Вопрос

Магазин не может подключиться к бортовой диагностической системе?

Я недавно переехал в Калифорнию и пытаюсь зарегистрировать свою машину. Для этого нужно пройти проверку на соответствие нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах (которая, возможно, на самом деле представляет собой более тщательную проверку, чем следует из названия?). Сегодня я заехал в обычную мастерскую (замена масла, проверка на соответствие нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах и т. д.), и после того, как мастер провёл все необходимые проверки, он попытался проверить что-то с помощью диагностической системы и в итоге сказал мне, что их компьютер не может взаимодействовать с моим. Он предположил, что, возможно, поскольку моя машина новая, их компьютер ещё не знает о ней, и посоветовал мне обратиться к дилеру. У меня Honda Fit 2008 года выпуска, не совсем новая.



Так что же на самом деле могло стать причиной этого? Стоит ли мне готовиться к возможному ремонту и искать мастерскую, которой можно доверять, или просто обратиться в другое место для базовой проверки (и постараться выбрать более авторитетную мастерскую)?



От редакции: я долго тянул с этим, потому что езжу на работу на велосипеде, и в конце концов обратился в мастерскую, где проводят только диагностику. Там произошло то же самое, и парень сказал мне, что в некоторых новых моделях Honda установлены высокоскоростные компьютеры, для которых мастерской нужно купить более новую компьютерную систему. Есть ли в этом доля правды?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1226/shop-cant-connect-to-onboard-diagnostic-system

8 Комментариев

  1. OBDII — это соединение, а не протокол, и оно определяет подмножество диагностических кодов в рамках стандарта ISO14229.



    Транспортные протоколы, используемые в разъёме OBDII, обычно представляют собой комбинацию CAN/ISO15765-2 и KW2000 в автомобилях Toyota и Honda. Транспортный протокол не определяет, какие данные отправляются/получаются по шине, за исключением некоторой управляющей информации. Это одновременно и электрическая характеристика, и протокол кадрирования.



    «Парень сказал мне, что в некоторых новых моделях Honda установлены высокоскоростные компьютеры»



    Вряд ли это правда. CAN работает на нескольких скоростях, которым автопроизводители обычно дают названия, например HSCAN (высокоскоростная шина CAN), MSCAN (среднескоростная шина CAN) и информационно-развлекательная шина CAN. Эти названия не более чем указание на разницу в скорости работы шины CAN, которая называется скоростью передачи данных в бодах.



    HSCAN обычно означает 500 Кбит/с. Стандарт CAN соответствует ISO15765-2, а максимальная указанная скорость составляет 1 Мбит/с или 1000 Кбит/с.



    Так что если «парень» сказал вам, что у вашей Honda высокоскоростной компьютер, то на самом деле он имеет в виду (хотя и не знает этого), что его диагностический прибор либо




    1. Настроена неправильная скорость передачи данных в бодах — при условии, что тестовый инструмент не определяет скорость передачи данных в бодах по шине CAN автоматически.


    2. У него есть функция автоматического определения скорости передачи данных, но по какой-то причине он не тестирует более высокие скорости. Возможно, он слишком старый и не может тестировать выше определённого значения. Это крайне маловероятно, учитывая, что спецификация CAN существует уже несколько лет.


    3. Тестовый прибор может считать данные с вашего автомобиля, но этот парень не знает, как правильно им пользоваться


    4. У него действительно очень старый диагностический прибор! Думаю, такое возможно, но тогда у него возникнут явные проблемы со всеми автомобилями, выпущенными за последние 20 лет. CAN2.0 появился в 1991 году, а OBDII был обязательным требованием в США с 1996 года, но это не означало, что CAN2.0 был обязательным. Только в 2008 году сочетание OBD-II и CAN2.0 стало обязательным требованием в США. Так что, думаю, это возможно, если у него есть тестовый прибор старше трёх лет, который каким-то странным образом частично поддерживает CAN2.0? Маловероятно.




    Обратитесь к дилеру Honda, чтобы он проверил его для вас.


  1. В системе может быть предохранитель, который питает устройства OBDII, и он может быть перегоревшим. Я сталкивался с такой проблемой на BMW.


  1. @Jefromi Проверьте все доступные предохранители. Никогда не знаешь, что можешь обнаружить.
  1. Хорошая мысль — к сожалению, в списке предохранителей в моём руководстве нет предохранителя для компьютера OBDII, хотя там есть несколько аббревиатур, значения которых я не знаю. Я попробую разобраться с ними позже.
  1. Автомобиль 2008 года выпуска будет поддерживать протокол OBD-II, поскольку протокол OBD-I уже много лет не используется в новых автомобилях.
  1. Я хотел пометить это как «obd», но не был уверен в том, какие теги уже существуют: obd-i или obd-ii. Редактируйте на здоровье!
  1. Чтобы пройти техосмотр в Калифорнии, вам, как правило, нужно обратиться в мастерскую, где проводится только проверка, то есть в такую мастерскую, где ваш автомобиль только проверят, но не будут чинить, если он неисправен. (Если он неисправен, вы обращаетесь к обычному механику, который его починит, а затем возвращаетесь для бесплатной повторной проверки.) Я думаю, что эта система была введена для борьбы с мошенничеством; я не знаю, насколько хорошо она работает.



    В любом случае, в сервисах, которые занимаются только проверкой, есть только одно оборудование, и оно, как правило, современное... так что обратитесь в один из таких сервисов. Мне кажется странным, что в сервисе, который не может считать коды OBD с Fit 2008 года выпуска, работают такие специалисты. По ссылке выше, на сайте DMV, есть поиск сервисов по проверке на смог.


  1. Прошло уже много времени, но, насколько я помню, существуют странные правила, которые необходимо соблюдать при ввозе автомобиля в Калифорнию.



    В зависимости от того, когда автомобиль был куплен и/или когда была выдана первоначальная лицензия, с ним может быть всё в порядке. Автомобиль, которому меньше 4 лет, можно зарегистрировать в Калифорнии. Если он старше, вам нужно будет пройти проверку на соответствие нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах в лицензированном государством учреждении — только у них есть соответствующие связи с Департаментом транспортных средств, чтобы провести проверку.



    Существует два типа проверок: в ходе одной из них просто анализируется выхлопной газ, а в ходе более тщательной проверки автомобиль устанавливается на испытательный стенд, имитирующий езду. В зависимости от того, в какой части штата вы находитесь, вам, возможно, придётся пройти вторую проверку.



    Но в любом случае, похоже, что с нынешним магазином вы зря тратите время и деньги. Вы можете найти зарегистрированные станции мониторинга смога здесь: http://www.bar.ca.gov/70_SiteWideInfo/02_Tools/02_FindaStation.html


Вы уже ответили на этот вопрос