Вопрос

Как EVAP взаимодействует с автомобилем?

На моей Yamaha FZ-07 установлена система EVAP (обязательная в Калифорнии), но я имею лишь самое общее представление о том, как она работает.



Во-первых, похоже, что в моём топливном баке есть отдельный «сапун», не связанный с какой-либо системой «EVAP». Я вижу, что он выходит из нижней части автомобиля, и предполагаю, что он, вероятно, соединяется с каким-то отсеком в верхней части топливного бака (то есть где-то выше уровня топлива).



Насколько я понимаю, система улавливания паров топлива отвечает за все потоки воздуха, поступающие в топливный бак (то есть за вытеснение бензина). В таком случае, отдельный шланг для вентиляции топливного бака нужен просто для того, чтобы снизить нагрузку на систему улавливания паров топлива? Я думал, что вентиляционный клапан системы улавливания паров топлива всегда открыт, так что он в любом случае будет естественным «вентилятором» для топливного бака.



Кроме того, насколько я понимаю, во время работы двигателя все выпускные клапаны открыты, чтобы двигатель мог поглощать пары бензина из канистры. Но фильтруется ли наружный воздух, поступающий из выпускного клапана EVAP, хотя бы в некоторой степени? Возможно, соленоид EVAP на самом деле ответвляется от отфильтрованной части впускной трубы двигателя? (То есть для обеспечения того, чтобы в испаритель попадал только отфильтрованный воздух)



Кроме того, насколько я понимаю, электромагнитный клапан вентиляции обычно всегда открыт и закрывается только во время проверки топливной системы на герметичность. Если не брать в расчёт проверку, то разве мы не можем сделать так, чтобы весь впуск проходил через систему улавливания паров топлива? (То есть после воздушного фильтра!)



Конечно, я также слышал, что EVAP на самом деле "закрыт", если двигатель не работает значительно выше холостого хода, иначе это может нарушить "воздушно-топливную смесь или соотношение". Но почему это может нарушить его? Мой мотоцикл оснащен электронным впрыском топлива, так разве бортовая электроника не может просто отрегулировать количество впрыскиваемого топлива из основного топливопровода, чтобы сбалансировать все, что вы получаете от EVAP в любом случае?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51493/how-does-evap-interact-with-a-vehicle

7 Комментариев


  1. Во-первых, похоже, что в моём топливном баке есть отдельный «сапун», не связанный с какой-либо системой улавливания паров топлива. Я вижу, что он выходит из нижней части автомобиля, и предполагаю, что он, вероятно, соединяется с каким-то отсеком в верхней части топливного бака (то есть где-то выше уровня топлива).




    Я думаю, что это, скорее всего, переливная трубка, которая каким-то образом соединена с горловиной топливного бака. Вы же не хотите, чтобы бензин стекал по баку и попадал прямо на горячий двигатель. Это может привести к проблемам. Если это так, то трубка должна быть отделена от бака и не должна пропускать воздух, когда крышка топливного бака закрыта и герметична.




    Насколько я понимаю, система EVAP отвечает за подачу воздуха в топливный бак (для вытеснения бензина). В таком случае, отдельный шланг для вентиляции топливного бака нужен просто для того, чтобы снизить нагрузку на систему EVAP? Я думал, что вентиляционный клапан EVAP всегда открыт, так что он в любом случае будет естественным «вентилятором» для топливного бака.




    Это основная функция системы улавливания паров топлива в автомобиле (обеспечивать вентиляцию топливного бака), и не стоит сомневаться, что она работает так же и в вашем мотоцикле. Пока первая часть ответа верна, остальная часть вопроса не имеет смысла.




    Кроме того, насколько я понимаю, во время работы двигателя все выпускные клапаны открыты, чтобы двигатель мог поглощать пары бензина из канистры. Но фильтруется ли наружный воздух, поступающий из выпускного клапана EVAP, хотя бы в некоторой степени? Возможно, соленоид EVAP на самом деле ответвляется от отфильтрованной части впускной трубы двигателя? (То есть для обеспечения того, чтобы в испаритель попадал только отфильтрованный воздух)




    В современных автомобилях с системой впрыска топлива топливная система является замкнутой. По мере того как двигатель расходует бензин, необходимо поддерживать определенный баланс, иначе в бензобаке возникнет сильный вакуум. Если вакуум будет слишком сильным, топливный бак может деформироваться. Единственный способ устранить этот вакуум — обеспечить приток воздуха. Таким образом, система улавливания паров топлива работает в двух направлениях. Он отводит излишки паров топлива из бака и обеспечивает приток воздуха в систему, чтобы не возникало чрезмерного разрежения.



