Повышенный расход масла, дым из выхлопной трубы и двигателя
У меня Toyota Avalon 1998 года выпуска.
Пробег 175 000 миль. Стоял почти 5 лет. Вокруг двигателя было много масляных отложений. Я почистил двигатель, чтобы лучше понять, что происходит. После того как я проехал на нём около 200 миль с перерывами, новых отложений масла почти не появилось.
Двигатель не перегревается, уровень охлаждающей жидкости не падает. Я использовал очиститель системы впрыска топлива, долил бензин в бак. Теперь из выхлопной трубы валит вонючий синий дым, как никогда раньше, и после вчерашней поездки протяжённостью около 120 километров я потерял как минимум литр масла.
Помимо дорогостоящей замены прокладки головки блока цилиндров, что мне нужно сделать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51322/rapid-oil-consumption-smoke-from-tailpipe-and-engine
Синий дым из выхлопной трубы означает, что в процессе сгорания топлива расходуется масло. Масло может поступать из разных источников.
Если вы разбираетесь в технике, я бы посоветовал заглянуть во впускной коллектор, чтобы проверить, нет ли утечки масла через стержни клапанов. Это, пожалуй, самое простое место для проверки. Если у вас есть видеоэндоскоп, вы можете заглянуть внутрь цилиндра, выкрутив свечу зажигания. Если свечи зажигания легкодоступны, можно воспользоваться и камерой телефона. Если вы видите что-то помимо идеально ровной стенки цилиндра, значит, дело в поршневых кольцах. Если всё выглядит нормально, проблема может быть в поршневых кольцах.
Из-за расхода масла на поршнях, скорее всего, будут большие куски чёрного нагара. То же самое касается свечей зажигания.
Если у вас автомобиль с турбонаддувом, масло может вытекать через подшипники турбокомпрессора как на стороне впуска, так и на стороне выпуска. Я бы предположил, что в последнем случае, если свечи зажигания и поршни чистые, масло может вытекать через сторону выпуска. Я бы поставил на поршневые кольца, но проблема может быть и в другом. Я очень сомневаюсь, что замена поршневых колец будет рентабельной. (То есть, если поршневые кольца неисправны, автомобиль можно считать полностью вышедшим из строя.)
Вы можете продолжать ездить на машине, но такой невероятный расход масла быстро приведёт к проблемам. Как уже упоминалось, из-за расхода масла образуется нагар. Это может привести к детонации, прогоранию клапанов, неэффективной работе свечей зажигания и многому другому. И наконец, вас могут остановить и выписать штраф.
Мой вам совет: пусть профессионал проведёт диагностику и сделает вам предложение. Если вы решите отремонтировать его, имейте в виду, что в процессе могут обнаружиться дополнительные проблемы (= расходы). Думаю, самым экономичным решением будет замена двигателя, если вы хотите сохранить машину, так как это решит все проблемы с двигателем и вдохнёт в вашу машину новую жизнь.