Вопрос

Смешивание охлаждающей жидкости 50/50

Сегодня я заменил радиатор и решил сам залить в него концентрат охлаждающей жидкости и разбавить его водой. Вместо того чтобы как следует перемешать компоненты, я налил 1/2 галлона воды прямо в радиатор, а затем добавил 1/2 галлона охлаждающей жидкости, и радиатор заполнился только после того, как я добавил 1/4 галлона.



Вопрос: нужно ли мне предварительно смешивать охлаждающую жидкость или можно рассчитывать на то, что она смешается в радиаторе? Кроме того, не замерзнут ли мои трубы и не треснут ли они ночью (сегодня ночью -2°C), если в них будет примерно 60 % воды и 40 % охлаждающей жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51572/50-50-coolant-mixing

10 Комментариев

  1. После запуска двигателя вода и концентрированная смесь смешаются. Как правило, после заливки жидкостей следует запустить двигатель.
    При замене охлаждающей жидкости в контуре остается некоторое количество воздуха. После первоначального заполнения запуск двигателя помогает удалить воздух. Воздух выходит через крышку радиатора. После первого запуска вы заметите, что уровень охлаждающей жидкости снизился.... Долейте жидкость и снова запустите двигатель, пока в системе не останется воздуха. Несколько резких оборотов помогут быстро выпустить воздух. Система полностью заполнена, когда охлаждающая жидкость доходит до края крышки радиатора.



    Что касается смеси :
    предпочтительна смесь 50/50, но у разных производителей охлаждающей жидкости она может отличаться. Проверьте этикетку: на охлаждающей жидкости указан температурный режим для указанной смеси.


  1. Чтобы точно знать общую ёмкость системы, мне нужны год выпуска и модель автомобиля, но, по моим прикидкам, она составляет примерно 3–5 галлонов.



    Вы добавили 3 литра неидеальной смеси, состоящей на 66 % из воды и на 33 % из охлаждающей жидкости.



    Если предположить наихудший сценарий (общий объём охлаждающей жидкости составляет всего несколько галлонов), то общий коэффициент охлаждающей жидкости, скорее всего, будет значительно ниже ожидаемых температур.



    Если вы планируете отправить Mahindra Exedar 333 Elite на Колумбийские ледяные поля (в частности, дизельный гибрид объёмом 820 куб. см), я бы посоветовал немного слить жидкость и добавить неразбавленный гликоль.



    Это шутка, с тобой всё в порядке.



    Важное примечание: «охлаждающий эффект ветра» не влияет на транспортные средства. Я долго спорил с «любителем взрослых напитков», но в итоге проиграл из-за собственной глупости. Как любила говорить моя мама, «Никогда не учи свинью петь. Ничего не выйдет, и свинья будет злиться».


  1. Всё, что я могу сказать, — это «бедная свинка» ... хотя они тоже могут страдать от переохлаждения :о)
  1. @harvey, верно, конечно, но ... ... ворчание лос-эувос в таком безобидном на первый взгляд транспортном средстве...
  1. спасибо за подтверждение! Мне нравится 3.5, но он прожорливый (средний расход 13 миль на галлон)
  1. @harvey вы почти угадали, мои источники сообщают, что на 3,5 литра уходит 2,25 галлона США. (Кстати, отличный двигатель.) Всё в порядке.
  1. Спасибо! Это Nissan Maxima 2007 года выпуска. Думаю, общий объём составляет около 2 галлонов, но я могу ошибаться.
  1. Проверьте этикетку: многие производители продают готовый раствор в пропорции 50 : 50, но это не всегда чётко указано, и его можно спутать с неразбавленным антифризом.
  1. @agentp спасибо! Стоит ли мне доливать жидкость в соотношении 50/50, когда потеплеет, или можно оставить как есть? Просто интересно, повлияет ли это на производительность... Спасибо!
  1. Всё в порядке, он перемешается, и соотношение 40/60 будет оптимальным, по крайней мере, при 0F
Вы уже ответили на этот вопрос