Вопрос

Всесезонные шины против зимних

У меня Honda Civic 2005 года выпуска в комплектации Value Package. Шины изношены. Я переехал в место, где зимой выпадает много снега. Помогут ли мне всесезонные шины или мне стоит купить зимние шины для зимы, а летние — для лета?



Можно ли купить две зимние шины (задние) и две летние шины (передние)?



Это моя первая машина, и у меня нет большого опыта в выборе шин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1174/all-weather-tires-vs-winter-tires

11 Комментариев

  1. Во-первых, ужасная идея — смешивать зимнюю и всесезонную резину или вообще резину разных типов/сезонов. Ужасно.
    Дело в том, что у них разные характеристики/поведение, и если передняя ось ведёт себя так, а задняя — иначе, вы можете заметить незначительные отклонения при обычной езде, но столкнётесь с неадекватной реакцией автомобиля при экстренных манёврах. А ведь именно в такие моменты вам нужно, чтобы машина вела себя предсказуемо.



    Во-вторых, всесезонные шины за последние годы стали намного лучше, но они далеки от идеального решения для зимнего времени.
    В этой статье подробно объясняется, почему это так, поскольку она на итальянском языке (4 stagioni в переводе с итальянского означает «всесезонные шины») . Я выделю основные моменты.




    1. Всесезонные шины разрабатываются с учётом минимально приемлемых характеристик во всех условиях, а не с учётом наилучших характеристик во всех условиях, поэтому, покупая такие шины, вы приобретаете компромиссный вариант.

    2. В составе этих шин немного больше кремнезёма, чем в летних шинах, но недостаточно для суровых зимних условий. Поэтому, даже если вы не ездите по снегу или льду, низкая температура плохо сказывается на характеристиках шин: при температуре около нуля по Цельсию тормозной путь значительно увеличивается.

    3. При оценке экономичности всесезонных шин следует учитывать стоимость дополнительного обслуживания, поскольку все современные всесезонные шины имеют направленный протектор, который требует периодической перестановки.


  1. Ваш автомобиль имеет передний привод, то есть передние колеса отвечают за управление, торможение и движение автомобиля вперед. Если вам нужно выбрать приоритетные колеса. На них всегда должны быть самые лучшие шины.



    Конечно, это означает, что при нажатии на педаль газа и торможении вы можете почувствовать опасную «уверенность» в хорошем сцеплении с дорогой. Это может привести к излишней самоуверенности в таких ситуациях, как приближение к крутому повороту, из-за чего автомобиль может занести задней частью.



    Если безопасность для вас важнее экономии, то купите один комплект летних и один комплект зимних шин! Помните: даже если вам придётся купить два комплекта шин, один комплект всесезонных шин износится в два раза быстрее!


  1. Я много рассказывал своим друзьям о преимуществах зимних шин в Миннесоте, но они не особо хотели это слушать.



    Каждый человек, который ездил на одном из моих автомобилей зимой, потом приходил ко мне и буквально говорил: «Я был в неведении, я понятия не имел, что это так важно».



    Это действительно имеет огромное значение, и зимой на зимних шинах вы будете намного в большей безопасности.



    Не смешивайте и не сочетайте.


  1. Зимние шины — зимой, летние — летом. За очень редким исключением «всесезонные» шины действительно хороши только для трёх сезонов или для мест, где зимой дороги всегда расчищены.



    Выполните все 4 пункта. Использование зимних и летних шин одновременно негативно скажется на управляемости и торможении.


  1. Я нашёл одну зимнюю шину, которая также подходит для лета, и с большим успехом использую её на машине жены круглый год, а на своей раллийной машине — только зимой.
  1. С зимними шинами, которые эксплуатируются летом, всё наоборот. Жара может их сильно испортить. Кроме того, они обычно не рассчитаны на высокую скорость (из-за проблем с нагревом).
  1. Состав резиновой смеси, используемой в большинстве всесезонных шин, не предназначен для эксплуатации при отрицательных температурах. Поэтому, если вы ездите там, где бывают заморозки, вам нужны шины, предназначенные для эксплуатации в холодную погоду.

  1. Полезны ли всесезонные шины?




    Очень — я сам езжу на всесезонной резине. В первую очередь это связано с бюджетом, а также с тем, что в Род-Айленде редко выпадает много снега. Полный привод + всесезонная резина + аккуратное вождение = приемлемо.




    или мне стоит покупать зимнюю резину зимой
    и летнюю резину летом?




    Это зависит от вашей конкретной ситуации. Моя предыдущая машина (97 Integra) была построена на той же платформе, что и ваша нынешняя. Я был вполне доволен этой машиной, на которой были установлены всесезонные шины на всех четырёх колёсах пока я не застрял на парковке (высоко подняв колёса на небольшом сугробе) рядом с моим шурином на его полноприводном WRX. Я предпочёл отказаться от машины, а не менять шины.



    Признаюсь, это не самый экономически выгодный выбор, но в долгосрочной перспективе я остался доволен...



    Если вы регулярно ездите по глубокому снегу (например, из Висконсина в Род-Айленд), я бы порекомендовал вам приобрести хорошие зимние шины.




    Ничего страшного, если я куплю две зимние шины
    (задние) и две летние шины (передние)?




    Нет. Ни в коем случае. Пожалуйста, не делайте этого.



    Помните, что передние колёса Civic отвечают за ускорение, большую часть торможения и управление. Если вы поставите на передние колёса летнюю резину и поедете по снегу, это всё равно что намазать ноги маслом перед тем, как идти по замёрзшему озеру.



    Представьте себе съезд в виде листа клевера на пути домой с работы зимой: вы поворачиваете на участке с фиксированным радиусом и наезжаете на обледенелую корку, образовавшуюся из-за таяния снега в течение дня. Рулевое управление сразу же перестанет работать (летние шины вообще не приспособлены для езды по льду или снегу). Хуже того, торможение будет ужасным, так что у вас не будет возможности перенести вес на переднюю часть автомобиля, чтобы пройти поворот. В лучшем случае вы врежетесь в наружное ограждение, но, будем надеяться, без серьёзных травм.


  1. Зимние шины на задней оси и летние шины на передней оси создадут опасную ситуацию. Передние шины отвечают за рулевое управление и большую часть тормозного усилия, кроме того, на вашем автомобиле передние колеса являются ведущими. Если поменять их местами (летние шины на задней оси), задняя часть автомобиля может заскользить в повороте.



    Если вы можете себе это позволить, лучшим вариантом будет комплект из летних и зимних шин. Если это не вписывается в ваш бюджет, лучше приобрести 4 всесезонные шины, чем пытаться пережить зиму на летних шинах или на одной паре зимних и одной паре летних шин.


  1. Это не ответ, но если вы ездите на двух комплектах шин. Я бы посоветовал вам установить шипованные зимние шины. Они могут не очень хорошо справляться со свежим снегом, но несколько раз спасали меня на льду и укатанном снегу/льду. Однако всё зависит от погоды.
  1. Поскольку вы новичок в вождении, обязательно накопите на комплект из 4 зимних и 4 летних шин. Вы можете поставить зимние шины спереди, а всесезонные — сзади, но если у вас недостаточно опыта, чтобы понимать, когда машину начинает заносить и как это исправить (и даже в этом случае), вы купите другую машину гораздо раньше, чем планировали. К вашему сведению, всесезонные шины бесполезны при температуре ниже +5 градусов по Цельсию (около 40 градусов по Фаренгейту?) или при слое снега более 1 см. Не говоря уже о гололёде... Зимние шины имеют существенные отличия.
Вы уже ответили на этот вопрос