Вопрос

Как узнать «годность к эксплуатации» автомобиля?

Прежде чем купить машину, я всегда беспокоюсь о том, насколько дорогим будет её ремонт в будущем. Например, до недавнего времени у меня была Volvo 850, и в ней не работал кондиционер. Стоимость его ремонта была значительно выше, чем в других машинах, из-за особенностей установки кондиционера в этой модели, поэтому я ездил без кондиционера. Другой пример — индикатор обслуживания автомобиля. Несмотря на то, что в автомобиле был стандартный порт OBD-II, который мог считывать сообщения об ошибках, для сброса индикатора обслуживания требовался специальный считыватель Volvo.



Я знаю, что можно сделать много обобщений о преимуществах одной марки перед другой, но на этом сайте они явно запрещены (на самом деле я надеюсь, что этот вопрос вообще разрешён...). Так что я ищу не это. И я знаю, что существует широкий спектр проблем, с которыми может столкнуться автомобиль, и многие из них универсальны — например, замена шин (плохой пример).



Итак, точно так же, как я могу зайти на KBB и посмотреть рекомендованную цену автомобиля, есть ли где-нибудь место, где я могу посмотреть марку и модель автомобиля и узнать, какие проприетарные, сверхдорогие детали в нём установлены? Например, я мог бы ввести в поиск Volvo 850, и он рассказал бы мне об этих вышеупомянутых особенностях, а также, несомненно, о ряде других проприетарных деталей, с которыми у меня не возникло проблем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1140/how-to-find-out-the-serviceability-of-a-car

6 Комментариев

  1. Популярность производителя и ваше местоположение также будут играть важную роль в определении цены и доступности запчастей.



    Те, кто часто заходит на этот сайт, возможно, знают, что я владею, обожаю и превозношу свой 6-ступенчатый седан Infinti G35 2006 года выпуска. Каждый день, добираясь до работы и обратно в Сиэтле за 45–60 минут, я вижу как минимум 10 автомобилей с таким же шасси, трансмиссией или другими деталями (выхлопной системой, вспомогательными насосами, салоном и т. д.), как у моей машины (Nissan 350z, 370z, Maxima, Murano, Quest; Infiniti G35 coupe, FX35, G37 и другие).



    Я смог отремонтировать, заменить и модернизировать свою подвеску, воздухозаборник, выхлопную систему и салон "относительно" дешево, потому что вокруг так много таких автомобилей. На прошлой неделе я купил всю выхлопную систему cat-back от OEM (производителя оригинального оборудования, ОНА ЖЕ stock) с пробегом 30 тыс. миль по скидке craigslist за 80 долларов. Те же новые детали стоят более 500 долларов.



    Когда я купил свой второй G35 несколько месяцев назад (после того, как был израсходован первый), я слетал в Небраску и привез его обратно, потому что цена в Небраске была на 30% дешевле (включая перелет, бензин и проживание), чем на ту же машину в районе Сиэтла. За первые 1400 миль езды я увидел РОВНО два G35 и один 350z. Да, я считал. Большинство автомобилей, которые я видел, были американскими внедорожниками, грузовиками, седанами, а также несколькими внедорожниками и седанами Honda и Toyota. Вернувшись на северо-запад, я увидел 5 G35 за последние 50 миль моего путешествия.



    Мораль сей басни такова: купите G35 :P


  1. Лучшим источником информации для ответа на подобный вопрос является объективное издание, специализирующееся на сборе именно такого рода данных. Например, Consumer Reports предоставляет именно такую информацию. Имейте в виду, что за полный доступ к их веб-сайту придётся заплатить. Однако велика вероятность, что этот журнал есть в вашей местной библиотеке.



    Люди, которые регулярно работают с автомобилями определённой марки, также обладают метазнаниями. Например, именно то, что люди говорят о современных Subaru, побудило меня купить те автомобили, которые у меня есть сейчас. Помимо полного привода, меня очень привлекал тот факт, что все Subaru имеют одинаковую базовую конструкцию и двигатели, заключённые в разные корпуса. Мне не приходится искать конкретный компонент: все они выглядят одинаково, если открыть капот.



