Вопрос

Повышенный расход масла, дым из выхлопной трубы и двигателя

У меня Toyota Avalon 1998 года выпуска.



Пробег 175 000 миль. Стоял почти 5 лет. Вокруг двигателя было много масляных отложений. Я почистил двигатель, чтобы лучше понять, что происходит. После того как я проехал на нём около 200 миль с перерывами, новых отложений масла почти не появилось.



Двигатель не перегревается, уровень охлаждающей жидкости не падает. Я использовал очиститель системы впрыска топлива, долил бензин в бак. Теперь из выхлопной трубы валит вонючий синий дым, как никогда раньше, и после вчерашней поездки протяжённостью около 120 километров я потерял как минимум литр масла.



Помимо дорогостоящей замены прокладки головки блока цилиндров, что мне нужно сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51322/rapid-oil-consumption-smoke-from-tailpipe-and-engine

6 Комментариев

  1. Синий дым из выхлопной трубы означает, что в процессе сгорания топлива расходуется масло. Масло может поступать из разных источников.



    Если вы разбираетесь в технике, я бы посоветовал заглянуть во впускной коллектор, чтобы проверить, нет ли утечки масла через стержни клапанов. Это, пожалуй, самое простое место для проверки. Если у вас есть видеоэндоскоп, вы можете заглянуть внутрь цилиндра, выкрутив свечу зажигания. Если свечи зажигания легкодоступны, можно воспользоваться и камерой телефона. Если вы видите что-то помимо идеально ровной стенки цилиндра, значит, дело в поршневых кольцах. Если всё выглядит нормально, проблема может быть в поршневых кольцах.
    Из-за расхода масла на поршнях, скорее всего, будут большие куски чёрного нагара. То же самое касается свечей зажигания.



    Если у вас автомобиль с турбонаддувом, масло может вытекать через подшипники турбокомпрессора как на стороне впуска, так и на стороне выпуска. Я бы предположил, что в последнем случае, если свечи зажигания и поршни чистые, масло может вытекать через сторону выпуска. Я бы поставил на поршневые кольца, но проблема может быть и в другом. Я очень сомневаюсь, что замена поршневых колец будет рентабельной. (То есть, если поршневые кольца неисправны, автомобиль можно считать полностью вышедшим из строя.)



    Вы можете продолжать ездить на машине, но такой невероятный расход масла быстро приведёт к проблемам. Как уже упоминалось, из-за расхода масла образуется нагар. Это может привести к детонации, прогоранию клапанов, неэффективной работе свечей зажигания и многому другому. И наконец, вас могут остановить и выписать штраф.



    Мой вам совет: пусть профессионал проведёт диагностику и сделает вам предложение. Если вы решите отремонтировать его, имейте в виду, что в процессе могут обнаружиться дополнительные проблемы (= расходы). Думаю, самым экономичным решением будет замена двигателя, если вы хотите сохранить машину, так как это решит все проблемы с двигателем и вдохнёт в вашу машину новую жизнь.


  1. Синий дым означает, что двигатель расходует масло. Поршневые кольца в двух словах можно описать как изношенные. Теперь вам предстоит масштабный, долгий, трудоёмкий и дорогостоящий ремонт. Простая замена прокладки головки блока цилиндров даже не устранит причину синего дыма. Кроме того, выньте свечи зажигания/катушки зажигания и проверьте, нет ли в свечных отверстиях моторного масла. Я бы пожелал вам удачи, но не думаю, что в данный момент удача на вашей стороне.



    Двигатель автомобиля, скорее всего, расходует масло из-за сильного износа поршневых колец или стенок цилиндров. Когда поршень движется вверх и вниз в цилиндре, он проходит через несколько колец. Два или три кольца препятствуют выходу газов, образующихся при сгорании топлива, за пределы поршня и ударам поршня о стенки цилиндра (боковое давление), а верхнее кольцо, которое регулирует подачу масла, поднимает масло вверх по стенке цилиндра, чтобы смазать уплотнительные кольца, а затем опускает его обратно, чтобы оно не сгорало. Когда все эти кольца выходят из строя, масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом.



    Как правило...



    Клубы белого дыма = охлаждающая жидкость кроме случаев холодного запуска или в особенно холодные дни.



    Клубы синего дыма = масло просачивается через компрессионное уплотнение и маслосъёмные кольца или по другим причинам попадает в камеру сгорания.



    Клубы чёрного дыма = избыточное количество топлива кроме очень холодных дней, когда двигатель автоматически подаёт в цилиндры тонны топлива, чтобы облегчить запуск при низких температурах


  1. Я согласен с вами, интуиция подсказывает мне то же самое, но я бы всё же посоветовал OP обратиться к специалисту для постановки диагноза, прежде чем предпринимать какие-либо действия, поскольку речь идёт о больших расходах. Кстати, возможно, стоит включить пояснения из комментариев в свой ответ, они, скорее всего, будут полезны OP.
  1. О, и если двигатель работает с высокой нагрузкой и из него идёт синий дым, а при резком ускорении его становится больше, чем при плавном, это также означает, что поршневые кольца испытывают большую нагрузку из-за быстрого увеличения оборотов, что приводит к увеличению зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров и, как следствие, к попаданию большего количества масла в камеру сгорания. В сочетании с более старым двигателем это почти наверняка указывает на поршневые кольца. Учитывая мой опыт работы с дизельными, бензиновыми и гибридными двигателями разных лет, я готов поспорить, что дело в поршневых кольцах.
  1. Что касается того, почему я в конце упомянул о том, что это может быть какое-то другое масло, попадающее внутрь. Чтобы проверить поршневые кольца, нужно оставить машину на холостом ходу и посмотреть, будет ли из неё по-прежнему идти синий дым. Если нет, но при увеличении оборотов двигателя появляется синий дым, это, скорее всего, означает, что проблема в поршневых кольцах. В сочетании с используемым очистителем топлива (мы не знаем, каким именно) он мог вступить в реакцию с металлом или отслоить частицы от форсунок, из-за чего поршни поцарапали стенки цилиндров, образовав зазоры, через которые просачивалось масло.
  1. Хотя интуиция подсказывает мне, что поршневые кольца изношены/сломаны, не стоит сразу делать однозначный вывод. В этом случае масло может уходить через направляющие втулки клапанов или даже через турбокомпрессор, или ещё куда-нибудь. Я советую OP обратиться к профессионалу для диагностики, прежде чем продолжать. Проверка компрессии или осмотр коллектора и цилиндра могут пролить свет на ситуацию.
Вы уже ответили на этот вопрос