Вопрос
Нужно ли мне заменить каталитический нейтрализатор?
На моей Xterra 2007 года выпуска появился код ошибки P0420. Насколько я понимаю, скорее всего, вышел из строя каталитический нейтрализатор. Если это так, насколько важно его починить?
Прежде чем вы ответите, позвольте мне кое-что прояснить. Грузовик проезжает около 12 миль в день, чтобы доставить нас на работу, а по выходным мы, возможно, катаемся по городу. Он проехал около 180 000 миль, и мы планируем заменить его примерно в августе. Мы, конечно, не хотим тратить деньги на грузовик, который прослужит нам всего несколько месяцев, но в то же время мы не хотим создавать себе ещё большие проблемы.
Я буду признателен за любые мысли на этот счёт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51120/should-i-replace-my-catalytic-converter
1
Я говорю «нет».
Живёте ли вы в регионе, где требуется проверка на выбросы (без индикатора проверки двигателя)? И понадобится ли она вам к августу?
P0420 — это то, что называется «эффективностью каталитического нейтрализатора» . По сути, это показатель того, насколько хорошо катализатор преобразует углеводороды, монооксид углерода и оксиды азота.
Код P0420 может быть вызван целой кучей причин, включая неисправный преобразователь. Если это оригинальный преобразователь с пробегом 180 000 км, то, скорее всего, он уже не в лучшей форме. Это может быть также неисправный «вторичный» или «послекатализаторный» кислородный датчик... которые, как правило, служат меньше, чем катализатор, за состоянием которого они следят.
Однако на некоторых длинных участках шоссе (более 30 миль) он может немного помочь.
На вашем месте я бы сбросил (или попросил бы об этом местный магазин автозапчастей) код P0420 и посмотрел, сколько времени потребуется (и вернётся ли он вообще) для его повторного появления. Двенадцати миль в день (особенно если это два шестимильных заезда) недостаточно для того, чтобы катализатор начал работать. По сути, это печь, в которой используются несгоревшие углеводороды (бензин) вместе с так называемым SOC "Запасенным кислородом" для дальнейшего сжигания и преобразования всего HC / CO / NOX в воду и CO2. Отсюда и термин "трехсторонний катализатор". Но для того, чтобы по-настоящему запустить процесс и восстановить баланс, а также удалить сморф, грязь и шлам (высокотехнологичные термины) из сотовой матрицы из платины, рубидия и экспенсониума, требуется время и нагрев. По-настоящему интенсивная эксплуатация может творить чудеса, восстанавливая эффективность каталитического нейтрализатора. Также продаются волшебные эликсиры, которые нужно добавлять в бензобак. Они якобы ускоряют этот процесс, но я не могу подтвердить, что они действительно помогают. Мой дядя сказал, что нужно взять литр трансмиссионного масла и пинту самогона, но я тоже не могу это подтвердить. Кажется, что два хороших напитка пропадают впустую... (на самом деле это шутка. Не делайте этого. Не пейте. И не добавляйте в бензобак.)
При ошибке P0420 или любом другом отказе катализатора не возникает проблем с производительностью, износом или надёжностью. Ваш автомобиль будет работать нормально. Возможно, вы производите выбросы (загрязняете окружающую среду), которые не соответствуют техническим требованиям. Это вопрос вашей морали и соотношения цены и качества, но точно не мой. В моём автопарке есть несколько автомобилей, которые «ушли на покой», но они честно используются только на бездорожье (гоночные автомобили).
Итак... старик наговорил много лишнего, но я думаю, что первое, что тебе нужно сделать, — это получить разрешение на выезд и пригласить её на ужин в нескольких округах от шоссе.
Нет никаких проблем с тем, чтобы ездить на нём до августа, а то и до августа 2020 года или даже дольше. Вы не навредите ему ещё больше. Отсутствие индикатора Check Engine может повысить его стоимость при перепродаже, хотя, по моему скромному мнению, такой автомобиль нужно загнать в землю. Он вам ничего не должен, и если вы решите не менять катализатор, это тоже не сильно ударит по вашему бюджету. Xterras (Xterrae? Я не знаю, как будет во множественном числе) То, над чем я работал все эти годы, было очень прочным и надёжным. Если бы у меня было такое, я бы не расставался с ним, пока ему не понадобилась бы коробка передач, двигатель или пока водительское сиденье не провалилось бы сквозь пол!