Боковой удар со срединной линией
Вчера я ехал домой под сильным снегопадом, и при повороте на эстакаду, ведущую к шоссе, мою машину занесло, и я почти идеально боком врезался в разделительную полосу (отделяющую полосу для поворота от других полос). Насколько я могу судить, удар пришёлся только на шины (с этой стороны машины нет повреждений кузова или лакокрасочного покрытия).
Полагаю, я двигался со скоростью около 20 миль в час,
хотя, возможно, она могла достигать и 30 миль в час (но я не думаю, что ехал так быстро). Сам удар был несильным, и я бы сказал, что он был похож на обычный удар бампером. С тех пор я (редко) сажусь за руль и не заметил никаких явных повреждений автомобиля; колёса не кажутся смещёнными, и машина едет так же плавно, как и раньше.
Я не очень разбираюсь в кузовном ремонте, поэтому меня беспокоит, что могут быть какие-то повреждения, которые не так просто заметить и о которых я не знаю достаточно, чтобы их проверить. Очевидным решением было бы обратиться в автомастерскую, но я недавно прошёл небольшой техобслуживание и предпочёл бы по возможности избежать дополнительных расходов.
Итак, по вашему мнению, насколько вероятно, что мой автомобиль получил серьёзные повреждения в результате этого незначительного столкновения, и (аналогично) насколько важно, чтобы я осмотрел машину? Это Honda Fit 2015 года выпуска, если это поможет, и высота порога была стандартной.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51029/sideways-impact-with-median
Если вы не хотите платить за осмотр автомобиля в мастерской и не видите явных физических повреждений при внешнем осмотре шин, дисков, бампера и других нижних частей автомобиля, вы можете сделать кое-что ещё.
Припаркуйте автомобиль в гараже или другом крытом помещении, где нет снега, льда или других скользких поверхностей. По очереди заблокируйте колеса, поднимите другой конец автомобиля с помощью домкрата и установите раму на подставки. Например, заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть с помощью домкрата и установите подставки под задний элемент рамы рядом с задними колесными нишами (из-за цельной конструкции это может быть непросто, особенно в задней части — если вы не уверены, обратитесь за помощью). Затем проделайте то же самое с передней частью. Никогда не залезайте под автомобиль, поднятый только с помощью домкрата. Доверяйте только подставкам под домкрат или подъемникам для всего автомобиля, которые можно найти в автомастерской. При использовании любого домкрата или подставки под домкрат всегда следуйте инструкциям производителя, в том числе соблюдайте указанные ограничения по весу и высоте. Если вы никогда этого не делали, обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает, так как ошибка может привести к серьезным травмам или смерти.
Когда один конец будет опираться на подставки, заберитесь под машину и осмотрите компоненты подвески и рулевого управления. Даже если вы не разбираетесь в автомобилях, при выявлении погнутых, сломанных или треснувших деталей следует руководствоваться здравым смыслом. Просто имейте в виду, что некоторые рычаги подвески и другие тяги могут быть изготовлены под углом и не быть идеально прямыми. Если вы видите изгиб, сопровождающийся изменением цвета металла, это может быть след от деформации металла (согните скрепку несколько раз в одном и том же месте, и вы увидите нечто подобное). Я бы посоветовал проверить его у механика.
В ближайшие несколько дней будьте предельно внимательны за рулём и не включайте радио, чтобы лучше слышать необычные звуки, доносящиеся из вашего автомобиля. Если вы заметите какие-либо рывки, громкие шумы от шин, не связанные со снегом, или что-то ещё, чего не было до инцидента, стоит обратиться в сервис. Наиболее вероятным последствием вашего инцидента, как уже упоминалось, будет нарушение развала-схождения колёс.
На самом деле со мной произошёл очень похожий случай несколько лет назад. Я поворачивал на холме на заснеженной, нерасчищенной улице. Я ехал медленно (со скоростью 8 км/ч), понимая, что это рискованно, но моя машина всё равно решила стать «бампером». Я врезался в два разных бордюра и в итоге оказался задом наперёд. Я провёл ту же проверку, которую описал в своём ответе, и у меня не возникло никаких проблем. Надеюсь, у вас всё будет так же.