    Что касается чистоты выходящего воздуха, я бы предположил, что она зависит от того, как настроена система, но в большинстве случаев она должна быть чистой. Однако помните, что количество воздуха, поступающего в резервуар, достаточно лишь для того, чтобы заменить использованный газ. Галлон воздуха (при атмосферном давлении) — это не так уж много. В замкнутом пространстве, где воздух не циркулирует, не имеет большого значения, фильтруется он или нет.




    Кроме того, насколько я понимаю, электромагнитный клапан вентиляции обычно всегда открыт и закрывается только во время проверки топливной системы на герметичность. Если не брать в расчёт проверку, то разве мы не можем сделать так, чтобы весь воздух поступал через систему EVAP? (То есть после воздушного фильтра!)




    Система EVAP удаляет пары газа только по мере необходимости и только после прогрева двигателя. Помните, что основное назначение системы EVAP - обеспечить герметичность топливной системы и снизить избыточное / пониженное давление в топливном баке. Она будет поглощать только избыток паров топлива. Избыточные пары топлива собираются только при избыточном давлении в баке. Если избыточного давления нет, то на самом деле нет необходимости собирать избыточные пары (потому что их нет).



    Часть системы EVAP также проверяет целостность топливной системы, чтобы убедиться в отсутствии утечек (на входе или выходе). Для этого в баке создается давление или создается вакуум. Если проверка не пройдена, выводится код EVAP. Если система использует давление, а не вакуум для проверки, то, скорее всего, избытка паров топлива не будет (в реальности всё может быть иначе, но это моё предположение).




    Конечно, я также слышал, что EVAP на самом деле "закрыт", если двигатель не работает значительно выше холостого хода, иначе это может нарушить "воздушно-топливную смесь или соотношение". Но почему это может нарушить его? Мой мотоцикл оснащен электронным впрыском топлива, так разве бортовая электроника не может просто отрегулировать количество впрыскиваемого топлива из основного топливопровода, чтобы сбалансировать все, что вы получаете от EVAP в любом случае?




    Вы правы, это закрытая (или герметичная) система. Так она устроена. Когда происходит продувка (по крайней мере, в автомобилях с электронным впрыском топлива, контролирующим уровень загрязнения), это компенсируется. Система EVAP сама компенсирует это, пропуская воздух во впускную систему вместе с парами топлива.



    Если вы хотите узнать больше о системах EVAP, я нашёл две статьи, в которых довольно подробно объясняется, как они работают:




  1. Это лишь один из вопросов, которые я задаю: зачем нужен отдельный шланг для вентиляции топливного бака, не связанный с системой EVAP. На остальные вопросы, вероятно, можно ответить, обладая более общими знаниями о системе EVAP
  1. Итак, проведите небольшое исследование и найдите схему. Из того, что вы описали, многое остаётся неясным, например: «Я предполагаю, что он, вероятно, соединяется с каким-то отсеком в верхней части топливного бака (то есть где-то выше уровня топлива)...»
  1. К сожалению, у меня нет схемы моей конкретной системы EVAP. Я думаю, что некоторые из моих вопросов достаточно общие, поэтому, надеюсь, кто-нибудь, кто имеет общее представление о системах EVAP, сможет ответить хотя бы на некоторые из них
  1. В зависимости от характеристик автомобиля в нём могут быть установлены разные детали, поэтому схема той, о которой вы упомянули, будет полезна. Тем более что в Калифорнии действуют более строгие требования, чем в других штатах...
  1. Неужели мои вопросы настолько специфичны, что ответ на них зависит от «типа» используемой системы EVAP? Я думал, что системы EVAP на стандартных бензиновых двигателях в основном одинаковы
  1. Предоставление схемы системы поможет нам и, возможно, вам...
Вы уже ответили на этот вопрос