Вопрос

Ford Fiesta 2012 года — новый двигатель, жгут проводов, датчики и модуль управления двигателем — всё работает, но не заводится

Мне очень нужен совет, что делать дальше в этой ситуации, поэтому я постараюсь рассказать как можно подробнее. У меня Ford Fiesta 2012 года выпуска с пробегом 98 000 миль и автоматической коробкой передач, в которой я недавно заменил двигатель. Я был вынужден это сделать, потому что предыдущий двигатель перегрелся, из-за чего масло смешалось с охлаждающей жидкостью, и машина перестала заводиться. Двигатель, который я установил в эту машину, был снят с другого автомобиля с пробегом 84 000 миль и, похоже, находится в целом хорошем состоянии. Очевидных признаков повреждения не было, и казалось, что всё работает как надо. Я воспользовался руководством по эксплуатации, чтобы снять старый двигатель и установить новый. Единственная проблема, с которой я столкнулся в процессе, заключалась в том, что на подъёмнике для двигателя, который я использовал, не хватало деталей (в то время я этого не знал), и он погнулся пополам во время снятия. Я не смог поднять двигатель и коробку передач и был вынужден положить их на пол в моторном отсеке, при этом часть проводки была подключена. Я считаю, что это привело к повреждению проводки двигателя.



Закончив установку двигателя, я попытался завести машину, но ничего не произошло. Ни заводки, ни запуска. Я проверил наличие кодов ошибок и обнаружил несколько кодов, которые, казалось, не были связаны друг с другом. Сначала я подумал, что проблема в системе запуска, но, выполнив процедуру диагностики, описанную в руководстве по эксплуатации, я исключил эту возможность. Я понял, что проблема, скорее всего, в жгуте проводов, и потратил несколько часов на то, чтобы проверить каждый провод, идущий к модулю управления силовым агрегатом, и починить все обнаруженные оборванные провода. Я также проверил все предохранители в машине, но ни один из них не был перегоревшим. Как только я это сделал, я сбросил коды ошибок на машине, и единственными кодами, которые вернулись, были P0340 и ещё один код, связанный с ошибкой связи. Я провёл диагностику P0340 и не обнаружил других проблем с проводкой, а значит, нужно было заменить модуль управления силовым агрегатом. Я подумал, что это возможно, так как оборванные провода могли каким-то образом повредить модуль управления силовым агрегатом, поэтому я заказал модуль управления силовым агрегатом онлайн на разборке. Кроме того, я почувствовал, что с проводкой всё ещё есть проблемы, поэтому я купил подержанные жгуты проводов для двигателя и трансмиссии. Сначала я заменил жгуты проводов двигателя и трансмиссии, и это устранило все индикаторы проверки двигателя, кроме P0340. При попытке завести машину она проворачивала двигатель около секунды, а затем переставала. В нескольких редких случаях машина проворачивала двигатель 2–3 секунды, но всё равно не заводилась.



Следующим моим шагом была замена PCM на восстановленный PCM, что в конечном счёте не решило проблему. После установки нового PCM машина не подавала никаких признаков жизни: не заводилась и не крутила стартер. Затем я заменил его на старый PCM, и машина снова не заводилась и не крутила стартер. Я думаю, что восстановленный PCM нужно перепрошить, и я готов это сделать, но не хочу проходить через этот процесс, если он не решит проблему.



Наконец, следующим моим шагом была повторная проверка и выполнение диагностических процедур, описанных в руководстве по ремонту, для устранения ошибки P0340. Я снял датчик положения коленчатого вала и проверил его, чтобы убедиться, что он работает правильно, и он действительно работал. Я заметил, что один его угол был слегка стёрт, но это, похоже, не повлияло на работу датчика. В любом случае, я снял датчик коленчатого вала со старого двигателя и установил его. Этот датчик не был стёрт, и я установил его так же, как и раньше. Машина по-прежнему заводилась с трудом. После нескольких попыток завестись я снял датчик, и на нём тоже был небольшой износ в том же углу. Я проверил этот датчик с помощью мультиметра, и он всё ещё был исправен. Повреждение явно связано с маховиком. Когда я устанавливал новый двигатель, мне пришлось заменить маховик со старого двигателя на новый, так как они были разными (возможно, новый двигатель был от автомобиля с механической коробкой передач?). В любом случае, хотя я и мог установить маховик неправильно, я не думаю, что дело в этом. Я проверил старый двигатель с новым маховиком и обнаружил, что его можно установить только одним способом. Я думаю, что проблема с шумом связана с тем, что я слишком сильно затянул датчик при установке, но я могу ошибаться. Затем я заменил датчики положения распределительных валов, взяв их со старого двигателя. Это тоже не решило проблему, но я смог убедиться, что распределительные валы вращаются во время работы двигателя. Это наводит меня на мысль, что двигатель механически исправен, а проблема связана с модулем управления двигателем.



Я также обращался за профессиональной помощью в решении этой проблемы, но они тоже не смогли разобраться. После того как я починил жгут проводов и перед его полной заменой, я отвёз машину в местный гараж на своей улице, так как не мог понять, что делать дальше. Мы с женой вытолкали машину с подъездной дорожки на нейтральной передаче и покатили вниз по склону к гаражу. Они продержали машину у себя около недели и пришли к выводу, что проблема в электрике. Они также попытались заменить датчик положения коленчатого вала, что я уже делал. Они сказали, что не могут его починить, но взяли с меня 85 долларов за проделанную работу и за то, чтобы вернуть машину домой.



