Вопрос

Какие данные регистрируются, с какой частотой и каков размер журнала регистрации?

Есть ли способ узнать, какие данные регистрируются в автомобиле конкретной модели, с какой частотой они регистрируются, каков размер журнала и т. д., не имея физического доступа к автомобилю этой модели? По крайней мере, узнать значения по умолчанию, если их можно изменить. Возьмём, к примеру, Audi A3.



Кроме того, есть ли место, где я мог бы найти необработанные данные OBD-II?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51470/what-data-are-logged-at-which-frequency-and-what-is-the-size-of-the-log

14 Комментариев

  1. Просто чтобы прокомментировать конкретное значение частоты дискретизации. У меня Volvo S80 2005 года выпуска, и я обнаружил, что частота дискретизации при записи в реальном времени 5 PIDS составляет около 2 Гц. Подробнее об этом можно прочитать в моём вопросе: Увеличивает ли ограничение количества PIDS при сканировании в реальном времени по протоколу OBDII частоту дискретизации?


  1. Большинство автомобилей, произведенных после 2014 года, оснащены EDR или регистратором данных событий. Доступно не так много информации о продолжительности цикла событий или о том, какие именно данные хранятся. Поскольку автомобили стали более совершенными благодаря таким элементам, как ABS и автоматическая система контроля устойчивости, для систем управления требуется больше входных данных и датчиков. Отслеживаются такие параметры, как угол поворота рулевого колеса, крен кузова и индивидуальная скорость вращения колеса, положение дроссельной заслонки, срабатывание подушек безопасности и количество пассажиров. В США доступ к данным зависит от местоположения. В большинстве штатов требуется разрешение владельца или постановление суда, но не во всех штатах. Я полагаю, что в настоящее время информация доступна только при содействии производителя.


  1. Единственный доступный пользователю «лог» называется «Данные стоп-кадра» и обычно сохраняется только при появлении определенных кодов неисправностей (как правило, связанных с выбросами).




    Кадр стоп-кадра OBDII — это один кадр информации, записанный бортовым регистратором данных. При возникновении неисправности модуль управления двигателем сохраняет входные данные с различных датчиков, чтобы технические специалисты могли определить, при каких условиях эксплуатации автомобиля произошла поломка.




    Источник: http://www.checkenginetroublecode.com/obdii-freeze-frame-explained/



    Таким образом, вы получаете данные с нескольких датчиков, снятые в один момент времени. Это не непрерывный журнал, и это не все датчики. Данные очень, очень ограничены, и они меняются в зависимости от установленного кода неисправности.



    Тем не менее, если вы хотите регистрировать данные, вы можете делать это на своём A3 с помощью кабеля, ноутбука и программного обеспечения под названием VCDS (также известного как VAG-COM).


  1. Обычно это только данные о «сходе с рельсов» или срабатывании подушек безопасности. Хотя суть вопроса автора неясна, ваш ответ в целом правильный (с 2010 года данные CDR должны быть доступны, а производители оригинального оборудования должны предлагать программное обеспечение/инструменты, если это необходимо). Однако я подозреваю, что вопрос касался непрерывных идентификаторов ECM.
  1. @Ben, спасибо за информацию. Я слышал, что некоторые PID-процессоры записывают другие данные, но на практике я видел те же данные, о которых вы говорите.
  1. «...записываемые данные меняются в зависимости от установленного кода неисправности». Я считаю, что это не так. По моему опыту (в странах СНГ и Азии) производитель сам решает, какие PID-коды фиксировать, и они всегда фиксируют одни и те же PID-коды независимо от установленного кода неисправности. В более новых автомобилях (начиная с CAN) лучше реализована функция отображения большего количества PID-кодов.
  1. @ChrisPaveglio, вы правы, но для Audi или VW VCDS — это сканер заводского уровня, который позволяет записывать всё, а не только то, что доступно через стандартный интерфейс OBDII. OP попросил предоставить «необработанные» данные, и VCDS их предоставит. Конечно, его может устроить любой из этих способов, так что это хорошая идея.
  1. Я сталкивался с такой же [низкой] производительностью портативных устройств Autel. Конечно, скорость шины ограничена, и чем больше отслеживаемых PID, тем больше данных. Однако мой Snap-On Solus работает намного лучше, с очевидной частотой дискретизации в 4 или 5 раз выше. Интересно, что графики выглядят намного динамичнее, чем необработанные числа. В конечном счёте я подозреваю, что ограничения связаны с мощностью сканирующего устройства, приоритетом диагностической задачи для ECM, а также протоколом и скоростью шины. Меня не удивляет, что мой Solus за 10 000 долларов работает быстрее, чем мой Autel за 150 долларов. Так и должно быть! Но не в 66 раз быстрее...
  1. Существуют также подключаемые датчики OBD-2, которые можно использовать со смартфоном (через Wi-Fi или Bluetooth) для сбора данных и просмотра других данных практически в режиме реального времени.
  1. Данные не регистрируются, за исключением упомянутых данных «Freeze Frame», которые относятся только к моментальному снимку события с кодом неисправности. Необработанные параметры PID в реальном времени доступны через порт OBD-II в зависимости от предпочтений производителя оборудования, но не существует закона или правила, определяющего, какие PID должны поддерживаться. Хотя в современных реализациях данные обычно довольно информативны.
  1. Я думаю, что другой способ сформулировать ваш вопрос, более ориентированный на автомобили, будет таким: какие PIDs поддерживаются в моём автомобиле.
  1. В автомобилях нет «чёрного ящика», как в самолётах... они могут сохранять коды неисправностей, а некоторые считывающие устройства предоставляют мгновенный доступ к данным.
  1. Мне было интересно, есть ли какое-то хранилище, где записываются данные. Вот и всё. Я предполагаю, что какие-то данные записываются.
  1. Что вы имеете в виду под «записью»? Есть активность шины, которая постоянна, но нигде не сохраняется, и есть диагностические коды, некоторые из которых сохраняются при определённых условиях. Что вы пытаетесь сделать с этой информацией?
Вы уже ответили на этот вопрос