Вопрос

Измерительные шейки кривошипов и шатунов

Есть ли у кого-нибудь рекомендации по установке коренных подшипников и шатунных шеек? В моём двигателе все коренные крышки отлиты как неотъемлемая часть нижнего блока, поэтому я не знаю, как можно надёжно использовать пластигаж.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51488/measuring-crank-and-rod-journals

2 Комментария

  1. Очень точный способ микширования стержня и основных журналов — использовать набор телескопических измерительных приборов. Они выглядят примерно так:



    введите описание изображения здесь



    Концы буквы «Т» подпружинены, а конец у основания буквы «Т» поворачивается, чтобы зафиксировать головку на месте и установить расстояние. Для коренных подшипников это работает примерно так:




    1. Установите все коренные подшипники в соответствующие посадочные места в сухом виде (без какой-либо смазки) и в держатель коренных подшипников.

    2. Установите держатель коренных подшипников в блок вместе со всеми болтами крепления крышки.

    3. Затяните все болты в нужной последовательности с указанным усилием.

    4. С помощью телескопического индикатора подходящего размера аккуратно вставьте головку в отверстие подшипника, стараясь не поцарапать поверхность подшипника.

    5. Поскольку головка подпружинена, а концы закруглены, при небольшом покачивании она должна найти центр отверстия. Найдя его, поверните конец калибра, чтобы зафиксировать его на месте. Убедитесь, что калибр расположен в отверстии под прямым углом.

    6. С помощью подходящего микрофона измерьте и запишите диаметр каждого основного подшипника.

    7. С помощью того же микрофона измерьте и запишите каждый основной оборот рукоятки.

    8. Чтобы определить зазор в подшипнике, вычтите диаметр шейки кривошипа из диаметра коренной шейки.



    Чтобы определить зазор в подшипнике штока, проделайте то же самое: установите подшипник в шток (здесь помогут слесарные тиски), измерьте его, затем шейку штока, а затем вычтите одно значение из другого, чтобы определить зазор в подшипнике.


  1. Хочу добавить, что это предпочтительный метод измерения зазора в подшипнике, независимо от того, есть ли у вас отдельные крышки коренных подшипников или цельная крышка, о которой вы говорите. Это намного эффективнее, чем использование Plastigauge. Plastigauge работает, но использование микрометров — это качественный скачок в плане точности.
Вы уже ответили на этот вопрос