Вопрос

Помощь в диагностике положительного долгосрочного топливного баланса

У моего автомобиля (Ford Fiesta 2014 года выпуска, бензиновый двигатель) всегда положительный долгосрочный топливный баланс, то есть он в основном работает на бедной смеси.
Данные журнала, которые я записал с помощью Torque Pro, можно скачать здесь:
Журнал учета крутящего момента Pro



LTFT всегда довольно нестабилен и колеблется в пределах от 5 % до 15 % при низких оборотах (менее 2000 об/мин). Однако при высоких оборотах (более 2000 об/мин) он, как правило, стабилизируется на уровне 5 %.



Первый датчик кислорода, похоже, работает нормально, его напряжение колеблется от 0 до 0,9 В, а напряжение второго датчика кислорода стабильно держится на уровне 0,65 В и иногда на некоторое время падает до низкого значения, когда я отпускаю педаль, прежде чем вернуться к нормальному напряжению.



Поэтому я немного беспокоюсь из-за постоянной бедной смеси. Это утечка вакуума?



Код ошибки не был сгенерирован, но я не мог доверять коду ошибки, так как мой автомобиль и раньше ездил без термостата, а температура охлаждающей жидкости в течение года не поднималась выше 70 °C, и ЭБУ никогда не выдавал код ошибки.



Большое спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51527/help-on-diagnosing-positive-long-term-fuel-trim

3 Комментария

  1. Механик, который занимается моим автомобилем, обнаружил это во время чистки дроссельной заслонки. Он сказал, что гайки крепления дроссельной заслонки не были затянуты во время последней чистки!. После того как гайки были затянуты, показатель LTFT стал равен 0 или очень близок к 0.


  1. +- 5 % для LTFT — это нормально. +- 15 % — это уже повод для беспокойства, но всё же не критично.



    Если вы видите +-30%, то вам стоит беспокоиться.



    Тем не менее, чем меньше проблема, тем сложнее её обнаружить. Поскольку на холостом ходу долгосрочная топливная коррекция, похоже, завышена, я бы заподозрил утечку вакуума.



    Вы должны делать это осторожно. С помощью очистителя для тормозных деталей (легковоспламеняющегося) или пропана (наденьте трубку на небольшую горелку) распылите средство вокруг двигателя и моторного отсека, где проходят вакуумные трубки или впускной коллектор. Во время этого процесса следите за STFT. Если у вас есть возможность построить график STFT, будет ещё лучше. Как только вы обнаружите утечку, STFT резко станет отрицательным. Затем замените то, что неисправно.


  1. Не могли бы вы предоставить данные о работе двигателя на холостом ходу, о постоянной скорости и о переключении со 2-й на 3-ю передачу? Не нужно записывать данные GPS, ограничьтесь iat, tps, stft, ltft, b1s1, maf, нагрузкой и частотой вращения. В каких единицах вы ведёте учёт? кПа? г/с? с?
Вы уже ответили на этот вопрос