Ford Fiesta 2012 года — новый двигатель, жгут проводов, датчики и модуль управления двигателем — всё работает, но не заводится
Мне очень нужен совет, что делать дальше в этой ситуации, поэтому я постараюсь рассказать как можно подробнее. У меня Ford Fiesta 2012 года выпуска с пробегом 98 000 миль и автоматической коробкой передач, в которой я недавно заменил двигатель. Я был вынужден это сделать, потому что предыдущий двигатель перегрелся, из-за чего масло смешалось с охлаждающей жидкостью, и машина перестала заводиться. Двигатель, который я установил в эту машину, был снят с другого автомобиля с пробегом 84 000 миль и, похоже, находится в целом хорошем состоянии. Очевидных признаков повреждения не было, и казалось, что всё работает как надо. Я воспользовался руководством по эксплуатации, чтобы снять старый двигатель и установить новый. Единственная проблема, с которой я столкнулся в процессе, заключалась в том, что на подъёмнике для двигателя, который я использовал, не хватало деталей (в то время я этого не знал), и он погнулся пополам во время снятия. Я не смог поднять двигатель и коробку передач и был вынужден положить их на пол в моторном отсеке, при этом часть проводки была подключена. Я считаю, что это привело к повреждению проводки двигателя.
Закончив установку двигателя, я попытался завести машину, но ничего не произошло. Ни заводки, ни запуска. Я проверил наличие кодов ошибок и обнаружил несколько кодов, которые, казалось, не были связаны друг с другом. Сначала я подумал, что проблема в системе запуска, но, выполнив процедуру диагностики, описанную в руководстве по эксплуатации, я исключил эту возможность. Я понял, что проблема, скорее всего, в жгуте проводов, и потратил несколько часов на то, чтобы проверить каждый провод, идущий к модулю управления силовым агрегатом, и починить все обнаруженные оборванные провода. Я также проверил все предохранители в машине, но ни один из них не был перегоревшим. Как только я это сделал, я сбросил коды ошибок на машине, и единственными кодами, которые вернулись, были P0340 и ещё один код, связанный с ошибкой связи. Я провёл диагностику P0340 и не обнаружил других проблем с проводкой, а значит, нужно было заменить модуль управления силовым агрегатом. Я подумал, что это возможно, так как оборванные провода могли каким-то образом повредить модуль управления силовым агрегатом, поэтому я заказал модуль управления силовым агрегатом онлайн на разборке. Кроме того, я почувствовал, что с проводкой всё ещё есть проблемы, поэтому я купил подержанные жгуты проводов для двигателя и трансмиссии. Сначала я заменил жгуты проводов двигателя и трансмиссии, и это устранило все индикаторы проверки двигателя, кроме P0340. При попытке завести машину она проворачивала двигатель около секунды, а затем переставала. В нескольких редких случаях машина проворачивала двигатель 2–3 секунды, но всё равно не заводилась.
Следующим моим шагом была замена PCM на восстановленный PCM, что в конечном счёте не решило проблему. После установки нового PCM машина не подавала никаких признаков жизни: не заводилась и не крутила стартер. Затем я заменил его на старый PCM, и машина снова не заводилась и не крутила стартер. Я думаю, что восстановленный PCM нужно перепрошить, и я готов это сделать, но не хочу проходить через этот процесс, если он не решит проблему.
Наконец, следующим моим шагом была повторная проверка и выполнение диагностических процедур, описанных в руководстве по ремонту, для устранения ошибки P0340. Я снял датчик положения коленчатого вала и проверил его, чтобы убедиться, что он работает правильно, и он действительно работал. Я заметил, что один его угол был слегка стёрт, но это, похоже, не повлияло на работу датчика. В любом случае, я снял датчик коленчатого вала со старого двигателя и установил его. Этот датчик не был стёрт, и я установил его так же, как и раньше. Машина по-прежнему заводилась с трудом. После нескольких попыток завестись я снял датчик, и на нём тоже был небольшой износ в том же углу. Я проверил этот датчик с помощью мультиметра, и он всё ещё был исправен. Повреждение явно связано с маховиком. Когда я устанавливал новый двигатель, мне пришлось заменить маховик со старого двигателя на новый, так как они были разными (возможно, новый двигатель был от автомобиля с механической коробкой передач?). В любом случае, хотя я и мог установить маховик неправильно, я не думаю, что дело в этом. Я проверил старый двигатель с новым маховиком и обнаружил, что его можно установить только одним способом. Я думаю, что проблема с шумом связана с тем, что я слишком сильно затянул датчик при установке, но я могу ошибаться. Затем я заменил датчики положения распределительных валов, взяв их со старого двигателя. Это тоже не решило проблему, но я смог убедиться, что распределительные валы вращаются во время работы двигателя. Это наводит меня на мысль, что двигатель механически исправен, а проблема связана с модулем управления двигателем.
Я также обращался за профессиональной помощью в решении этой проблемы, но они тоже не смогли разобраться. После того как я починил жгут проводов и перед его полной заменой, я отвёз машину в местный гараж на своей улице, так как не мог понять, что делать дальше. Мы с женой вытолкали машину с подъездной дорожки на нейтральной передаче и покатили вниз по склону к гаражу. Они продержали машину у себя около недели и пришли к выводу, что проблема в электрике. Они также попытались заменить датчик положения коленчатого вала, что я уже делал. Они сказали, что не могут его починить, но взяли с меня 85 долларов за проделанную работу и за то, чтобы вернуть машину домой.
Помимо перепрошивки PCM, я понятия не имею, что делать дальше. Я не уверен, что перепрошивка PCM решит проблему. Буду очень признателен за любую помощь, ведь я начал заниматься этим в ноябре, думая, что у меня уйдёт на это несколько дней!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51062/2012-ford-fiesta-new-engine-harness-sensors-and-pcm-still-crank-no-start
После того как мне пришлось дважды снимать коробку передач, я могу ответить на этот вопрос. Я не знаю, решена ли ваша проблема, но для тех, у кого такая же проблема: машина проворачивает двигатель в течение полусекунды, а затем перестает проворачивать или проворачивает в течение нескольких секунд, но при этом слышен звук, как будто нарушен синхронизм, диагностика не показывает частоту вращения двигателя или показывает очень низкую частоту вращения двигателя (150–300 об/мин), из впускного коллектора вырываются вспышки, а иногда двигатель блокируется и перестает проворачиваться. (Обратите внимание, что это возможно только в том случае, если вы устанавливаете двигатель от механической коробки передач Fiesta на автоматическую коробку передач Fiesta. Я предполагаю, что это было сделано в период с 2004 по 2012 год. Я думаю, что если вы установите двигатель от автоматической коробки передач на механическую, то датчик положения коленчатого вала не подойдёт.)
Есть небольшая пластина, которая крепится болтами к корпусу двигателя со стороны коробки передач (чтобы добраться до неё, нужно снять коробку передач и маховик) и удерживается одним болтом на корпусе двигателя. В ней есть отверстие, в которое вставляется датчик положения коленчатого вала, называемый монтажным кронштейном датчика положения коленчатого вала. Они РАЗНЫЕ для двигателей с механической и автоматической коробкой передач, и их нужно менять местами с датчиком положения коленчатого вала. На двигателе с механической коробкой передач в месте установки датчика положения коленчатого вала есть штамп MAN. На двигателе с автоматической коробкой передач датчик расположен дальше от самого коленчатого вала.
Я надеюсь, что это решит мою проблему. Кронштейн заказан у Ford (они подтвердили, что кронштейн другой)