Вопрос

Нужно ли полностью останавливаться перед переключением на пониженную передачу в электромобиле?

Недавно я приобрёл Ford Focus Electric 2016 года выпуска. До этого я ездил на Toyota Camry Wagon 1996 года выпуска. Мне много раз говорили, что перед переключением передачи нужно полностью остановиться, иначе можно повредить трансмиссию. Однако у электромобилей одноступенчатая трансмиссия, поэтому я не был уверен, что это правило применимо и к ним.
В общем, нужно ли полностью останавливаться перед переключением передачи в электромобиле?
В частности, нужно ли полностью останавливаться на электромобиле перед переключением с высокой передачи на низкую или с низкой передачи на высокую?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51098/in-an-electric-vehicle-do-you-need-to-come-to-a-complete-stop-before-switching

3 Комментария

  1. Все автоматические коробки передач (примерно с 1998 года и новее) не переключаются на нужную передачу, если это приводит к слишком высоким или слишком низким оборотам двигателя. Например, переключение на вторую передачу при скорости 120 км/ч приведёт к переключению коробки передач на третью передачу, поскольку это самая низкая передача, на которую она может переключиться без превышения оборотов двигателя. То же самое происходит при выборе высоких передач на низкой скорости: коробка просто переключается на ближайшую передачу, которая всё ещё находится в безопасном рабочем диапазоне двигателя. Таким образом, система спроектирована довольно надёжно. Я не знаю, справедливо ли это для всех автоматических коробок передач, но полагаю, что у старых моделей могут быть другие особенности.



    Вероятно, в автомобилях, которые могут переключаться на полный привод или на более высокую или низкую передачу, всё по-другому. Новые электромобили с автоматической коробкой передач, такие как Tesla, просто подадут звуковой сигнал или сделают что-то ещё, если вы попытаетесь включить задний ход, продолжая движение вперёд.



    Полагаю, то же самое относится и к вашему Ford. Я никогда не видел и не слышал о том, чтобы электромобиль с автоматической коробкой передач позволял напрямую, механически переключать передачи. Во всех случаях, которые я видел, система сначала проверяет, безопасно ли выполнять запрос водителя, и только потом делает это.



    Примечание: это мой опыт эксплуатации новых автомобилей, которые всегда напичканы электроникой для проверки безопасности. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, выпущенные в прошлом веке, могут реагировать на действия водителя без проверки безопасности.


  1. У Ford Focus Electric нет коробки передач как таковой, а селектор передач на самом деле является переключателем режимов электрической трансмиссии. При переключении с режима D на режим R меняется полярность электродвигателя, и он начинает вращаться в противоположном направлении. Когда вы едете, автомобиль находится в режиме «автоматической рекуперации», то есть всякий раз, когда вы убираете ногу с педали, он автоматически замедляется с помощью рекуперативного торможения (превращает двигатель в генератор и преобразует кинетическую энергию движения в электрическую). В низком режиме активируется более интенсивная автоматическая регенерация, что позволяет быстрее замедлиться, если вы уберёте ногу с педали. Это может быть полезно, если вы хотите спуститься с холма и не хотите тормозить (что также активирует рекуперативное торможение). Низкий режим не даёт никаких преимуществ при подъёме в гору, так как не меняет передаточное число.



    Таким образом, переключение с D на L можно выполнить на любой скорости без каких-либо проблем.



    Здесь обсуждается преимущества и недостатки режимов D, L и N здесь.


  1. Я предполагаю, что это почти то же самое, что и в обычном автомобиле с механической коробкой передач. Лучше полностью остановиться, прежде чем переключиться на первую передачу.
Вы уже ответили на этот вопрос