Помимо перепрошивки PCM, я понятия не имею, что делать дальше. Я не уверен, что перепрошивка PCM решит проблему. Буду очень признателен за любую помощь, ведь я начал заниматься этим в ноябре, думая, что у меня уйдёт на это несколько дней!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51062/2012-ford-fiesta-new-engine-harness-sensors-and-pcm-still-crank-no-start

4 Комментария

  1. После того как мне пришлось дважды снимать коробку передач, я могу ответить на этот вопрос. Я не знаю, решена ли ваша проблема, но для тех, у кого такая же проблема: машина проворачивает двигатель в течение полусекунды, а затем перестает проворачивать или проворачивает в течение нескольких секунд, но при этом слышен звук, как будто нарушен синхронизм, диагностика не показывает частоту вращения двигателя или показывает очень низкую частоту вращения двигателя (150–300 об/мин), из впускного коллектора вырываются вспышки, а иногда двигатель блокируется и перестает проворачиваться. (Обратите внимание, что это возможно только в том случае, если вы устанавливаете двигатель от механической коробки передач Fiesta на автоматическую коробку передач Fiesta. Я предполагаю, что это было сделано в период с 2004 по 2012 год. Я думаю, что если вы установите двигатель от автоматической коробки передач на механическую, то датчик положения коленчатого вала не подойдёт.)



    Есть небольшая пластина, которая крепится болтами к корпусу двигателя со стороны коробки передач (чтобы добраться до неё, нужно снять коробку передач и маховик) и удерживается одним болтом на корпусе двигателя. В ней есть отверстие, в которое вставляется датчик положения коленчатого вала, называемый монтажным кронштейном датчика положения коленчатого вала. Они РАЗНЫЕ для двигателей с механической и автоматической коробкой передач, и их нужно менять местами с датчиком положения коленчатого вала. На двигателе с механической коробкой передач в месте установки датчика положения коленчатого вала есть штамп MAN. На двигателе с автоматической коробкой передач датчик расположен дальше от самого коленчатого вала.



    Я надеюсь, что это решит мою проблему. Кронштейн заказан у Ford (они подтвердили, что кронштейн другой)


  1. Код P0340, безусловно, является причиной того, что автомобиль не заводится, но он указывает на проблему с датчиком положения распределительного вала, а не с коленчатым валом.



    Вам действительно нужно проверить выходной сигнал датчика распределительного вала с помощью осциллографа, чтобы убедиться в его качестве.



    Похоже, у вас также проблема с датчиком коленчатого вала. Он не должен изнашиваться, так как к нему ничего не прикасается. Поэтому я бы также проверил выходной сигнал датчика коленчатого вала, чтобы убедиться в его достоверности.



    Возможно, проблема в синхронизации, но обычно это приводит к появлению кода «несогласованность синхронизации». В любом случае я бы проверил синхронизацию.



    Поэтому я бы сделал следующее:




    • Проверьте сигналы кривошипа и распределительного вала как на датчике, так и на разъёме PCM

    • Если вы не можете определить это по сигналам осциллографа, проверьте синхронизацию физически, посмотрев на метки синхронизации. Для того чтобы PCM не запустился, синхронизация должна быть нарушена всего на один зуб.



    Если ваши датчики кривошипа и кулачка имеют хорошую мощность, заземление и выходные сигналы, и они достигают PCM, А синхронизация определенно в порядке, тогда я бы отправил PCM на тестирование или перепробовал подержанный блок управления, в зависимости от того, что дешевле. Любой подержанный PCM будет нуждаться либо в перепрограммировании, либо в клонировании к старому ECU.


  1. Спасибо за ответ! Я проверил датчик CKP, и у него есть питание и заземление. Провода также соединены с датчиком CKP и PCM. Я использую Torque и инструмент сканирования Bluetooth, и когда я смотрю на обороты при запуске двигателя, я не вижу никаких оборотов при проворачивании. Я не уверен, связано ли это с настройкой, которую я использую, но в прошлом, когда двигатель работал, он показывал обороты двигателя. Когда вы говорите об импульсе инжектора, вы имеете в виду, что свечи зажигания работают? Если да, то я проверил, и они не работают. Код неисправности связан с модулем трансмиссии, но проблема была решена после замены жгута проводов.
  1. Ну, во-первых, p0340 — это код неисправности цепи датчика распределительного вала. Есть ли на нём питание и заземление? Можете ли вы проверить выход датчика? Код может быть установлен из-за неисправного датчика положения коленчатого вала, если у них общая цепь возврата/заземления. Вам нужно проверить несколько вещей с помощью диагностического сканера или осциллографа. Есть ли у вас обороты холостого хода? Если есть, то есть ли импульс форсунки/импульс зажигания? Каким был код связи? Если PCM не может связаться с GEM или ICM, он, скорее всего, не сработает по соображениям безопасности. Вам нужно просканировать и подтвердить связь со всеми модулями.
Вы уже ответили на этот вопрос