Вопрос

Как освободить заклинивший двигатель Yamaha 125

Недавно мне посчастливилось бесплатно получить мотоцикл Yamaha 125 DT 1978 года выпуска с сайта Craigslist. Он некоторое время простоял в сарае (в последний раз его регистрировали в 2008 году), и владелец мало что о нём знал, так как это был мотоцикл для проекта, на который у него больше не было времени.



Судя по внешнему виду, у него закончился бензин, и его поставили в сарай, потому что все детали на месте и не похоже, что его разбирали.



Заднее колесо не вращается, а цепь натянута как струна. Я собираюсь снять заднее колесо и посмотреть, может быть, дело в этом... (из-за слишком туго натянутой цепи.) Я пытался найти видео и блоги о том, как и где можно узнать, почему двигатель не заводится, но не смог найти ничего конкретного, что было бы мне понятно.



Я разбираюсь в механике, но это мой первый мотоцикл, и я не знаю, с чего начать. (Приветствуются любые комментарии. Я ценю ваше время, усилия и энергию, спасибо!) :,)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51299/freeing-a-stuck-motor-on-a-yamaha-125

2 Комментария

  1. Как говорит Стив, после такого долгого простоя двигатель, скорее всего, заклинило.



    На вашем месте, работая над таким проектом, я бы поддался искушению полностью разобрать и собрать двигатель заново, используя это как прекрасную возможность для обучения...



    Я бы предложил следующее:




    • Снимите заднее колесо

    • Снимите цепь. Оставьте её на некоторое время в подходящем масле, чтобы звенья разъединились

    • Снимите коробку передач/трансмиссию. Проверьте, свободно ли она вращается. Почти наверняка вам также потребуется заменить сцепление...

    • Снимите двигатель и проверьте его состояние. Снимите коллекторы, свечи и т. д., залейте проникающую смазку в свечные отверстия (согласно совету Стива). Оставьте на ночь, затем попробуйте провернуть двигатель вручную с помощью лома или длинного гаечного ключа.

    • Если вы всё ещё не можете его включить, начните разбирать его полностью.


  1. Если двигатель заклинило, мне довольно часто удавалось решить проблему, вынув свечу (свечи) зажигания и залив в цилиндр PB Blaster из большой канистры. (Не из баллончика, он тоже подойдёт, но стоит слишком дорого.)



    Продолжайте наполнять (вам поможет воронка) и ждите, ждите, и наберитесь терпения.



    Если ситуация зашла слишком далеко, единственным решением будет полная разборка и восстановление цилиндра/установка новых колец.
    Убедитесь, что двигатель действительно заклинило, так как те же симптомы могут указывать на проблему с трансмиссией. Но я предполагаю, что на таком старом и неиспользуемом мотоцикле кольца приржавели к стенкам цилиндра.


Вы уже ответили на этот вопрос