким оборотам двигателя. Например, переключение на вторую передачу при скорости 120 км/ч приведёт к переключению коробки передач на третью передачу, поскольку это самая низкая передача, на которую она может переключиться без превышения оборотов двигателя. То же самое происходит при выборе высоких передач на низкой скорости: коробка просто переключается на ближайшую передачу, которая всё ещё находится в безопасном рабочем диапазоне двигателя. Таким образом, система спроектирована довольно надёжно. Я не знаю, справедливо ли это для всех автоматических коробок передач, но полагаю, что у старых моделей могут быть другие особенности.
Вероятно, в автомобилях, которые могут переключаться на полный привод или на более высокую или низкую передачу, всё по-другому. Новые электромобили с автоматической коробкой передач, такие как Tesla, просто подадут звуковой сигнал или сделают что-то ещё, если вы попытаетесь включить задний ход, продолжая движение вперёд.
Полагаю, то же самое относится и к вашему Ford. Я никогда не видел и не слышал о том, чтобы электромобиль с автоматической коробкой передач позволял напрямую, механически переключать передачи. Во всех случаях, которые я видел, система сначала проверяет, безопасно ли выполнять запрос водителя, и только потом делает это.
Примечание: это мой опыт эксплуатации новых автомобилей, которые всегда напичканы электроникой для проверки безопасности. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, выпущенные в прошлом веке, могут реагировать на действия водителя без проверки безопасности.