Вопрос

Проблема с четырьмя скоростями и мощностью Honda CB400 Super

Во-первых, я ознакомился с постом с похожим названием (Honda CB400 Super-Four — проблема с мощностью), но симптомы у них разные, так что это не мой случай. У меня CB400SF 1997 года выпуска, всё оригинальное, кроме приборной панели и выхлопной системы (то есть оригинальный воздушный короб, фильтры, карбюраторы, жиклёры, двигатель). Звёздочки и передаточное число не менялись.



Я модифицировал его, и вскоре после этого он стал вести себя по-другому, но из-за работы и семейных обязательств я не занимался им около года. Он заводится и работает нормально, но, похоже, очень быстро достигает красной зоны, что требует преждевременного переключения передачи (по сравнению с любым другим CB400). Поскольку тахометр не установлен, я не могу оценить количество оборотов в минуту, но звук точно соответствует красной зоне, потому что я могу переключиться до того, как он достигнет красной зоны. Никакого бульканья, сопротивления или запаха несгоревшего топлива.



Не знаю, с чего начать, но хочу разобраться в этом вопросе, прежде чем неизбежно отправлю велосипед к механику для диагностики и ремонта (я не хочу, чтобы механик разбирался во всём сам, это может обойтись мне дороже, чем сам велосипед). К тому же это хорошая возможность самому узнать что-то новое.



На данный момент максимальная скорость на 6-й передаче составляет около 105 км/ч. Для передвижения по городским улицам подходит 3-я/4-я передача.



Недавно я отдал его на плановое техобслуживание, где мне почистили карбюратор, проверили жиклёры, залили новое масло и т. д. Отчасти потому, что я хотел начать с чистого листа, чтобы попытаться диагностировать проблему, и я не стал просить механика заняться этим, потому что я в новом городе и пока не нашёл надёжного механика.



Есть ли какие-нибудь рекомендации, с чего мне начать, чтобы хотя бы помочь диагностировать проблему? Скорее всего, это выходит за рамки моих навыков, но я бы хотел научиться диагностировать больше проблем.



Я хочу проверить, работают ли все 4 цилиндра. Я считаю, что да, но я специально не проверял. Самый простой способ, который я могу придумать, — это проверить, все ли 4 выхлопных отверстия горячие. Предположительно, да, если вышеупомянутое обслуживание у механика было проведено правильно!



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51402/honda-cb400-super-four-speed-power-issue

6 Комментариев

  1. Судя по вашему описанию, у вас проблема с подачей топлива, из-за которой мотоцикл наклоняется в верхней части. В таком случае не стоит ездить на мотоцикле на высокой скорости (или на полную мощность). Когда топлива станет недостаточно, мотоцикл наклонится, что может привести к повреждению двигателя.
  1. спасибо @SteveRacer. Я тоже подозревал, что выхлопная система не может так сильно снижать производительность (примерно на 50 % снижается максимальная скорость), но у меня мало опыта в механике. Думаю, я проверю, сбалансирован ли карбюратор, но в остальном я в тупике, и мои навыки поиска в Google не дают никаких подсказок о возможных причинах
  1. Если высокопроизводительная выхлопная система была установлена вместо сильно ограничивающей системы без перенастройки, это может стать проблемой. Скорее всего, это маловероятно, но, как упомянул @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, балансировка и настройка карбюратора в любом случае полезны и могут выявить какую-то другую проблему.
  1. @SteveRacer только приборная панель и выхлопная система. Правда, я не уверен, что это началось именно тогда, потому что я не так много ездил. Так что это может быть простым совпадением или ситуация ухудшилась со временем, а я этого не заметил.@Paulster2 — ваши ответы: «только если механик сделал это в рамках обслуживания», «да», «да», «нет», «да», «нет», «и уж точно не сложно для полупрофессионального механика» соответственно :)
  1. Вы проверяли баланс карбюраторов? Какая была разница в работе до и после обслуживания? Вы залили в мотоцикл чистый бензин? Пробуксовывает ли сцепление? Давление в шинах в норме? Тормоза не срабатывают? Насколько сложно установить тахометр?
  1. Какие изменения были внесены до того, как это начало происходить?
Вы уже ответили на этот вопрос