Вопрос
У меня тепло 20 % времени
У меня Jeep Grand Cherokee 1995 года выпуска с двигателем 5,2 л. Печка работает менее чем в 20 % случаев. В октябре я поменял водяной насос и термостат. Оба шланга радиатора отопителя очень горячие, верхний шланг радиатора горячий, а нижний — холодный. Почему у меня не работает печка? Пожалуйста, помогите
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51490/i-have-heat-20-of-the-time
1
Проблемы с системой охлаждения сложно диагностировать, потому что вы не можете заглянуть внутрь.
Отсутствие тепла может быть вызвано тремя причинами: отсутствием тепла, отсутствием потока и прочим.
С отсутствием нагрева всё просто. Если двигатель не прогрет, то и нагрева нет. Похоже, проблема не в этом.
Отсутствие потока — гораздо более серьёзная проблема. Всё, что ограничивает поток в радиаторе отопителя, приводит к снижению температуры. Это может быть, в частности, засорение радиатора отопителя, наличие пузырьков воздуха в радиаторе отопителя или износ крыльчатки водяного насоса. Поскольку водяной насос новый, проблема может быть в двух других деталях. Попробуйте сжать шланг отопителя при работающем двигателе и проверьте, есть ли поток в шланге. Это может быть сложно сделать, и результат часто бывает субъективным. Лучше промыть радиатор отопителя. Вставьте садовый шланг с одной стороны и посмотрите, что выйдет с другой. Поворачивайте шланг из стороны в сторону, чтобы вытолкнуть всё, что застряло, в обоих направлениях.
С другими моделями всё сложнее. Известно, что у Jeep Grand Cherokee возникают проблемы с заслонками. Заслонка — это часть приборной панели, которая перемещается вперёд и назад для изменения температуры, выходящей из вентиляционных отверстий. Пластик становится хрупким, и заслонка ломается, обычно в том месте, где она поворачивается. Проблема усугубляется, если у вас двухзонный климат-контроль. Если у вас включено отопление, проверьте, влияет ли на ситуацию изменение температуры. Если это не помогло, снимите двигатель, который отвечает за заслонку, и проверьте, не треснула ли она и не сломана ли. Для ремонта необходимо снять приборную панель, воздухозаборник системы отопления, вентиляции и кондиционирования и заменить заслонку. Для демонтажа может потребоваться разрядка кондиционера. Это сложный ремонт.