    Итак, если ваш друг-механик любит работать с определённым типом транспортных средств, это, как правило, хороший знак. Если он постоянно ругается из-за специального считывателя кодов, который можно использовать только на автомобилях определённого года выпуска, возможно, это сигнал «избегайте».


  1. +1 в пользу Consumer Reports — на мой взгляд, он стоит своих денег, особенно если речь идёт о крупных покупках.
  1. Обычно я гуглю, чтобы узнать, какие проблемы могут возникнуть с машиной, которую я хочу приобрести. Так я получаю две вещи. Во-первых, я вижу, будет ли она постоянно ломаться, а во-вторых, довольно легко найти информацию о стоимости ремонта наиболее распространённых проблем. Конечно, не все источники надёжны, и к ним нужно относиться с долей скептицизма.
  1. В зависимости от того, какую машину вы рассматриваете, может существовать один или несколько форумов автолюбителей, на которых обсуждаются автомобили этой марки и/или модели. Там вы сможете просмотреть темы и понять, с какими проблемами чаще всего сталкиваются люди, или создать новую тему, в которой вам довольно быстро дадут совет.



    Я много лет владел Volvo 850 1997 года выпуска и в конце концов продал его из-за той же проблемы с кондиционером, с которой столкнулись вы. Если взять этот автомобиль в качестве примера, то даже простой поиск по запросу «проблемы с Volvo 850» выдаёт темы на шести различных форумах, посвящённых Volvo, а также результаты на Edmunds и некоторых других сайтах-агрегаторах.



    Мы уже упомянули стоимость запчастей, но стоит обратить внимание на то, является ли конкретная модель и тип кузова необычными, поскольку это может повлиять на доступность и цену. У моей жены был Hyundai Elantra Touring 2011 года — компактный универсал, у которого почти нет ничего общего с остальными моделями Elantra. В результате даже такие стандартные детали, как аккумулятор, стоят дороже, а когда мы отдаём машину в сервис, в нескольких мастерских с первого раза заказывают не те запчасти.



    Чтобы оценить ситуацию, зайдите на eBay и поищите запчасти/комплектующие для года выпуска/марки/модели, которые, возможно, придётся заменить: фары, зеркала, колёса и т. д. В результатах поиска будет много неоригинальных запчастей/комплектующих, а также подделок/неоригинальных запчастей, но количество результатов и общий ценовой диапазон дадут вам представление о том, с чем вы имеете дело.



    Однако относитесь ко всему этому с долей скептицизма, исходя из ваших потребностей и сценария использования. Я сменил свой 850-й на Honda Accord, и хотя он дешёвый в обслуживании, он до смешного скучный, и я бы вернулся к 850-му, если бы мог позволить себе ремонт.


  1. Существует множество сайтов со статистикой надёжности транспортных средств. Я думаю, что на сайте msn.autos перечислены распространённые проблемы и типичные затраты на их устранение.



    Одним из важных факторов является цена запчастей. Запчасти для автомобилей, которые выпускались в больших количествах, обычно дешевле. Поэтому стоит ожидать, что запчасти для Nissan GTR будут дороже, чем для Versa. Кроме того, запчасти для автомобилей класса люкс обычно дороже. Например, в GM цена на одну и ту же запчасть в дилерском центре Cadillac обычно выше, чем в дилерском центре Chevy.



    Ещё один фактор — ваш механик. В дилерских центрах цены будут намного выше, чем в местных мастерских. Однако плохой механик в любом месте будет тратить ваше время и деньги впустую. Ищите специалистов с сертификатом ASE.



    Наконец, если вы покупаете подержанный автомобиль, то предыдущий владелец, как правило, тоже играет важную роль. Как он обращался с автомобилем? Проводил ли он техобслуживание в рекомендованные сроки? Делал ли он ремонт с использованием дешёвых запчастей? и т. д.


Вы уже ответили на этот вопрос