Вопрос

Застрял в безвыходной ситуации, пытаясь устранить течь в радиаторе

Я пытаюсь использовать герметик для устранения течи в радиаторе, но столкнулся с проблемой.



В инструкции по устранению течи говорится, что систему охлаждения нужно промыть, если она загрязнена или засорилась. Я не знаю, так ли это, но решил, что хуже не будет, а средство для промывки и очистки стоит недорого, поэтому я его купил. Проблема в том, что в инструкции к средству для промывки и очистки говорится, что его нужно залить в радиатор и некоторое время поездить на машине.



Это бессмысленно. Мне нужно промыть радиатор, прежде чем использовать герметик, но если я залью в радиатор промывочно-очищающую жидкость, то без герметика она просто выльется через дно.



Что мне нужно сделать, чтобы выйти из этого бесконечного цикла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51325/stuck-in-catch-22-trying-to-fix-radiator-leak

7 Комментариев

  1. Сегодня у меня наконец-то появилась возможность заглянуть под машину, и я подумал о том же. Это не просто капелька, это целый поток. Так что я предполагаю, что это может быть ослабленный или порванный шланг. Я также читал, что это может быть прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, ремонт не должен обойтись слишком дорого, верно? Кроме того, нужно ли мне отвозить машину в мастерскую или можно ехать, следя за температурой?
  1. Если утечка настолько сильная, что жидкость заметно вытекает, то «стоп-течь» не поможет.
  1. Я не знаю, так ли быстро он вытечет; я просто предположил. Я читал как хорошие, так и плохие отзывы о средствах для устранения протечек, в том числе от людей, которые говорили, что через некоторое время протечка снова появилась. Машина используется нечасто (~1000 км/год), поэтому я решил, что она прослужит долго. В общем, сегодня я снова попытался разобраться и думаю, что дело может быть в шланге, но погода не благоприятствовала, поэтому я не смог поднять машину, чтобы как следует осмотреть её снизу. У меня всё ещё есть чеки, так что я не буду их использовать, пока не удостоверюсь, что дело не в шланге.
  1. @SolarMike Это уже перебор в духе RoyalNavalRepairs, лол. На самом деле именно так Королевский военно-морской флот Великобритании ремонтирует свои корабли, повреждённые ракетами: в пробоину вбивают куски дерева. При этом речь идёт о холодной солёной воде, а не о горячей воде, содержащей охлаждающую жидкость. :P Как вы и сказали, герметик поможет только при очень маленьких протечках. Возможно, стоит заменить его, чтобы устранить другие повреждения в системе, но если радиатор протекает так быстро, что за 10 минут уровень охлаждающей жидкости падает настолько, что двигатель перестаёт работать, значит, возникла серьёзная проблема, которую нужно решать БЫСТРО.
  1. Говорят, нужно немного поездить на машине, чтобы герметик нагрелся, свернулся и приклеился, а затем окончательно закупорил отверстие... Если дыра, которую вы пытаетесь заделать, больше булавочной головки, то это не сработает... Нужно делать всё правильно... Кстати, я однажды видел радиатор трактора с вбитой в него веткой...
  1. Согласен с @yollooool в том, что stop-leak — это всего лишь временное решение. Выясните, в чём настоящая проблема (если вы ещё не знаете), и устраните её. Мне тоже никогда не везло с stop-leak, хотя я перепробовал много разных марок/типов. Вы ведь знаете, что такое безумие, верно? Делать одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов. Если так, то я совершенно сумасшедший.
  1. Течь в самом радиаторе или просто соскочил шланг? Я бы не рекомендовал использовать герметик для устранения течи, потому что у меня он никогда не срабатывал. Что касается его использования, то нужно просто промыть систему и запустить двигатель. Неважно, вытечет ли жидкость, главное, чтобы двигатель проработал десять минут. Если он опустеет раньше, чем пройдёт десять минут, я бы не стал возиться с герметиком и купил новый радиатор.
Вы уже ответили на этот вопрос