Вопрос

Боковой удар со срединной линией

Вчера я ехал домой под сильным снегопадом, и при повороте на эстакаду, ведущую к шоссе, мою машину занесло, и я почти идеально боком врезался в разделительную полосу (отделяющую полосу для поворота от других полос). Насколько я могу судить, удар пришёлся только на шины (с этой стороны машины нет повреждений кузова или лакокрасочного покрытия).



Полагаю, я двигался со скоростью около 20 миль в час,
хотя, возможно, она могла достигать и 30 миль в час (но я не думаю, что ехал так быстро). Сам удар был несильным, и я бы сказал, что он был похож на обычный удар бампером. С тех пор я (редко) сажусь за руль и не заметил никаких явных повреждений автомобиля; колёса не кажутся смещёнными, и машина едет так же плавно, как и раньше.



Я не очень разбираюсь в кузовном ремонте, поэтому меня беспокоит, что могут быть какие-то повреждения, которые не так просто заметить и о которых я не знаю достаточно, чтобы их проверить. Очевидным решением было бы обратиться в автомастерскую, но я недавно прошёл небольшой техобслуживание и предпочёл бы по возможности избежать дополнительных расходов.



Итак, по вашему мнению, насколько вероятно, что мой автомобиль получил серьёзные повреждения в результате этого незначительного столкновения, и (аналогично) насколько важно, чтобы я осмотрел машину? Это Honda Fit 2015 года выпуска, если это поможет, и высота порога была стандартной.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51029/sideways-impact-with-median

7 Комментариев

  1. Если вы не хотите платить за осмотр автомобиля в мастерской и не видите явных физических повреждений при внешнем осмотре шин, дисков, бампера и других нижних частей автомобиля, вы можете сделать кое-что ещё.



    Припаркуйте автомобиль в гараже или другом крытом помещении, где нет снега, льда или других скользких поверхностей. По очереди заблокируйте колеса, поднимите другой конец автомобиля с помощью домкрата и установите раму на подставки. Например, заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть с помощью домкрата и установите подставки под задний элемент рамы рядом с задними колесными нишами (из-за цельной конструкции это может быть непросто, особенно в задней части — если вы не уверены, обратитесь за помощью). Затем проделайте то же самое с передней частью. Никогда не залезайте под автомобиль, поднятый только с помощью домкрата. Доверяйте только подставкам под домкрат или подъемникам для всего автомобиля, которые можно найти в автомастерской. При использовании любого домкрата или подставки под домкрат всегда следуйте инструкциям производителя, в том числе соблюдайте указанные ограничения по весу и высоте. Если вы никогда этого не делали, обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает, так как ошибка может привести к серьезным травмам или смерти.



    Когда один конец будет опираться на подставки, заберитесь под машину и осмотрите компоненты подвески и рулевого управления. Даже если вы не разбираетесь в автомобилях, при выявлении погнутых, сломанных или треснувших деталей следует руководствоваться здравым смыслом. Просто имейте в виду, что некоторые рычаги подвески и другие тяги могут быть изготовлены под углом и не быть идеально прямыми. Если вы видите изгиб, сопровождающийся изменением цвета металла, это может быть след от деформации металла (согните скрепку несколько раз в одном и том же месте, и вы увидите нечто подобное). Я бы посоветовал проверить его у механика.



    В ближайшие несколько дней будьте предельно внимательны за рулём и не включайте радио, чтобы лучше слышать необычные звуки, доносящиеся из вашего автомобиля. Если вы заметите какие-либо рывки, громкие шумы от шин, не связанные со снегом, или что-то ещё, чего не было до инцидента, стоит обратиться в сервис. Наиболее вероятным последствием вашего инцидента, как уже упоминалось, будет нарушение развала-схождения колёс.



    На самом деле со мной произошёл очень похожий случай несколько лет назад. Я поворачивал на холме на заснеженной, нерасчищенной улице. Я ехал медленно (со скоростью 8 км/ч), понимая, что это рискованно, но моя машина всё равно решила стать «бампером». Я врезался в два разных бордюра и в итоге оказался задом наперёд. Я провёл ту же проверку, которую описал в своём ответе, и у меня не возникло никаких проблем. Надеюсь, у вас всё будет так же.


  1. Я видел повреждённые рычаги подвески после ударов, которые считались незначительными...
  1. Это вполне возможно, @JPhi1618. На самом деле невозможно сказать наверняка без детального осмотра каждого компонента, но даже в этом случае нельзя исключать такую возможность.
  1. Я думаю, что возможно какой-то компонент подвески был деформирован или погнут и мог неожиданно треснуть в дальнейшем, но, судя по ощущениям, удар был сильнее. Если подвеска или регулировка развала-схождения работают неправильно, то их нужно проверить как можно скорее. Даже если это не опасная неисправность, из-за плохой регулировки развала-схождения шины будут изнашиваться быстрее.
  1. Если вы хотите, чтобы его осмотрели, просто отнесите его в шиномонтажную мастерскую и проверьте сход-развал.
  1. Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что у вас нарушена регулировка развала-схождения. Вам нужно будет обратиться в шиномонтажную мастерскую для проверки. Там также смогут проверить, нет ли на других элементах (например, на рычагах подвески) признаков повреждения или деформации.



    Возможно, вы также повредили колёса, поэтому внимательно их осмотрите (в том числе на наличие трещин, если они из лёгкого сплава).



    Я бы сказал, что вряд ли вы нанесли какой-либо ущерб конструкции автомобиля.


  1. Мы не можем сказать, насколько вероятно, что вы получили травму, поскольку информации недостаточно, а вопросы, основанные на мнении, не относятся к теме. Однако я могу предоставить вам информацию, чтобы вы могли оценить ситуацию самостоятельно.



    Вряд ли при столкновении с бордюром был повреждён кузов или рама вашего автомобиля. Если бы это произошло, то повреждения были бы заметны, а не скрыты, о чём вы узнали бы спустя годы. Проверьте эту сторону, и если вы не видите никаких вмятин, то, скорее всего, всё в порядке.



    При наезде на бордюр обычно повреждаются шины, колёса и рычаги подвески. Проверьте боковины шин на наличие разрывов и повреждений от удара. Если повреждения серьёзные, возможно, вам понадобится новая шина. Диски могут погнуться настолько, что перестанут должным образом удерживать шину, поэтому проверьте и их. У меня из-за наезда на бордюр треснул ступичный подшипник, поэтому, если вы слышите посторонний шум, проверьте его. Если рулевое управление работает странно или начинает тянуть в сторону, возможно, вы повредили рулевую тягу или другой компонент. Скорее всего, нарушена регулировка углов установки колёс.



    Так что, если после тщательного осмотра вы не обнаружили никаких повреждений и машина ездит как обычно, скорее всего, всё в порядке.


Вы уже ответили на этот вопрос