Вопрос

Визг и неравномерная работа на холостом ходу, затем тахометр падает до нуля, но двигатель продолжает работать

Когда я завожу машину, ремень, кажется, проскальзывает, и тахометр показывает нулевое число оборотов, но двигатель продолжает работать, хотя и с малой мощностью и на низких оборотах.



Есть идеи, что происходит?



Симптомы:




  • При первом запуске или после простоя на холостом ходу при попытке ускориться двигатель работает неравномерно и слышен громкий визг, как будто проскальзывает ремень.

  • Примерно через минуту холостой ход стабилизируется и визг прекращается, тахометр и указатель температуры падают до нуля. Всё это происходит одновременно, но двигатель продолжает работать.

  • Мощность очень низкая, и (или из-за того, что) двигатель никогда не работает быстрее 2000 или 3000 оборотов в минуту судя по звуку (тахометр показывает ноль). При старте с места кажется, что я на механике и пытаюсь тронуться с третьей передачи, выжимая сцепление. Эффективная максимальная скорость составляет около 64 км/ч (но я не пытался разогнаться выше). Переключение коробки передач в D₃ или 2 помогает при разгоне.

  • Горит индикатор двигателя

    но я ещё не получил код. Скоро отправлюсь в автозону, чтобы получить его

    но сканер OBD-II в Autozone выдал ошибку (ошибку сканера, а не код неисправности двигателя).

  • Судя по этой схеме, скрипящий ремень — это ремень генератора или гидроусилителя руля. Усилитель руля работает нормально, и ремень на ощупь плотный. Я не проверял ремень генератора, потому что не знал, что он находится прямо там, пока не зашёл внутрь, но аккумулятор держит заряд нормально.




Машина:

Honda Civic EX 2002 года, автоматическая коробка передач, пробег 177 000 км.

Ремень ГРМ, водяной насос, ремень ГРМ и свечи зажигания были заменены 500 миль назад.



История:

Впервые это произошло, когда я ехал по федеральной трассе и после участка с плотным трафиком нажал на газ, чтобы набрать крейсерскую скорость. Я заметил, что загорелась лампочка аккумулятора, а тахометр показывал ноль, поэтому я подумал, что двигатель заглох. Я попытался завести его, но он не завелся (потому что он был заведен, но в тот момент я этого не понял), тогда я выключил его, и он снова завелся, и тогда я впервые услышал визг, а когда тахометр снова показал ноль, я понял, что у меня еще есть запас хода, поэтому я быстро съехал с шоссе и поехал по грунтовой дороге.



Теории:

Отредактировал пост, добавив несколько идей из других исследований и обсуждений с друзьями.




  • С гидроусилителем руля и аккумулятором всё в порядке, поэтому маловероятно, что проблема в ремне. Но почему он проскальзывает?

  • Отсутствие тахометра, неровная работа на холостом ходу и странное управление оборотами двигателя указывают на возможную неисправность датчика. Я нашёл два датчика, но не уверен, какой из них стоит попробовать.



    Похоже, что та, что слева, отвечает за спидометр, а та, что справа, — за тахометр? Это может объяснить неравномерную работу на холостом ходу и отказ в переключении передач. Однако это не объясняет, почему датчик температуры показывает ноль, и я не понимаю, почему из-за этого может проскальзывать ремень.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51395/squealing-and-uneven-idle-then-tachometer-drops-to-zero-but-engine-keeps-runnin

7 Комментариев

  1. Отнёс его к проверенному механику, который потратил некоторое время на устранение неполадок и пришёл к выводу, что компьютер выходит из строя. Чтобы починить его, мне нужно обратиться в дилерский центр Honda из-за проприетарного программного обеспечения :(



    Неутешительный ответ, но что поделаешь.


  1. Вам не обязательно обращаться к дилеру Honda. Обратитесь к хорошему специалисту по электрооборудованию, тюнингу двигателей или независимому специалисту, который сможет запрограммировать подержанный ЭБУ или даже отремонтировать его. Зачастую независимые специалисты или электрики обладают гораздо большими знаниями и могут сделать гораздо больше, чем официальный дилер
  1. Похоже, ты, @CharlieRB, прав. Отнёс его в мастерскую, и там сказали, что дело в компьютере. Спасибо, что избавил меня от необходимости разбираться с этим самому!
  1. Это оба датчика скорости автомобиля для спидометра, а не датчик частоты вращения двигателя (об/мин). Частота вращения двигателя, скорее всего, считывается с датчика положения коленчатого вала или датчика положения распределительного вала. Судя по тому, что вы описываете, компьютер может быть неисправен. Это может объяснить, почему они не смогли считать коды. На вашем месте я бы отвёз машину в мастерскую, где есть полный набор диагностического оборудования, потому что на данном этапе вы, скорее всего, потратите много денег на погоню за призрачной целью.
  1. Спасибо, @CharlieRB. У нас возникли проблемы с его считыванием в Autozone. Не знаю, в чём была проблема — в моём OBD или в их считывателе, но возникла ошибка. Сегодня отнесу его в Advance. Тем временем добавил в пост ещё несколько мыслей.
  1. Как только вы получите коды, вставьте их сюда. Это поможет начать устранение неполадок.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос