Вопрос

Двигатель заводится, но сразу же глохнет

Речь идёт об автомобиле Opel Corsa C возрастом около 15 лет:
Двигатель запускается сразу, без каких-либо проблем. Через 2–5 секунд работы двигатель просто глохнет. Горит индикатор Check Engine Light, но мой читатель утверждает, что никаких кодов неисправности нет.



Проведенные проверки / выявленные симптомы:




  • Судя по звуку, топливный насос работает. На данный момент у меня нет возможности измерить давление топлива.

  • В качестве проверки я отсоединил воздухозаборную трубку от корпуса дроссельной заслонки, но ничего не изменилось.

  • Я заметил, что дроссельная заслонка движется. Я не могу сказать, соответствует ли это движение норме.

  • Я пока не смог проверить свечи зажигания. Я подозреваю, что они не неисправны, так как двигатель явно работает после запуска.

  • После нескольких попыток запуска в воздухе появился запах топлива. Я не смог обнаружить никаких визуальных утечек.

  • Нажатие на педаль акселератора не предотвращает отключение.

  • Несмотря на то, что я не нажимал на педаль акселератора, сразу после запуска я заметил, что обороты двигателя поднялись до 2000, а затем двигатель заглох.



Несколько замечаний по поводу автомобиля:




  • Один кислородный датчик был заменён год назад.

  • Машина простояла в гараже 10 дней, поэтому я хочу исключить вероятность повреждения кабеля куницами.

  • Топливный фильтр никогда не заменялся, так как пробег автомобиля составляет всего ~50 000 км, поэтому я не буду рассматривать его в первую очередь.

  • За последний год двигатель не ремонтировался и не подвергался другим вмешательствам.

  • Видимых повреждений кабелей, двигателя или других элементов нет.



Может ли кто-нибудь подсказать мне, какие ещё проверки можно провести (помимо того, чтобы улучшить читаемость кода)?



Редактировать:



Мигающий индикатор CEL, согласно руководству пользователя, указывает на то, что иммобилайзер активирован. Смена ключей помогла. Было полезно временно отключить аккумулятор, после чего двигатель запустился. Однако это не постоянное решение проблемы, так как при повторном запуске иммобилайзер снова отключает двигатель.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51295/engine-firing-up-but-dying-immediately

8 Комментариев

  1. Оказалось, что для устранения этой неисправности достаточно было заменить аккумулятор.



    Культовое отношение к грузу во всей красе...



    Возможно, внутреннее сопротивление (оригинального аккумулятора) было достаточно высоким, чтобы вызвать перебои в подаче электроэнергии, но при этом недостаточно низким, чтобы запустить двигатель.


  1. У Corsa C есть несколько известных проблем



    Во-первых, блок катушек может внезапно выйти из строя без особых предупреждающих сигналов (хотя, как вы упомянули, скорее всего, дело не в этом)



    Блок управления двигателем плохо спроектирован, что приводит к отсоединению внутренних компонентов, наиболее распространенной неисправностью является потеря напряжения 5 В для определенной группы датчиков. Чтобы проверить это, убедитесь, что у вас есть напряжение 5 В на датчиках, таких как датчик положения дроссельной заслонки, датчик акселератора, MAP / MAF и т.д. И т.п. Поскольку ваш двигатель набирает обороты сам по себе, похоже, что это может быть неисправность ЭБУ. Если это только неисправные соединения внутри, они могут быть отремонтированы специализированными компаниями.



    Пластиковый впускной коллектор может треснуть за корпусом дроссельной заслонки или под ним, а также вокруг впускного отверстия системы рециркуляции отработавших газов, если она установлена, или из-за трения проводов/трубопроводов. Это приведёт к подсосу нежелательного воздуха и увеличению оборотов двигателя, после чего ЭБУ обнаружит это и отключит систему в целях безопасности. Чтобы проверить это, можно воспользоваться несколькими способами: во-первых, осмотреть и прощупать коллектор, а также снять корпус дроссельной заслонки, чтобы заглянуть внутрь. В идеале вам понадобится дымовая машина, которая под давлением выпускает нетоксичный и нелипкий дым. Но если у вас нет такой машины, вы можете ОЧЕНЬ осторожно подать сжатый воздух во впускной коллектор и прислушаться, не шипит ли он.



    Система иммобилайзера может выйти из строя, но обычно это не приводит к тому, что двигатель начинает работать сам по себе, хотя исключать такую возможность нельзя. В идеале вам понадобится более продвинутый считыватель кодов с возможностью получения данных в реальном времени, чтобы проверить, заблокирован ли ЭБУ. Если у вас его нет, вам нужно будет отправить ЭБУ, ключи и ЭБУ иммобилайзера в компанию, занимающуюся тестированием и ремонтом ЭБУ.



    Эти неисправности позволят двигателю проработать несколько секунд. Без данных в реальном времени вы мало что сможете сделать


  1. Это точно из-за аккумулятора. Через 5 лет проблемы вернулись. Замена аккумулятора снова помогла
  1. У меня такая же проблема с моей Corsa C 2006 года выпуска. Двигатель просто глохнет, когда я нажимаю на педаль тормоза, включаю первую или заднюю передачу, а также когда я поворачиваю руль. Он запускается только после того, как обороты превышают 4, и это происходит после нескольких включений и выключений двигателя
  1. Попробуйте отсоединить разъем датчика MAF и запустить двигатель. Есть ли какая-нибудь разница?
  1. Я не знаю, как диагностировать проблему и как её устранить. Не знаю, какая система безопасности используется в Opel. Если она основана на ключе (трансивер в ключе), можно попробовать использовать запасной ключ, если он есть. Если это не поможет, возможно, проблема в модуле управления кузовом (я думаю, что модуль управления кузовом управляет системой безопасности).
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 отличная находка, система безопасности использует тот же символ, что и CEL
  1. Есть ли в автомобиле отдельная лампочка для системы безопасности? Мне интересно, не является ли это отключением системы безопасности, которое не требует ввода кода, но сопровождается мигающим индикатором неисправности, чтобы вы знали, что что-то происходит.
Вы уже ответили на этот вопрос