Вопрос

Есть ли способ узнать, ездили ли вы на автомобиле без охлаждающей жидкости в течение нескольких дней или уровень жидкости был просто низким?

Я сейчас в ужасе. На выходных у нас в фургоне отключилось отопление, и мы подумали, что дело в датчике температуры. Пришлось ждать, пока у мужа будет выходной, чтобы отвезти машину в сервис, и там выяснилось, что дело в водяном насосе. Нам нужен новый, и нужно промыть систему охлаждения. Но я боюсь за двигатель. Мы ничего не почувствовали и, насколько я знаю, на приборной панели не загорались никакие лампочки. Ну, по крайней мере, мой муж об этом не упомянул, но машина у нас всего три недели (Dodge Caravan 2005 года), и мы ещё не привыкли к приборной панели. Но я думаю, он бы заметил индикатор. Мы оба понятия не имеем, что там под капотом. Я не ездила на ней до сегодняшнего утра. Первые два дня было 50 градусов, а потом стало 30. Выполнение всех работ обойдётся почти в 500 долларов, после чего они смогут всё проверить и продиагностировать двигатель. Мне интересно, могла ли охлаждающая жидкость всё ещё циркулировать в двигателе, даже если он не нагревался изнутри фургона? И мог ли он вообще работать без охлаждающей жидкости? Каковы мои шансы на то, что двигатель вышел из строя? Спасибо за помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51293/is-there-a-way-to-know-if-you-were-driving-your-vehicle-without-any-coolant-for

10 Комментариев

  1. Если температура двигателя никогда не поднималась выше красной зоны, он не заклинивал и вы нигде не видели луж антифриза, то всё в порядке. На автомобиле можно ездить без охлаждающей жидкости, но при этом нужно внимательно следить за температурой двигателя. Это не рекомендуется делать, кроме как в экстренных случаях.


  1. Пожалуйста, поймите, что водяной насос обычно не выходит из строя внезапно (в одночасье). Как правило, у насоса возникают проблемы, которые проявляются со временем (обычно это протечки). Хотя водяной насос вашего автомобиля может нуждаться в замене, скорее всего, он не вышел из строя полностью. Если бы двигатель был повреждён, вы, скорее всего, заметили бы другие признаки, такие как пар, плохая работа двигателя, невозможность завестись или обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы (не обычного пара из выхлопной трубы, который наблюдается в холодную погоду). Если в вашем фургоне не было ни одного из этих признаков или зловещей лампочки Check Engine (CEL), то, скорее всего, с ним всё в порядке. Это не стопроцентная гарантия, но после замены насоса вы, вероятно, обнаружите, что двигатель находится в таком же хорошем состоянии, как и до того, как начались проблемы. При перегреве двигателя в большинстве случаев загорается индикатор на приборной панели. Если бы там был датчик, показывающий температуру двигателя, он бы тоже не работал. Судя по тому, что вы описываете, похоже, что вы все заметили это до того, как был нанесён серьёзный ущерб, и поэтому с вами всё будет в порядке. Не обещаю, но похоже на то.


  1. Если в трубе есть пар и охлаждающая жидкость, на чём основаны показания термопары? Рискну предположить, что если там есть хотя бы литр охлаждающей жидкости, которая испаряется и смачивает термопару, то вы получите какое-то представление о ситуации.
  1. Довольно сложно контролировать температуру двигателя, когда нет воды, температуру которой можно измерить. Вы сможете контролировать только температуру масла, и к тому времени, когда она достигнет опасного уровня, вы уже можете нанести ущерб.
  1. Хорошо, я так и думал. Спасибо, что успокоили меня!
  1. Итак, вы думаете, что проблема в датчике температуры, или, на самом деле, теперь вы верите, что датчик всё это время работал, и если так, то датчик никогда не показывал больше, скажем, 70 % и не был красным, а когда вы едете, он показывает то, что должно быть, согласно инструкции. Вы можете попросить провести ещё одну проверку (компрессию), но это может обойтись в 150 долларов.
  1. Хорошо. Я поговорила с мужем, и он сказал, что датчик температуры не поднимался и индикаторы на приборной панели не загорались. Я просто переживала, что придётся потратить 500 долларов на ремонт, а потом двигатель вообще выйдет из строя. Так что, по-вашему, всё может быть в порядке?
  1. Наверняка у вас была утечка охлаждающей жидкости. Если бы вы потеряли всю охлаждающую жидкость, двигатель сильно перегрелся бы и вышел из строя за считаные минуты.
  1. Показывал ли термометр что-то необычное?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос