Вопрос

Зарядка автомобильного аккумулятора 12 В от источника питания 12 В 2 А

Аккумулятор в моей машине разряжается, если я не пользуюсь автомобилем 10 дней или дольше. Можно ли зарядить его с помощью блока питания 12 В 2 А от моей цифровой телевизионной приставки?
?



РЕДАКТИРОВАТЬ: только что измерил напряжение с помощью цифрового мультиметра. Напряжение автомобильного аккумулятора = 12,06 В, а напряжение приставки DTH = 12,43 В.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50958/charging-12v-car-battery-with-12v-2a-power-supply

12 Комментариев

  1. Вы могли бы это сделать, но у вас возникнут проблемы. Зарядное устройство недостаточно интеллектуально, чтобы знать, когда прекратить зарядку. Это означает, что со временем оно будет перезаряжать аккумулятор, что приведёт к его поломке. В типичном зарядном устройстве (по крайней мере, в новых моделях) есть встроенные системы, которые заряжают аккумулятор до полной ёмкости, а затем достаточно часто проверяют его, чтобы знать, когда нужно добавить немного энергии, но при этом не перезаряжают аккумулятор и не повреждают его.



    На рынке представлено множество зарядных устройств типа «зарядное устройство для аккумуляторов», которые являются гораздо более качественной альтернативой. Они относительно недорогие (в США их цена не превышает 20 долларов) и обеспечивают уход за аккумулятором, необходимый для поддержания его в идеальном состоянии. Вложите в это небольшую сумму, и вам не придётся беспокоиться об аккумуляторе, кроме случаев, когда он полностью разряжен.



    Кстати, если срок службы вашего аккумулятора подходит к концу или уже истёк, подумайте о его замене. Возможно, вам также стоит проверить автомобиль на предмет постоянного расхода энергии, из-за которого аккумулятор может выйти из строя. Вы можете оставлять автомобиль без движения на срок гораздо больше 10 дней, и аккумулятор при этом будет работать без проблем. Возможно, с автомобилем что-то не так, и вам нужно будет это выяснить.


  1. Напряжение 12,43 В наверняка остановит процесс зарядки до того, как аккумулятор будет полностью заряжен. На самом деле этого недостаточно для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Даже для поддержания заряда требуется напряжение более 13 вольт.
  1. @agentp, как и многие пользователи, высказавшиеся в этом посте против самостоятельной зарядки, я сделал это в автомастерской за одну ночь. Сначала я подключил аккумулятор последовательно к амперметру, как было предложено. Ток холостого хода составил 0,15 А, что соответствует 13,88 дням работы моего аккумулятора ёмкостью 50 Ач.
  1. @SamSk mechanics.stackexchange.com/q/26651/15036
  1. @Paulster2 Добавил некоторые подробности в вопрос. Завтра после зарядки аккумулятора я планирую проверить ток утечки при выключенном двигателе. Я думаю подключить мультиметр (в режиме 10 А) последовательно к отрицательной клемме аккумулятора. Какой ток утечки считается нормальным, когда машина стоит? РЕДАКТИРОВАТЬ: аккумулятору Amaron всего около 15 месяцев.
  1. @CharlieRB Сегодня ночью я зарядил аккумулятор в автомастерской. Сначала я подключил аккумулятор к амперметру последовательно, как было предложено в другой ветке. Ток холостого хода составил 0,15 А, что соответствует 13,88 дням работы моего аккумулятора ёмкостью 50 Ач.
  1. @PICyPICyPICy напряжение аккумулятора на 0,37 В ниже напряжения питания.
  1. @GdD добавил некоторые подробности в вопрос. Кроме того, когда я спрашивал местных механиков (около трёх из них) об этой проблеме, они отвечали, что это нормально, и советовали запускать двигатель на 15 минут каждые 3–4 дня. Я всё ещё думаю, что с машиной (Chevrolet Beat LT) может быть что-то не так.
  1. Возможно, но я бы порекомендовал вам найти и устранить проблему. Вы сможете оставить машину на срок более 10 дней. Если у вас не получается, скорее всего, проблема в паразитной разрядке аккумулятора или в самом аккумуляторе.
  1. Самостоятельное изготовление зарядного устройства для аккумулятора опасно. Я бы не советовал этого делать. Тем не менее аккумулятор редко разряжается в течение 10 дней бездействия, если только 1) не происходит утечка, 2) не экстремальные условия окружающей среды или 3) аккумулятор неисправен. Если не решать проблему, то можно просто отключать аккумулятор, когда он не используется. В случаях 2 и 3 это может даже не помочь.
  1. @ Сэм Ск. Это в этот раз, но в следующий раз может быть иначе. При нагрузке на блок питания выходное напряжение может иметь кратковременные провалы/пики. Возможно, что выходное напряжение блока питания на мгновение опустится ниже напряжения автомобильного аккумулятора и взорвётся. Автомобильные аккумуляторы способны выдавать БОЛЬШУЮ мощность, поэтому я бы использовал подходящее зарядное устройство с системой безопасности/защиты.
  1. Я считаю, что лучше всего решить проблему, как уже сказали другие. Я также считаю, что лучше всего использовать подходящее зарядное устройство, как предложил Paulster2. Если вы решите использовать блок питания, помните о законе Ома. Последовательное подключение резистора к блоку питания ограничит ток (при условии, что блок питания не имеет ограничения по току). Также имейте в виду, что если напряжение аккумулятора выше напряжения блока питания, ток будет поступать в блок питания. Это может быть очень опасно.
Вы уже ответили на этот вопрос